Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Юлия Вячеславовна Болонова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД:

1. Вводная часть

Дети играют. Включается музыка, входит воспитатель и вносит коробочку.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

- Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка спрятаны в коробочке)

-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Дети: - Петушок (появляется петушок).

Воспитатель: - Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает

-Кто же это?

Дети: - Курочка (появляется курочка).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

2. Основная часть

Воспитатель: - А петушок и курочка - это кто?

Дети: - Птицы.

Воспитатель: - А какие птицы домашние или дикие?

- А какие птицы называются домашними? Какие дикими?

В тарелках на столах стоят бобы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, что лежит в тарелочках на столе. Эти зернышки называются «бобы». Много бобов. А один боб. Или можно сказать бобовое зернышко - проговаривание. (Проговаривание, повтор слова хором и по одному).

Воспитатель: Бобы, как и горох растут в стручках.

Детям раздаются изображения стручков с бобами.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас поиграем в игру с бобовыми зернышками?

Детям предлагается наполнить стручки бобами по примеру. (Воспитатель дает словесную инструкцию и показывает, как нужно выложить бобы на рисунок.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Воспитатель: - Про бобовое зернышко даже есть русская народная сказка. И петушок с курочкой принесли нам в подарок замечательную книжку с этой сказкой.

Воспитатель достает книжку из коробочки.

Воспитатель: Ребята, а давайте я почитаю вам эту сказку, а Вы внимательно послушаете ее?

(Чтение сказки, демонстрация иллюстраций)

Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руками изображаем гребешок.

Масляна головушка, Руками обводят голову.

Шелкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаешь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся, Трясут плечами

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперед, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

(2 раза.)

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку, хозяйку, хозяина, кузнеца?

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочку» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей все помогали.)

Воспитатель: - Вы внимательно слушали сказку? А теперь петушок с курочкой хотят проверить вашу внимательность. Давайте пройдем к доске и посмотрим на картинки на ней?

Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску. Есть ли на ней картинки из сказки «Петушок и бобовое зернышко»? (На доске размещены иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка»,«Маша и медведь»)

Верно, здесь нет нужных нам картинок, а из каких сказок эти иллюстрации? Определите какая из какой сказки.

3. Заключительная часть

Воспитатель: - Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

(Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду)

- Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам портреты петушка, но они черно-белые и скучные. Давайте их раскрасим и сделаем яркими и веселыми?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять.

Мастер-класс для педагогов «Ресурсный круг» по сказке «Петушок и бобовое зернышко» В «ресурсном круге» каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение. Здесь отсутствует отрицательная оценка мыслей, действий ребенка,.

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по слушанию русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Познакомить детей с бытовой сказкой, учить понимать эмоционально-образное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: 1. Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Конспект НОД «Чтение художественной литературы» в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия (НОД) «Чтение художественной литературы» в средней группе Тема занятия: «Петушок и бобовое зернышко» 1. Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц — хвастун»» Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко» Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать.

Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко»Развитие речи в детском саду на тему «Петушок и бобовое зернышко» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная. Программное содержание: формировать умение.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» Петушок и бобовое зёрнышко. Ведущий: Колобок, колобок, Золотистый бок, За ёлки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся – На весь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 11:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вячеславовна Болонова (УИ 1894513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД