Сирота Инна
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке Жихарка.
Задачи: Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой
Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке „Жихарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Образовательные : Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь
Развивающие : Развивать зрительное и слуховое восприятие
Образовательные области :
• Социально-коммуникативное развитие : развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, усвоение нравственных ценностей, формирование основ безопасного поведения в быту;
• речевое развитие : обогащение словаря - домовничал, горевал, находчивый, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;
• художественно-эстетическое: формирование элементарных представлений о художественной литературе, фольклоре, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, восприятие музыки;
• познавательное развитие : развитие интересов детей, их любознательности; развитие воображения, мышления - дидактическая игра.
Материал и оборудование: ширма избы, клубок, сундучок, ложки, аудиозапись, иллюстрации к сказке, раскраски, книга со сказкой «Жихарка».
(Дети и воспитатель заходят в группу).
Воспитатель:
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём!
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как дружно мы живём!
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это! Клубок (поднимает, рассматривает, начинает тихо звучать музыка «В гостях у сказки»). Клубок-то непростой – волшебный, из сказки! Вы любите сказки! А хотите оказаться в одной из них! Тогда этот волшебный клубок и поможет нам с вами попасть в сказку. Вы готовы! Тогда в путь! (Клубок заранее размотан по направлению к избушке, воспитатель идет и сматывает его).
(Дети с воспитателем проходят по «дорожке» к избушке, рассаживаются на стульчики, у избушки стоит сундучок)
Воспитатель: Ребята, смотрите – сундучок! Интересно, что в нем находится! Посмотрим!
(Воспитатель открывает сундук и достаёт из него конверт с загадками).
Воспитатель: Конверт! Это необычный конверт, а с загадками. Я буду вам их загадывать. Попробуем их отгадать!
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится. Угадали? Это - (Кот).
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит. (Петух)
Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса!
Где ты рыжая? (Лиса)
(На каждую отгадку из сундука вынимается картинка).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (Ответы детей).
Воспитатель: А это кто тут остался! (Воспитатель вынимает из сундука картинку-мальчика). Ребята как вы думаете, кто этот мальчик?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Это герой русской народной сказки «Жихарка». Как вы думаете, что значит слово Жихарха? Это значит маленький, удаленький. Как вы думаете, удаленький это какой!
Дети: Хитрый, ловкий.
Воспитатель: Хотите послушать эту сказку?
(Рассказывание сказки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
ФИЗ - МИНУТКА
Воспитатель: Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?
Дети: Жихарха.
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: О мальчике, которого звали Жихарка.
Воспитатель: Кто ещё жил с Жихаркой?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Попробуйте описать жителей избушки по характеру?
Дети: Жихарка- смелый, сообразительный, находчивый малыш.
Кот- заботливый, добрый.
Петух- смелый, отважный.
Воспитатель: Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?
Дети: Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.
Воспитатель: Кто хочет попробовать разложить ложки как наш герой?
Дети:.
Воспитатель: Как лиса обхитрила Жихарку?
Дети: Сказала, что ложку Жихарки заберёт себе.
Воспитатель: Кто хочет побывать в роли лисички и выманить Жихарку?
Дети:.
Воспитатель: Кто Жихарку в лес унёс?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Как Жихарка перехитрил лису?
Дети: Он никак не мог сесть на лопату.
Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем изобразить как кот и петух горевали? Попробуем изобразить как Жихарка возвращался и громко, радостно кричал (А вот и я) А как радовались встрече с Жихаркой? (Дети имитируют движения).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло случиться, если бы Жихарка испугался лисы?
Дети: Лиса бы его съела.
Воспитатель: Молодцы. Вы внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться. Волшебный клубок поможет нам вернуться обратно.
(Воспитатель катит клубок в направлении к выходу, не разматывая).
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой вы познакомились? Какие герои были в этой сказке? С кем бы вы поделились этой сказкой?
Воспитатель: Верно! Мне понравилось, как вы работали, вы были очень активными, внимательными. Я хочу вам подарить раскраски со сказочными персонажами. Спасибо.