Анжелика Демьянова
Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
(обр. И. Карнауховой)
Конспект беседы по русской народной сказке «Жихарка» для средней группы (обр. И. Карнаухой)
Цель: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к русской народной сказке «Жихарка» обр. И. Карнауховой, с донесением идеи произведения: маленький, да удаленький.
Задачи:
Обучающая- формировать ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказке «Жихарка» ; формировать навык участия в беседе по выяснению основной мысли произведения.
Публикация «Конспект беседы по русской народной сказке „Жихарка“ для средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивающая- развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, развернуто отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее.
Воспитательная- воспитывать образные представления, эстетические чувства художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; воспитывать интерес к чтению и слушанию по русской народной сказке.
Ход работы
1. -Ребята, вам понравилась русская народная сказка «Жихарка»?
В: -Мне тоже очень понравилась. Давайте поговорим об этой сказке. Будем слушать друг друга внимательно.
2. -А скажите, каким был Жихарка?
В: Правильно, он был маленький да удаленький, умный и находчивый, сообразительный.
3. Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?
В: Верно, пол подметал, обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал. По-другому это называется домовничал.
4. –А что приговаривал Жихарка, раскладывая ложки? Какая была ложка у Жихарки?
В: «Это ложка котова, это ложка петина, а эта ложка Жихаркина.»
Ложка у него была точёная, ручка золочёная.
5. -А какая беда приключилась с ним?
В: -Хорошо, а сейчас послушайте тот эпизод где лиса пыталась посадить Жихарку на лопату и бросить в печку
6. Как Жихарка перехитрил лису?
В: -Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый. Есть даже такая поговорка: «Маленький, да удаленький».
7. А чему учит нас эта сказка?
В: Конечно, сказка нас учит быть дружными, заботиться друг о друге.
В: Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Какую сказку мы сегодня читали? Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили? Я подскажу, а вы продолжайте: Маленький, да удаленький. Мне очень понравилось, как вы работали.