Степанчук Людмила
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в историю автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
Тема : «Путешествие в историю автомобиля»
Цель: Познакомить детей с историей автомобиля,закрепить умение выделять некоторые особенности машин их предназначение, определять материал из которого сделан предмет. Понимать, что человек изобретает автомобиль для облегчения своей жизни и передвижения. Развивать ретроспективный взгляд на автомобиль.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в историю автомобиля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Образовательные области
Познание: расширить представление детей об автомобиле, познакомить с историей автомобиля, научить понимать назначение и функции автомобиля.
Коммуникация: развивать построение высказываний, учить правильно строить предложения, развивать устную речь, обогащать словарный запас по теме автомобиль, развивать умение поддерживать беседу.
Художественное творчество: способствовать развитию фантазии детей, умение дорисовывать части автомобиля и придумывать художественную композицию.
Социализация: Воспитывать дружеские отношения в процессе работы, чувства оптимизма и юмора, умение слушать и не перебивать. Закреплять навыки умения общаться межу собой культурно, воспитанно.
• Оборудование
Слайды с историей автомобиля, шкатулка, машинка легковая, карандаши, листы бумаги с изображенными элементами машин, руль,
Ход НОД:
1. Утро добрых встреч
Вместе с солнышком встаем,
вместе с птицами поем
С добрым утром, с ясным днем
Вот как дружно мы живем!
В: Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть, (показывает шкатулку)
В этой шкатулке спрятана загадка.
отгадаете ее,и мы все вместе узнаем тему нашей беседы.
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
(автомобиль)
В: правильно это машина верный и надежный друг человека (дети заглядывают в шкатулочку.)
Плохо пришлось бы человеку без машины. А вообще для чего нужна машина:
-ездить быстро, перевозить людей и грузы, путешествовать)
В: А теперь, я приглашаю вам отправиться в прошлое, а на чем можно туда отправиться? (на машине времени (почему так машина называется)Потому что, на ней путешествуют то в прошлое, то в будущее во времени)
(дети садятся на стульчики перед экраном телевизора)
2.
В: сейчас закройте глаза, и машина времени перенесет нас в прошлое.
Заводим моторы и говорим волшебные слова: «Машина времени скорее мчись, о прошлом нам все не таясь расскажи».
А что такое прошлое? (Прошлое это то, что уже прошло много лет назад)
(слайд №1-человек идет пешком)
А в прошлом человек передвигался пешком.
А как вы думаете, это было удобно? Докажите почему да или нет.
(человек использовал лошадь, осла, верблюда).
(слайд №2 человек едет на лошади верхом) вспомните потешку про такой вид транспорта:
Из за леса, из за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, жена на коровке, детки на телятках, внуки на козлятках.
Но человеку стало неудобно ездить на животных, ведь необходимо было и грузы различные перевозить, и что человек придумал?
(слайд №3 человек едет на телеге)
Но вскоре и такой вид транспорта стал неудобным, почему (холодно, укрыться негде)
И человек приделал крышу к телеге и получилась
(слайд №4 человек едет на карете)
Карета была более удобна, в ней помещалось больше народу, она уже состояла из кабины, где сидели люди, высокие колеса помогали карете легко передвигаться по улицам города. В карете можно было отправиться на бал.
Но и карета перестала со временем устраивать человека –почему? (неудобно совершать поездки на дальние расстояния, Ломались, коней необходимо было кормить и поить)
Шли годы, и человек решил заменить коня, на железного, чтобы он никогда не уставал и в дальней дороге не просил пить и есть, как конь.
И человек придумал?
(слайд №5 человек в машине)
Чем удобна современная машина? (ответы детей)
Если машина перевозит людей, она называется –легковая
Если перевозит грузы- грузовая.
Что делает машина? Едет, Гудит, обгоняет, тормозит, мчится, и т. д.
• А вот есть машины, название которых они получили от той работы, которую они выполняют. Постарайтесь вспомнить названия этих машин
Например, машина, которая убирает снег? (снегоуборочная) из каких 2-х слов получилось ее название убирать снег.
• Хлебовоз, цементовоз, мусоровоз, лесовоз, бетономешалка, бензовоз, самосвал.
3.
Ну что же, нам пора возвращаться, заводим моторы машины времени, и возвращаемся в наши дни.
Игра на ковре
Но нас ждет опять сюрприз, пока мы с вами путешествовали, все виды автомобилей перепутались, давайте их распределим по их особенностям.
А) легковые машины. В) грузовые. Г) старинные- телега, карета.
Рефлексия:
• куда мы сегодня перемещались на машине времени
• какую историю прошел автомобиль от телеги до современных автомобилей
• Что нового вы узнали сегодня для себя.
• Что вас удивило.
4. В завершении нашего путешествия, я предлагаю вам нарисовать любой вид автомобиля, но будьте внимательны, рисунки необычные, его принесла нам машина времени из будущего и часть автомобилей на рисунках не дорисованы, дорисуйте эти части машин и пейзажи, по которому едет ваш транспорт.