татьяна питиримова
Конспект НОД «Путешествие на морское дно» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ «Гимназия № 31»
структурное подразделение «Детский сад «Совушка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие на морское дно»
(интегрированное занятие для детей подготовительной группы)
Воспитатель:
Питиримова Т. Н.
«Путешествие на морское дно»
(Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе)
Воспитатель: Питиримова Т. Н.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на морское дно“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование у детей представления о животном и растительном мире Океании.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о представлениях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
2. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
3. Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности.
4. Развивать воображение, образную память, творческие способности.
5. Продолжать учить детей работать в группе и выполнять коллективную работу.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал. Картинки с изображениями растений (водорослей) и животных (моллюсков, морских звезд, морских ежей, кораллов, анемонов, рыб, осьминогов и т. д., обитающих в морях и океанах, природный материал (раковины, морской песок). Лист бумаги голубого цвета А -2, цветная бумага, ножницы, клей, краски, пластилин.
Ход занятия.
Дети встают полукругом около воспитателя.
Вносится коробочка. Дети рассматривают содержимое коробочки. Внутри которой лежит ракушки, водоросли, а на дне лежит «письмо от Нептуна».
Воспитатель читает письмо детям.
«Здравствуйте ребята!
Вы наверно уже догадались от кого эта посылка. Да, я царь морей и океанов Нептун. Если вы любите приключения и не боитесь испытаний, то я вас хочу пригласить в свое подводное царство и познакомить вас с его обитателями.
А попадете в мое царство при помощи вот этих волшебных звуков моря.
Царь Нептун».
Воспитатель: Ну, что ребята хотите отправится в подводное царство Нептуна?. А, не боитесь трудностей и испытаний, которые приготовил для вас царь Нептун?. Скажите, мне, пожалуйста, а в чем можно путешествовать под водой (подводная лодка, водолазный костюм). Давайте представим, что мы сел в подводную лодку или батискаф.
Ну, что к путешествию все готово, давайте закроим глаза и начнем свое путешествие.
Дети, сидя на стульчиках, с закрытыми глазами слушают звуки моря.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и очутились на морском дне в царстве Нептуна. Что это там, давайте подойдем поближе и посмотрим.
Дети подходят к столу. Где разложены картинки с морскими обитателями. Воспитатель показывает детям разнообразных животных и растения, обитающие в море. Они вместе рассматривают медуз, воспитатель спрашивает, детей, видели ли они таких животных, какие у них особенности (мягкое, прозрачное тело, щупальца с жалящими нитями).
Дети рассматривают кораллы, крабов, моллюсков, морских звезд и ежей и т. д. воспитатель рассказывает об их образе жизни.
После того, как дети познакомились с животным и растительным миром дети находят записку от Нептуна.
«Ребята, вы познакомились с морскими обитателями, которые живут в моем океане. Я, для вас приготовил несколько интересных заданий и испытаний.
Вы любите решать задачи?.
Тогда помогите мне решить задачу. «В рыбьем косяке плавало…. рыб, … рыб уплыли вперед. Сколько рыб осталось в косяке».
Воспитатель:
- Давайте, повторим, для начала из чего состоит задача (условие, вопрос, решение).
- Назовите условие задачи?
- Кто назовет вопрос задачи?
- Составьте модель задачи (самоконтроль, взаимоконтроль)
- Кто выйдет к доске и выложит модель задачи? А все остальные еще раз проверят модель.
- Сейчас возьмите листочки и запишите задачу числами.
Для проверки ребенок записывает задачу числами на доске.
«Молодцы, ребята, справились с моим первым заданием. Тогда слушайте мое второе задание. Вам нужно сравнить и узнать кого больше в моем царстве медуз или морских звезд».
Дети выполняют неравенства (записывая его на листочках). Самоконтроль и взаимоконтроль. Один ребенок выходит к доске и записывает неравенство на доске.
«Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь, я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Море волнуется».
Воспитатель:
- Выходим на середину группы и поиграем (2-3 раза)
- Присаживаемся на места и читаем дальше задания Нептуна.
«Мое последнее испытание для вас будет таким. Вы сегодня познакомились с моими обитателями, и я для вас приготовил загадки о них.
Загадки.
1. На колючий шар похож,
Глубоко на дне живет. (Морской еж)
2. Ловко мусор собирает,
Дно морское очищает. (Краб)
3. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я -…. (Осьминог)
4. В воде она живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)
Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но вам пора возвращаться обратно в детский сад. На память о путешествии примите от меня подарок».
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и звучит музыка «Шум прибоя».
Воспитатель подводит итог путешествия, задавая вопросы детям.
В конце занятия воспитатель предлагает детям вспомнить с чем и с кем познакомились во время путешествия и сделать коллективную аппликацию «Морское дно».