Наталья Владимировна Клюева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Незнайке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Цель: Продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная : 1. Дать детям представление о полезной и вредной пище, об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье.
2. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки во время умывания; закреплять знания детей о последовательности умывания.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Незнайке“ в младшей группе» размещена в разделах
3. Дать детям понятие «предметы личной гигиены»;
Развивающая: 1. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
2. Формировать умение слушать взрослого, рассуждать, делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать желание соблюдать личную гигиену, желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье.
Предварительная работа: беседы «Как мы слышим», «Что такое здоровье», «Что такое – витамины», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»; рассматривание картин по теме: «Овощи и фрукты», «Полезные, неполезные продукты», чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковского, разгадывание загадок; д/и «Что вредно, что полезно», «Собери корзинку», «Варим суп и компот»; сюжетно-ролевая игра «Больница»; выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, дыхательных упражнений, точечного массажа, гимнастики для глаз.
Материалы и оборудование: ИКТ, Незнайка, алгоритм мытья рук, 2 корзины наборы овощей и фруктов.
Предполагаемые результаты: ребенок имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни, правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдать правила гигиены; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Методы и приемы:
• игровые: дидактическое упражнение «Полезные и вредные продукты», сюрпризный момент (приход Незнайки);
• словесные: беседа, вопросы;
• наглядные: показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания», алгоритм умывания.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Поздороваться пора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Беседа с детьми.
- Когда мы с вами встречаемся мы что говорим друг другу?
- Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. Ребята, я хочу поговорить сегодня о здоровье.
- Кто знает, что значит быть здоровым? (ответы). Верно, это когда не болеешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице.
- А вы знаете, что здоровье можно укрепить самому. Что для этого мы делаем в детском саду? (ответы). Верно, мы каждое утро делаем зарядку, ходим на физкультуру, гуляем на свежем воздухе, повара нам готовят вкусную и полезную пищу.
(раздается сигнал смс-сообщения).
2. Основная часть.
- Ой, пришло сообщение, давайте прочитаем (читаю сообщение в телефоне) :
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приходите непременно,
буду рад! Незнайка»
- Ну что ребята, отправимся в гости к Незнайке?
- Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения, которые мы соблюдаем во время похода (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших).
- Отправляемся в перед много нас открытий ждет!
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.
Зашагали наши ножки, прямо по дорожке (ходьба по ребристой дорожке)
Поскачем по дорожке
меняя часто ножки (высоко поднимая колени)
И по кочкам мы пойдем,
Все преграды перейдем! (змейкой, обходя кубики)
Ходьба по извилистой дорожке; ходьба по мостику; прыжки с кочки на кочку
- Ну вот, кажется и домик Незнайки. А где же сам Незнайка? Наверное, он забыл о нашем приходе. (Слайд 2)
- Посмотрите, он приготовил корзину. (Слайд 2)
- Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим, что же в ней! (В корзине продукты).
- Ребята, все ли продукты полезны? Почему?
- Правильно, мы же знаем, что в пищу можно употреблять только продукты
богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть.
- Ребята, давайте посмотрим, что такое полезные продукты.
Показ мультимедийной презентации «Полезные и вредные продукты питания»
(Слайд 3)
- Что вы видите на этой картинке? Как вы думаете, хлеб - это полезный продукт? А можно ли хлеб заменить пирожными? Почему? (Ответы детей). Конечно, нет! В пирожных много сахара, жирного крема. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь недаром хлеб всегда считали главным блюдом на столе.
(Слайд 4)
- А что вы видите на этой картинке. Яблоко, апельсин и банан – как можно назвать их одним словом, что это? (фрукты).
(Слайд4)
- Помидор, морковь, лук – это что? (овощи).
- Фрукты и овощи содержат очень много витаминов. Вот почему фрукты и овощи мы должны кушать обязательно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то человек, становится слабым и может заболеть.
(Слайд 5)
Пальчиковая игра «Компот»
Игра «Собери овощи и фрукты»
(Слайд 6)
- Какие продукты вы видите на картинке? (Дети перечисляют молочные продукты). Как часто вы их кушаете дома? Молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин делает крепкими наши кости.
(Слайд 6)
- Назовите продукты питания, которые вы видите на картинке? Мясо обязательно должно присутствовать в нашем рационе. Кто не ест мясо, у того будут слабые мышцы, и такой человек никогда не будет сильным.
(Слайд 7)
- Какие продукты вы видите на картинке? Как вы думаете, а это какие продукты полезные или вредные продукты для организма?
(Слайд 8 - 12)
Игра «Полезные и вредные продукты».
Сюрпризный момент – стук в дверь. Появляется грустный Незнайка.
Диалог между Незнайкой и воспитателем :
- Что с тобой Незнайка? Почему ты такой грустный?
- Я вчера лег поздно спать, не выспался.
- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим.
- Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?
- Я не умею делать зарядку.
- А вы, ребята, делаете зарядку? Давайте научим Незнайку делать зарядку
(Слайд 13)
Физкультминутка «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хомка раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хомка хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в
кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
- Ой, как интересно. Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
- Молодец, Незнайка. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
- Ребята, давайте напомним, что еще помогает нам стать здоровыми?
- Занятия физкультурой, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
- Ну вот, Незнайка, помогли тебе ребята, ты все запомнил?
- Вроде бы, да.
- Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?
- А зачем умываться, мне и так хорошо.
- Ребята, объясните Незнайке, зачем нужно умываться? (чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным).
- А что случится, если я не буду мыть руки и умываться? (ты заболеешь).
- Дайте мне скорей умыться, я очень не хочу болеть. Только я в детский сад не ходил и не знаю, как нужно правильно умываться.
- Ничего, наши ребята тебе помогут. Правда?
(Слайд 14)
- Куда ребята, мы с вами попали? Да это умывальная комната, где мы с вами моем руки перед едой.
Знаем, знаем, да, да, да
Где тут прячется вода
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо правильно руки мыть?
(Слайд 15)
- Что мы делаем в первую очередь?
- Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все буду обязательно выполнять. А теперь можно я побегу скорее к своим друзьям в Цветочный город и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал. До свидания (Незнайка убегает).
- Нам тоже пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы на воздушном шаре. Готовы?
Подведение итога. Где мы были? Кого видели? Чему научили?