Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Игра с Колобком»

Елена Твердохлебова
Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Игра с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- формировать интерес детей к произведениям устного народного творчества – русским народным сказкам, загадкам;

- развивать коммуникативные умения, мыслительные операции, речь путем придумывания концовки сказки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры „Игра с Колобком“» размещена в разделах

- закреплять умение лепить предметы круглой формы.

- воспитывать бережное отношение к ценностям русского наследия : игрушкам, предметам, фольклору.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкальная

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы: магнитофон, аудиозапись сказки “Колобок”, соленое тесто, игрушка Колобок, плед, сундук, стеки (чтобы сделать глаза и рот колобку из теста, картинки героев сказки “Колобок”.

Предварительная работа: прослушивание, чтение и рассказывание русских народных сказок, инсценировка сказки “Колобок” рассматривание иллюстраций по содержанию. Лепка из пластилина круглых предметов.

Ход.

Дети заходят в избу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, куда мы с вами пришли? (В избу). Это русская изба. В таких избах жили наши с вами прабабушки и прадедушки. В избе должна быть хозяюшка. Можно я буду хозяюшкой? (Да).(Накидывает платок на плечи). А вы будете моими гостями.

- Ребята, посмотрите, наш волшебный сундучок тоже здесь. Давайте его откроем и посмотрим, кто прячется в нем? ( произносят волшебные слова: Чок, чок, чок!

Перед вами сундучок.

Весь резной,расписной

Сундучок секрет открой)

В сундучке находят игрушку Колобка.

Колобок :

- Здравствуйте, дети. Узнаете меня? (да, Колобок). Хотите сказку послушать? (да) (дети с воспитателем расстилают плед, сидя на котором слушают сказку)

Прослушивание аудиосказки “Колобок”. (воспитатель по ходу сказки выставляет картинки героев)

Перед окончанием сказки (встреча Колобка с Лисой) воспитатель говорит, что на самом деле Колобок убежал от Лисы и остался жив.

Предлагает детям придумать, с кем еще мог бы

встретиться Колобок, что еще с ним могло бы произойти.

Колобок :

- Молодцы. Хорошую концовку сказке придумали. Ребята, давайте поиграем. Я очень люблю играть.

Игра с колобком :

Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца : показывают ушки) прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка : пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши над головой).

Воспитатель:

- Что-то Колобок наш загрустил. Что случилось?

Колобок :

- Один я, нет у меня друзей.

Воспитатель:

- Что же делать, ребята? (ответы детей, воспитатель намекает, что можно слепить колобков.)

Воспитатель:

- Из чего нам слепить? (из пластилина)

Воспитатель:

- Но мы не взяли с собой пластилин. Осмотритесь в избе, из чего мы можем колобков слепить? (Дети находят соленое тесто и лепят колобков, используют стеки, чтобы сделать глаза и рот колобку).

Колобок :

- Спасибо, вам! Теперь я не один буду путешествовать. Мне было очень интересно с вами играть. До встречи.

Воспитатель:

- Ребята, что мы делали в избе сегодня? (Слушали сказку, лепили колобков). А ещё мы с вами придумывали продолжение сказки. И у нас получилась очень интересная сказка. Молодцы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры»Опыт работы «Патриотическое воспитание детей через приобщение к истокам русской народной культуры» Вся система работы включает в себя поэтапное, постепенное воспитание и развитие ребенка на традициях народной культуры. Проведение систематических.

Картотека дидактических игр по приобщению детей к истокам русской народной культуры Народные подвижные игрыБлаговещение— птиц на волю отпущение. Раньше в Москве на Благовещение соблюдали обряд «отпущения птиц на волю». Утром.

Конспект развлечения по приобщению к истокам русской народной культуры для детей 3–7 лет «Сороки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №47" города Смоленска (МБДОУ "Детский.

Конспект занятия по приобщению к истокам русской культуры «Платочек для матрёшки»Конспект занятия по приобщению к истокам русской культуры «Платочек для матрёшки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи. 1. Познакомить детей с русским народным.

Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маленьким детям ещё недоступно в полном объёме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для.

Консультация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Югорка» Консультация Тема «Приобщение.

НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Не красна изба углами, а красна пирогами!» Тема: «Не красна изба углами, а красна – пирогами!» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: 1. Образовательные:.

План по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» План работы по самообразованию Васильевой Валентины Александровны на 2018-2019 учебный год. Васильева Валентина Александровна Воспитатель.

Презентация «Опыт работы детского сада по приобщению детей к истокам русской культуры» Одним из направлений социального развития детей является духовно-патриотическое воспитание, которое вплетается в процесс приобщения их к.

Проектная работа по приобщению старших дошкольников к истокам русской народной культуры «Куклы» I. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Формирование у дошкольников интереса к истории и культуре русского народа с применением традиционной русской куклы –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Игра с Колобком»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 09:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Игра с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Твердохлебова (УИ 36813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД