оксана русакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы «В гости к Мишке» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
Конспект непосредственно образовательной
деятельности в младшей группы на тему
«В гости к Мишке»
Образовательная область «Познание развитие»
Разработала воспитатель 1 категории:
Русакова О. И
г. Салават
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группы „В гости к Мишке“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи.
Образовательная. Закреплять умение совместно с воспитателем рассказывать стихотворение и потешку. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: тёплая, холодная; подвести к пониманию того, что вода может изменять цвет – становится «грязной». Путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (мыло, косынка куклы, установить сходства и различия между предметами и. Закреплять основные цвета. Побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения.
Развивающая. Развивать речь детей, активизировать их словарь:теплая –холодная, большой-маленький; формировать умение проговаривать слова.
Воспитательная. Воспитывать интерес к поисковой-исследовательской деятельности.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.
Словарь: водичка, теплая-холодная, тяжелый-легкий, грязная.
Оборудование: дидактическая игрушка Маша, Миша; таз с водой; мыло, камни
большие и маленькие; коробочки игрушки из киндер - сюрприза. Муляжи: дом,
дерево.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Петушок, петушок», потешки
«Водичка, водичка….»,рассматривание воды после рисования красками,
дидактическая игра «Разноцветные капельки».
Ожидаемый результат: воспитанник отвечает на вопросы воспитателя, активно
участвует в играх. Эмоционально положительно настроен от проделанной
работы.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Где мои глазки. Вот. Вот. Вот
Где мой носик. Вот. Вот. Вот
Где мои щечки. Вот. Вот. Вот
Где мои ушки. Вот. Вот. Вот
Где мои детки. Вот они!
Стук в дверь. Заиграла песенка «Маша и медведь», в группу входит кукла Маша и
приветствует ребят.
2. Беседа с куклой Машей.
Маша в роли воспитателя. «Я сегодня рисовала и рисунок принесла вам в
подарок. Посмотрите что я нарисовала» .
(Рисунок со стихотворением «Петушок, петушок». Маша просит детей
вместе с ней рассказать cтихотворение)
Воспитатель. Маша спасибо тебе за подарок.
Воспитатель. Маша, а почему у тебя грязное лицо?
Маша. Я рисовала испачкалась красками.
Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы лицо Маши стало чистым?
(Ответы ребят – умыть водичкой и протереть полотенцем).
3. Игра «Умоем Машу»
Воспитатель. Маша, а ты знаешь для чего нужна вода? А ребята знают!
(Ответы ребят что бы пить, мыть руки).
Воспитатель. Ребята давайте умоем Машу. Ребята что бы Маша не обожглась
давайте с вами потрогаем водичку.
(Воспитатель берет тазик с водой и предлагает ребятам потрогать водичку. Обратить внимание детей, какая водичка – холодная или теплая (ответы детей). Потом все вместе умывают Машу под потешку).
«Водичка, водичка, умой Маше личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
И снова обращает внимание детей на цвет воды, вода стала грязная.
(Ответы детей)
4. Игра «Тяжелое-легкое»
Воспитатель. Ой, ребята я уронила мыло в воду и косынку Маши. Посмотрите
мыло на дне и его не видно.
Подводим к пониманию что мыло тяжёлое, а косынка лёгкая.
Маша. А теперь можно отправляться к Мишке в гости.
По музыку со словами дети отправляются к Мише.
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
А на встречу кочка топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
8. Игра «Большой - маленький»
Воспитатель. Ребята посмотрите, нам мешают камушки пройти к Мише. Давайте
мы их соберем. Сначала большие, а затем маленькие.
(Дети отвечают большой камушек, маленький камушек).
Воспитатель: молодцы ребята! Теперь мы можем отправляться дальше.
9. Игра «Подарки от Мишки»
Воспитатель. Вот мы и добрались до тебя Миша.
(Миша приветствует ребят)
Миша. Я приготовил вам подарки хотите посмотреть? Но сначала вы должны
угадать цвет вашей коробочки. А потом коробочку откроете и посмотрите что
там.
(Ответы детей).
Молодца ребята! А теперь нам нужно попрощаться с Машей и Мишей и
отправляться в детский сад.
12. Рефлексия.
-Ребята скажите кто к нам в гости приходил? А к кому мы в гости ходили?
(Маша приходила в гости, а мы ходили к Мише в гости)
-Как мы помогли Маше стать чистой? (Помыли, протерли полотенцем)
-Скажите, а где нас ждал Миша когда мы пришли к нему в гости? (В домике)