Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке «Жихарка»

Сирота Инна
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке «Жихарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке Жихарка.

Задачи: Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке „Жихарка“» размещена в разделах

Образовательные : Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно, слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь

Развивающие : Развивать зрительное и слуховое восприятие

Образовательные области :

• Социально-коммуникативное развитие : развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, усвоение нравственных ценностей, формирование основ безопасного поведения в быту;

• речевое развитие : обогащение словаря - домовничал, горевал, находчивый, развитие связной речи, знакомство с детской литературой;

художественно-эстетическое: формирование элементарных представлений о художественной литературе, фольклоре, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, восприятие музыки;

• познавательное развитие : развитие интересов детей, их любознательности; развитие воображения, мышления - дидактическая игра.

Материал и оборудование: ширма избы, клубок, сундучок, ложки, аудиозапись, иллюстрации к сказке, раскраски, книга со сказкой «Жихарка».

(Дети и воспитатель заходят в группу).

Воспитатель:

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём!

С добрым утром, с ясным днём!

Вот как дружно мы живём!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это! Клубок (поднимает, рассматривает, начинает тихо звучать музыка «В гостях у сказки»). Клубок-то непростой – волшебный, из сказки! Вы любите сказки! А хотите оказаться в одной из них! Тогда этот волшебный клубок и поможет нам с вами попасть в сказку. Вы готовы! Тогда в путь! (Клубок заранее размотан по направлению к избушке, воспитатель идет и сматывает его).

(Дети с воспитателем проходят по «дорожке» к избушке, рассаживаются на стульчики, у избушки стоит сундучок)

Воспитатель: Ребята, смотрите – сундучок! Интересно, что в нем находится! Посмотрим!

(Воспитатель открывает сундук и достаёт из него конверт с загадками).

Воспитатель: Конверт! Это необычный конверт, а с загадками. Я буду вам их загадывать. Попробуем их отгадать!

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится. Угадали? Это - (Кот).

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух)

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса!

Где ты рыжая? (Лиса)

(На каждую отгадку из сундука вынимается картинка).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Как вы думаете, в какой сказке живут эти герои? (Ответы детей).

Воспитатель: А это кто тут остался! (Воспитатель вынимает из сундука картинку-мальчика). Ребята как вы думаете, кто этот мальчик?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Это герой русской народной сказки «Жихарка». Как вы думаете, что значит слово Жихарха? Это значит маленький, удаленький. Как вы думаете, удаленький это какой!

Дети: Хитрый, ловкий.

Воспитатель: Хотите послушать эту сказку?

(Рассказывание сказки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

ФИЗ - МИНУТКА

Воспитатель: Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?

Дети: Жихарха.

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: О мальчике, которого звали Жихарка.

Воспитатель: Кто ещё жил с Жихаркой?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Попробуйте описать жителей избушки по характеру?

Дети: Жихарка- смелый, сообразительный, находчивый малыш.

Кот- заботливый, добрый.

Петух- смелый, отважный.

Воспитатель: Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?

Дети: Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.

Воспитатель: Кто хочет попробовать разложить ложки как наш герой?

Дети:.

Воспитатель: Как лиса обхитрила Жихарку?

Дети: Сказала, что ложку Жихарки заберёт себе.

Воспитатель: Кто хочет побывать в роли лисички и выманить Жихарку?

Дети:.

Воспитатель: Кто Жихарку в лес унёс?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Как Жихарка перехитрил лису?

Дети: Он никак не мог сесть на лопату.

Воспитатель: А давайте мы с вами попробуем изобразить как кот и петух горевали? Попробуем изобразить как Жихарка возвращался и громко, радостно кричал (А вот и я) А как радовались встрече с Жихаркой? (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что могло случиться, если бы Жихарка испугался лисы?

Дети: Лиса бы его съела.

Воспитатель: Молодцы. Вы внимательно слушали сказку.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и пришло время возвращаться. Волшебный клубок поможет нам вернуться обратно.

(Воспитатель катит клубок в направлении к выходу, не разматывая).

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? С какой сказкой вы познакомились? Какие герои были в этой сказке? С кем бы вы поделились этой сказкой?

Воспитатель: Верно! Мне понравилось, как вы работали, вы были очень активными, внимательными. Я хочу вам подарить раскраски со сказочными персонажами. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой»Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной игрушкой» одготовила и провела воспитатель : Понькина Е. В. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы: «Знакомство.

Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка» для средней группы (обр. И. Карнауховой) Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка» для средней группы (обр. И. Карнаухой) Цель: Приобщение детей.

Конспект занятия «Развитие речи по средствам русской народной сказки» Конспект на тему: “Развитие речи по средствам русской народной сказки” «На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Составила.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» Ход НОД: 1. Вводная часть Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку. Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в.

Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Игра с Колобком» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками. Задачи: - формировать интерес.

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Развитие речи» во второй младшей группе «В гостях у Ежика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» во второй младшей группе на тему «В.

Проект «Развитие речи детей посредством русской народной сказки» Педагогический проект на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет посредством русской народной сказки» Выполнила: Симончук Т. А. Содержание:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке «Жихарка»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи по русской народной сказке «Жихарка»» (включая файлы) размещена пользователем Сирота Инна (УИ 1484298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД