Татьяна Кубышкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Чистая вода — для хвори беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Холодная вода- для хвори беда»
Цель: расширить знания детей о значении воды в природе, в жизни человека.
Задачи: рассмотреть значение воды для сохранения здоровья человека, активизировать в речи существительные, развивать мыслительные способности, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к закаливанию.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Чистая вода — для хвори беда“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
Оборудование: иллюстрации по теме «Вода», капельки воды из бумаги, видеоролик «Вода», плакат с заранее наклеенным на нем солнцем и облаками.
Словарь: вода, закаливание, здоровье.
Программное содержание
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)
- А вот такую попробуйте отгадать:
В небе облаком плывет,
С неба капает и льет,
После- лужею лежит
Или же ручьем бежит.
Чтоб от солнечного жара,
Поднимаясь в виде пара,
Возвращаться в небеса,
Утром выпасть как роса.
А когда зима придет,
Это иней, снег и лед.
Ты сегодня умывался?
Вот и все. Ты догадался. (Вода) (Р. Миннуллин)
-Ребята, в каком же виде воду можно встретить в природе? (Роса, иней, снег, лед, лужи)
-Какую роль играет вода в природе? (В ней живут рыбы, животные, растения растут, если их поливают водой)
-Ребята, а человеку зачем нужна вода? (Мы в ней купаемся, моем руки и все тело, чтобы мы были чистые)
-А для приготовления еды нужна вода? (Да, мы готовим суп, чай, компот)
Игра «Узнай,где вода?»
Воспитатель называет слова. Дети хлопают в ладоши, если предмет состоит из воды:
РОСА, ЧАЙ, СНЕГ, МОЛОКО, РУЧЕЙ, ДОЖДЬ, ТУМАН.
-Ребята, а зачем нужно мыть руки, все тело (Чтобы смыть микробов, грязь с наших рук, и тогда организм будет хорошо работать)
-В народе так и говорят: «Чистая вода – для хвори беда». Тот, кто умывается чистой прохладной водой, тот занимается закаливанием своего организма, и не будет болеть.
Физминутка «Про Сашу». (А. Шевченко)
Дети показывают части тела и лица.
Все лицо у Саши в саже,
В саже нос и щеки даже!
В саже уши, посмотри,
Он чернее ночи даже,
Словно печка изнутри!
В саже Сашин весь живот!
Может в печке он живет?
-Ребята, что мы посоветуем Саше? (Умыться с мылом, потереть живот мочалкой.
Игра «Наоборот»
-Ребята, я буду называть слово, а вы подберите к нему противоположное по значению:
Черный-(белый)
Чистый-(грязный)
Мокрый-(сухой)
Горячий-(холодный)
Старый-(новый)
Гладкий-(шершавый)
Глубокий-(мелкий)
Итог:
-Ребята, вы очень хорошо сегодня работали. Мы сейчас будем вместе составлять плакат «Для чего нужна вода». У каждого из вас в руке капелька воды. Выходите по очереди к плакату, наклеивайте свою капельку под облачко и говорите, для чего нужна вода.
-Доскажите словечко:
Огород польешь всегда, если в лейке есть (ВОДА)
Приготовиться еда, если в доме есть (ВОДА)
Будешь чистым ты всегда, если в кране есть (ВОДА