Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рисуем осенний лес»

Анпилогова Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рисуем осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы на тему :

«Рисуем осенний лес»

Длительность занятия: 25-30 мин.

Используемые современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, ИКТ.

Цель: учить детей передавать впечатления на бумаге, рисовать разные формы деревьев, выстраивать композицию рисунка.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Рисуем осенний лес“» размещена в разделах

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» учиться слушать друг друга (работа в парах, беседа) :

- Образовательная область «Познавательное развитие» - вызвать интерес к знакомству с музыкальными произведениями, литературой и изобразительным искусством :

- Образовательная область «Речевое развитие» - расширить словарь по теме «Осень», развивать связную речь, творческое воображение;

- Образовательная область Художественно-эстетическое развитие» - вызвать эмоциональный отклик на выразительные образы осени, развивать умение смешивать краски;

- Образовательная область «Физическое развитие» - развивать мелкую моторику, учиться менять вид деятельности, чтобы избежать перенапряжения.

Оборудование:

• проектор;

• ноутбук;

• аудиозапись Ф. Шопен «Осенний бал»

• пейзаж, используемый для рассматривания: И. Левитана «Золотая осень»

• кисти №3 и №6 для фона, палитры с гуашью 4 цветов (желтый, красный, коричневый, серый) (одна палитра на троих, непроливайки (одна на двоих, в процессе ее заменяем на чистую, альбомный лист.

Виды деятельности :

1. Коммуникативная – дети слушают, отвечают на вопросы, совместно находят нужный результат.

2. Познавательная – познание мира через искусство: музыку, литературу, картины.

3. Восприятие художественной литературы – форма активности, которая через соперживание создает эффект личного присутствия.

4. Самообслуживание – дети сами готовят рабочее место и убирают его за собой.

5. Изобразительная – создают рисунок осени по личным впечатлениями и по произведениям искусства.

6. Музыкальные – дети слушают музыку и делятся впечатлениями.

7. Двигательная – способствует развитию мелкой моторики.

Формы организации:

Фронтальная – беседа по прослушанному музыкальному произведению, стихотворению А. С. Пушкина, подробный анализ картины И. Левитана «Золотая осень».

Индивидуальная - в конце занятия дети самостоятельно заканчивают работу – задача воспитателя подойти к каждому ребенку и помочь.

Предварительная работа: обсуждать особенности и признаки осени на прогулке, на других занятиях, читать стихи и книги об осени, обсуждать их содержание, рассматривать картины об осени, собирать тематические пазлы.

Ход НОД:

Подготовительный этап.

Перед занятием дети сами готовят свое рабочее место – приносят непроливайки, кисти, альбомный лист. Палитры расставляет воспитатель.

Дети садятся на стулья лицом к экрану.

- Дети приготовьте ушки – сейчас зазвучит музыка.

Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний бал». Под музыку воспитатель читает А. С. Пушкнна отрывок из «Евгений Онегин»

«Унылая пора! очей очарованье…

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увядание.

В багряц и золото одетые леса

И в сенях ветра шум и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы…»

- О каком времени идет речь? А настроение музыки и стихотворения совпадает?

Какое настроение? (ответы детей)

Да, «Осенний бал» Ф. Шопена и стихотворение А. С. Пушкина совпадают по настроению. Оно печальное, спокойное, умиротворенное.

- Ребята, вам все слова понятны? Пояснить значение слов: очи, очарованье, увядание, багряц, золото. Чтение стихотворения ещё раз. (во время чтения стиха на проектор вывести картину И. Левитана «Золотая осень»)

Дети, как вы думаете, картина может быть иллюстрацией к стихотворению?

Исаак Левитан - известный русский художник рисовал пейзажи. Один из них «Золотая осень».

Рассмотрим пейзаж. На экране картина И. Левитана.

- Какие цвета использованы и что передают? (желтые, серые, белый, бледно-голубой, светло-зеленый?

- Цвета насыщенные яркие или больше бледных, увядающих?

- Что на первом плане?

- Что вдали?

Музыка Шопена, проникнутая настроением легкой грусти, стихотворение А. С. Пушкина об увядающей красоте осени и картина И. Левитана «Золотая осень» помогли нам побывать в осеннем лесу. Они наполнили нас впечатлениями о красоте осенней природы, оживили воспоминания. И теперь, я думаю, мы готовы рисовать!

Творческая работа.

Берем, стульчики переходим к своим местам за столами. Рассмотрим, что лежит на столах. (ответы детей)

Какие цвета в палитре? (желтый, красный, серый, коричневый).

Для чего мы будем их использовать?

Желтый и красный – листья и травы, серый – небо, коричневый - стволы деревьев).

Разомнем, разогреем ручки. Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит (соединяем по одному пальчики левой и правой руки,

Только к дому путь закрыт (опускаем вниз соединенные мизинцы и большие пальцы,

Мы ворота открываем (постепенно рассоединяем пальчики,

В этот домик приглашаем (делаем приглашающие движения кистями рук).

Ручки готовы. Нам нужно подготовить лист для рисования. Сделать фон. Обратимся к картине Левитана. Условно можно разделить на две части?

Какие? (Небо серое и желтое поле)

Порядок рисования:

1. Нужно провести разделительную черту. Набираем краску на кисть того цвета, который будет основной для поля (желтый) .

2. Вымыть кисть, промокнуть салфеткой, набрать серой краски (добавить больше воды для изображения серого неба, можно не снимать лишнюю воду о край непроливайки).

Фон готов. Нужно его подсушить. А мы немного передохнем.

Физминутка.

Мы, листики осенние, (руки на поясе повороты направо- налево)

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели, (губки в трубочку дуть, руки вперед потянулись)

Мы летели, мы летели, (прыжки на месте)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал, (руки вытянуть вверх)

И листочки все поднял, (потянуться)

Повертел их, покружил, (покружиться)

И на землю отпустил. (сели на места)

Мы с вами отдохнули, наш фон подсох. Приступим к основному рисунку. Тщательно промываем кисти, обсушиваем на салфеточке и только тогда набираем другую краску.

Порядок работы.

1. Рисуем стволы, ветки.

2. Добавляем листики.

3. Листочки не только на ветках, но и на земле.

Дети самостоятельно заканчивают работу. Воспитатель имеет возможность подойти к каждому корректировать и помогать, если требуется.

Рефлексия.

В конце занятия узнать, что детям понравилось?

Обсудить рисунки.

Работы вывесить на выставочную доску в коридоре под общим заголовком «Осенний лес».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рисуем осенний лес»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 16:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Рисуем осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анпилогова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД