Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на морское дно» для детей подготовительной группы

татьяна питиримова
Конспект НОД «Путешествие на морское дно» для детей подготовительной группы

МАОУ «Гимназия № 31»

структурное подразделение «Детский сад «Совушка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие на морское дно»

(интегрированное занятие для детей подготовительной группы)

Воспитатель:

Питиримова Т. Н.

«Путешествие на морское дно»

(Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе)

Воспитатель: Питиримова Т. Н.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на морское дно“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей представления о животном и растительном мире Океании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о представлениях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

2. Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

3. Учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности.

4. Развивать воображение, образную память, творческие способности.

5. Продолжать учить детей работать в группе и выполнять коллективную работу.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал. Картинки с изображениями растений (водорослей) и животных (моллюсков, морских звезд, морских ежей, кораллов, анемонов, рыб, осьминогов и т. д., обитающих в морях и океанах, природный материал (раковины, морской песок). Лист бумаги голубого цвета А -2, цветная бумага, ножницы, клей, краски, пластилин.

Ход занятия.

Дети встают полукругом около воспитателя.

Вносится коробочка. Дети рассматривают содержимое коробочки. Внутри которой лежит ракушки, водоросли, а на дне лежит «письмо от Нептуна».

Воспитатель читает письмо детям.

«Здравствуйте ребята!

Вы наверно уже догадались от кого эта посылка. Да, я царь морей и океанов Нептун. Если вы любите приключения и не боитесь испытаний, то я вас хочу пригласить в свое подводное царство и познакомить вас с его обитателями.

А попадете в мое царство при помощи вот этих волшебных звуков моря.

Царь Нептун».

Воспитатель: Ну, что ребята хотите отправится в подводное царство Нептуна?. А, не боитесь трудностей и испытаний, которые приготовил для вас царь Нептун?. Скажите, мне, пожалуйста, а в чем можно путешествовать под водой (подводная лодка, водолазный костюм). Давайте представим, что мы сел в подводную лодку или батискаф.

Ну, что к путешествию все готово, давайте закроим глаза и начнем свое путешествие.

Дети, сидя на стульчиках, с закрытыми глазами слушают звуки моря.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и очутились на морском дне в царстве Нептуна. Что это там, давайте подойдем поближе и посмотрим.

Дети подходят к столу. Где разложены картинки с морскими обитателями. Воспитатель показывает детям разнообразных животных и растения, обитающие в море. Они вместе рассматривают медуз, воспитатель спрашивает, детей, видели ли они таких животных, какие у них особенности (мягкое, прозрачное тело, щупальца с жалящими нитями).

Дети рассматривают кораллы, крабов, моллюсков, морских звезд и ежей и т. д. воспитатель рассказывает об их образе жизни.

После того, как дети познакомились с животным и растительным миром дети находят записку от Нептуна.

«Ребята, вы познакомились с морскими обитателями, которые живут в моем океане. Я, для вас приготовил несколько интересных заданий и испытаний.

Вы любите решать задачи?.

Тогда помогите мне решить задачу. «В рыбьем косяке плавало…. рыб, … рыб уплыли вперед. Сколько рыб осталось в косяке».

Воспитатель:

- Давайте, повторим, для начала из чего состоит задача (условие, вопрос, решение).

- Назовите условие задачи?

- Кто назовет вопрос задачи?

- Составьте модель задачи (самоконтроль, взаимоконтроль)

- Кто выйдет к доске и выложит модель задачи? А все остальные еще раз проверят модель.

- Сейчас возьмите листочки и запишите задачу числами.

Для проверки ребенок записывает задачу числами на доске.

«Молодцы, ребята, справились с моим первым заданием. Тогда слушайте мое второе задание. Вам нужно сравнить и узнать кого больше в моем царстве медуз или морских звезд».

Дети выполняют неравенства (записывая его на листочках). Самоконтроль и взаимоконтроль. Один ребенок выходит к доске и записывает неравенство на доске.

«Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А теперь, я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Море волнуется».

Воспитатель:

- Выходим на середину группы и поиграем (2-3 раза)

- Присаживаемся на места и читаем дальше задания Нептуна.

«Мое последнее испытание для вас будет таким. Вы сегодня познакомились с моими обитателями, и я для вас приготовил загадки о них.

Загадки.

1. На колючий шар похож,

Глубоко на дне живет. (Морской еж)

2. Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает. (Краб)

3. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я -…. (Осьминог)

4. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (Рыба)

5. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Молодцы, ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но вам пора возвращаться обратно в детский сад. На память о путешествии примите от меня подарок».

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза и звучит музыка «Шум прибоя».

Воспитатель подводит итог путешествия, задавая вопросы детям.

В конце занятия воспитатель предлагает детям вспомнить с чем и с кем познакомились во время путешествия и сделать коллективную аппликацию «Морское дно».

Публикации по теме:

«Морское путешествие в День защиты детей». Развлечение для старшей группы В центре зала стоит большой макет корабля, зал украшен надувными рыбами, водорослями. На экране заставка "Дети". Под музыку «Детская» дети.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно»Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Путешествие на новогоднее морское дно» Дети вбегают под веселую музыку и встают вокруг елочки Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник Новый год. Но больше всех.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие»Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества, для детей старшей группы «Морское путешествие» Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшей группы «Морское путешествие» Цель: создать праздничную атмосферу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на морское дно» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на морское дно» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна питиримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...

2 сентября. День напоминания правил Детского сада. Передвижка

Начинается новый учебный год и пришла пора напомнить родителям правила посещения детьми детского сада.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД