Екатерина Бондаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «На день рождения к ежу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
младшего дошкольного возраста
Составил: воспитатель Бондаренко Екатерина Алексеевна
Тема: «На день рождения к ежу»
Педагогические технологии:
Здоровьесбеоегающие, игровые.
Образовательные задачи :
- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый)
Развивающая задача:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „На день рождения к ежу“» размещена в разделах
- Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней (лучики);
- Отделять маленькие комочки от большого куска теста, располагать комочки (дождик) на ограниченном пространстве.
- Сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (бабочки) в ограниченном пространстве.
- Развитие глазомера, мелкой моторики рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, памяти, внимание.
- Развивать слуховое внимание.
Воспитательные задачи:
-Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
-Воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу, бережно обращаться с пособиями.
Материал для занятия:
Раздаточный материал:
- Тесто, цветы, лепестки.
Демонстрационный материал:
- Тесто, цветы, лепестки, картина (с изображением солнца - без лепестков, тучки - без дождика, бабочек - без украшения на крыльях,
- приглашение от ежа, ёжик, ворона, разноцветные стрелочки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстрации о дожде, о бабочках
Ход.
Дети заходят в группу, на шкафу сидит ворона, в клюве пригласительный билет, на первой странице изображение ежа.
- Ребятки посмотрите кто залетел к нам в группу? (ворона).
- А что у неё в клюве? (письмо).
- Ребятки посмотрите, кто это? (ёжик).
- А какой он? (колючий).
- А для чего ему колючки? (для защиты от диких зверей).
- А что любит ёж из еды? (яблоки, грибы,. листья).
- А для чего ему нужны листья? (для мягкой постели).
- А где живёт ёжик? (в лесу).
Воспитатель достаёт письмо и читает его.
- Ребятки у ежа сегодня день рождения, и он нас приглашает в гости. А чтобы мы не потерялись, пойдём по разноцветным стрелочкам.
- Первая стрелочка какая? (красная). Посмотрите во-о-о-он там вдалеке, сидят на пенёчках грибники, они отдыхают, помашите им ручкой.
- Мы с вами дошли до полянки но подул сильный ветер, как он подул? (дети дуют) И лепесточки разлетелись как разлетелись? (дети кружатся). Вам нужно собрать цветы именно такие как серединка.
- Тася у тебя каким цветом цветок? (красный)
- А у тебя Катя? (синий).
- А как можно сказать одним словом, каким цветом все цветы? (разноцветные)
Вот какая красота, правильно нашли цвета.
- А теперь пойдём? (по зелёной стрелочке).
- Ребятки, но на день рождения принято дарить подарки. Давайте и мы сделаем подарок, своими волшебными ручками. Он будет очень рад.
- А что можно подарить ёжику? (ответы детей).
- А давайте мы ему подарим картину.
- Нам надо сделать у солнышка - лучики, скатать длинные палочки. Покажите как? (дети показывают).
- Из тучки капает дождик. Капельки отрываем от большого кусочка и приклеиваем под тучкой. Покажите как? (дети показывают).
- А бабочкам украсим крылья из сплющенных комочков.
В ручках кусочек теста кружился - кружился,
кружился - кружился, в шарик быстро превратился.
Кусочек теста на ладошку положили и ладошкою прикрыли.
- Но украшение должны подходить по цвету крыльев.
- Денис делает лучики у солнышка.
- Настя и Кристина, капельки под тучками.
- Оля, Арина, Максим - украшают крылья бабочкам.
(Самостоятельно выполняют работу, под руководством воспитателя. Воспитатель берёт ежа).
- А вот и сам ёжик, подарите ему картину. Он вам говорит спасибо.
- И споём ему каравай. Ёжик всех любит и поэтому он вас угощает своими любимыми грибочками. Скажите ему спасибо и до свидания!