Надежда Коваль
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Оздоровительные :
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм;
- научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
- помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;
- содействовать закаливанию организма.
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Страна Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;
- развивать мелкую моторику, координацию движений;
- развивать внимание, память, мышление;
- закреплять основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности;
- формировать основы культуры поведения;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей. Поздороваемся с ними.
А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте».
Ребята, у меня есть клубочек. Он не простой, если на него сильно подуть, то он станет волшебным.
Подуем?
Воспитатель: Вставайте вокруг клубочка, носиком глубоко вдохнули, ротиком выдохнули, подули на клубочек. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
Воспитатель: Ой, клубочек нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.
Воспитатель прокатывает клубочек по полу вперёд. Звучит музыка.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали?
Посмотрите, какие необычные деревья. Что на них растет?
Ответы детей: Зубные щетки, зубная паста, мыло, полотенца.
Воспитатель: Вы встречали такие деревья?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, клубочек нас привёл в страну Здоровья. Только в стране Здоровья растут такие необычные деревья. Ребята, а как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Ответы детей: Дети рассказывают про каждый предмет.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки?
Ответы детей.
Проводится Д/и «Моем руки правильно»
Воспитатель: Тогда проверим ваши знания. Если вы будете называть правильную последовательность действий, то на волшебном экране будут появляться картинки, и мы с вами увидим, как надо правильно мыть руки.
Дети перечисляют алгоритм последовательности мытья рук. При правильном высказывании детей, воспитатель открывает соответствующую картинку на экране интерактивной доски (или другом мультимедийном оборудовании). Картинки складываются в единый алгоритм «Моем руки правильно».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться.
И еще, чтобы быть здоровым, сильным
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной
День начни не поленись.
А вы, ребята, с утра делали гимнастику?
Дети: ДА
Воспитатель: Молодцы. Но, чтобы продолжить наше путешествие по стране Здоровья, мы должны зарядиться бодростью и энергией. В этом нам поможет небольшая зарядка. Вы готовы? Тогда становитесь в круг.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Ребята встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Сели – встали, сели – встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Гимнастика помогла нам зарядиться бодростью. Если вы каждый день будете делать зарядку, и будете заниматься физкультурой, то вырастете сильными и здоровыми. Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Ребята, посмотрите, какая необычная грядка. Такие грядки бывают только в стране Здоровья. Что на ней растет?
Воспитатель: Правильно, овощи и фрукты уже созрели и их надо собрать, а вот и корзинки.
(Дети в одну корзинку собирают овощи, в другую фрукты.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же осталось на грядке?
Дети: чипсы, сухарики, лимонад.
Воспитатель: А почему вы их не положили в корзинки?
Ответы детей. (Это вредные продукты, в них нет витаминов, они портят наши зубы).
Воспитатель: А овощи и фрукты?
Дети: Полезные продукты.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, в каком фрукте находится очень много витаминов?
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня большой и красивый фруктовый сад. Здесь спрятался один из фруктов. Чтобы его увидеть, нужно прикрепить к листку вот эти маленькие салфеточки, которые надо сначала смять в руках, чтобы получился маленький комочек. В том месте, где находится этот фрукт, комочки из салфеток будут прилипать.
Воспитатель: Ребята, что за фрукт у вас получился?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лимон. (Обращает внимание детей на экран). Какого цвета лимон? Какой формы?
Ответы детей.
Воспитатель: В лимоне содержится много витамина С, который помогает бороться с простудой.
Раздается волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, клубочек зовёт нас дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок:
Что за чудо сундучок?
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть ну что же там?
(В сундучке лежат массажные мячики).
Ребята, это не простые мячики, а волшебные. Они помогают нашему организму быть здоровым.
Вы хотите поиграть с ними?
Воспитатель:
Этот мячик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки разминаем.
1,2,3,4,5 –
Всем пора нам отдыхать.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Ребята, с помощью волшебных мячиков, мы сделали массаж ладошек, а массаж нам нужен, чтобы мы не болели.
Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а где же наш волшебный клубочек?
Глазки смотрят высоко, (посмотреть верх)
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз)
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно)
Глазки смотрят близко (посмотреть друг на друга).
Появляется клубочек.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш клубочек. Он нас приведет обратно в детский сад.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, я забыла, где мы с вами были?
Воспитатель: Что же интересное и необычное вы увидели в стране Здоровья?
Воспитатель: Ребята, для чего нужны предметы, которые были на дереве, овощи и фрукты, которые росли на грядке?
Воспитатель: Ребята, дадим маленькие советы нашим гостям.
Воспитатель:
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять.
Воспитатель: Будьте здоровы!