Анпилогова Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рисуем осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы на тему :
«Рисуем осенний лес»
Длительность занятия: 25-30 мин.
Используемые современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, ИКТ.
Цель: учить детей передавать впечатления на бумаге, рисовать разные формы деревьев, выстраивать композицию рисунка.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Рисуем осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» учиться слушать друг друга (работа в парах, беседа) :
- Образовательная область «Познавательное развитие» - вызвать интерес к знакомству с музыкальными произведениями, литературой и изобразительным искусством :
- Образовательная область «Речевое развитие» - расширить словарь по теме «Осень», развивать связную речь, творческое воображение;
- Образовательная область Художественно-эстетическое развитие» - вызвать эмоциональный отклик на выразительные образы осени, развивать умение смешивать краски;
- Образовательная область «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику, учиться менять вид деятельности, чтобы избежать перенапряжения.
Оборудование:
• проектор;
• ноутбук;
• аудиозапись Ф. Шопен «Осенний бал»
• пейзаж, используемый для рассматривания: И. Левитана «Золотая осень»
• кисти №3 и №6 для фона, палитры с гуашью 4 цветов (желтый, красный, коричневый, серый) (одна палитра на троих, непроливайки (одна на двоих, в процессе ее заменяем на чистую, альбомный лист.
Виды деятельности :
1. Коммуникативная – дети слушают, отвечают на вопросы, совместно находят нужный результат.
2. Познавательная – познание мира через искусство: музыку, литературу, картины.
3. Восприятие художественной литературы – форма активности, которая через соперживание создает эффект личного присутствия.
4. Самообслуживание – дети сами готовят рабочее место и убирают его за собой.
5. Изобразительная – создают рисунок осени по личным впечатлениями и по произведениям искусства.
6. Музыкальные – дети слушают музыку и делятся впечатлениями.
7. Двигательная – способствует развитию мелкой моторики.
Формы организации:
Фронтальная – беседа по прослушанному музыкальному произведению, стихотворению А. С. Пушкина, подробный анализ картины И. Левитана «Золотая осень».
Индивидуальная - в конце занятия дети самостоятельно заканчивают работу – задача воспитателя подойти к каждому ребенку и помочь.
Предварительная работа: обсуждать особенности и признаки осени на прогулке, на других занятиях, читать стихи и книги об осени, обсуждать их содержание, рассматривать картины об осени, собирать тематические пазлы.
Ход НОД:
Подготовительный этап.
Перед занятием дети сами готовят свое рабочее место – приносят непроливайки, кисти, альбомный лист. Палитры расставляет воспитатель.
Дети садятся на стулья лицом к экрану.
- Дети приготовьте ушки – сейчас зазвучит музыка.
Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний бал». Под музыку воспитатель читает А. С. Пушкнна отрывок из «Евгений Онегин»
«Унылая пора! очей очарованье…
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увядание.
В багряц и золото одетые леса
И в сенях ветра шум и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы…»
- О каком времени идет речь? А настроение музыки и стихотворения совпадает?
Какое настроение? (ответы детей)
Да, «Осенний бал» Ф. Шопена и стихотворение А. С. Пушкина совпадают по настроению. Оно печальное, спокойное, умиротворенное.
- Ребята, вам все слова понятны? Пояснить значение слов: очи, очарованье, увядание, багряц, золото. Чтение стихотворения ещё раз. (во время чтения стиха на проектор вывести картину И. Левитана «Золотая осень»)
Дети, как вы думаете, картина может быть иллюстрацией к стихотворению?
Исаак Левитан - известный русский художник рисовал пейзажи. Один из них «Золотая осень».
Рассмотрим пейзаж. На экране картина И. Левитана.
- Какие цвета использованы и что передают? (желтые, серые, белый, бледно-голубой, светло-зеленый?
- Цвета насыщенные яркие или больше бледных, увядающих?
- Что на первом плане?
- Что вдали?
Музыка Шопена, проникнутая настроением легкой грусти, стихотворение А. С. Пушкина об увядающей красоте осени и картина И. Левитана «Золотая осень» помогли нам побывать в осеннем лесу. Они наполнили нас впечатлениями о красоте осенней природы, оживили воспоминания. И теперь, я думаю, мы готовы рисовать!
Творческая работа.
Берем, стульчики переходим к своим местам за столами. Рассмотрим, что лежит на столах. (ответы детей)
Какие цвета в палитре? (желтый, красный, серый, коричневый).
Для чего мы будем их использовать?
Желтый и красный – листья и травы, серый – небо, коричневый - стволы деревьев).
Разомнем, разогреем ручки. Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит (соединяем по одному пальчики левой и правой руки,
Только к дому путь закрыт (опускаем вниз соединенные мизинцы и большие пальцы,
Мы ворота открываем (постепенно рассоединяем пальчики,
В этот домик приглашаем (делаем приглашающие движения кистями рук).
Ручки готовы. Нам нужно подготовить лист для рисования. Сделать фон. Обратимся к картине Левитана. Условно можно разделить на две части?
Какие? (Небо серое и желтое поле)
Порядок рисования:
1. Нужно провести разделительную черту. Набираем краску на кисть того цвета, который будет основной для поля (желтый) .
2. Вымыть кисть, промокнуть салфеткой, набрать серой краски (добавить больше воды для изображения серого неба, можно не снимать лишнюю воду о край непроливайки).
Фон готов. Нужно его подсушить. А мы немного передохнем.
Физминутка.
Мы, листики осенние, (руки на поясе повороты направо- налево)
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели, (губки в трубочку дуть, руки вперед потянулись)
Мы летели, мы летели, (прыжки на месте)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал, (руки вытянуть вверх)
И листочки все поднял, (потянуться)
Повертел их, покружил, (покружиться)
И на землю отпустил. (сели на места)
Мы с вами отдохнули, наш фон подсох. Приступим к основному рисунку. Тщательно промываем кисти, обсушиваем на салфеточке и только тогда набираем другую краску.
Порядок работы.
1. Рисуем стволы, ветки.
2. Добавляем листики.
3. Листочки не только на ветках, но и на земле.
Дети самостоятельно заканчивают работу. Воспитатель имеет возможность подойти к каждому корректировать и помогать, если требуется.
Рефлексия.
В конце занятия узнать, что детям понравилось?
Обсудить рисунки.
Работы вывесить на выставочную доску в коридоре под общим заголовком «Осенний лес».