Березкина Ольга Васильевна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга
Тема: «Зима снежная, зима морозная»
Цель: ознакомление с природой и природными явлениями и о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные :
Расширять представление детей о характерных особенностях зимней природы.
Уточнить представление детей о зимующих в нашей местности птицах.
Развивающие:
Развивать умение замечать красоту зимней природы.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы
Воспитательные:
Воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.
Беседы о характерных признаках начала зимы, о приспособлении диких животных к зиме.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о жизни животных зимой в лесу.
Разучивание стихов о зимних играх и забавах детей.
Предполагаемый результат: расширяется знания о природных явлениях и о времени года – зима.
Материал и оборудование: игрушка слоник, сюжетные картинки («Дети зимой», 2-3 картинки) картина с изображением зимнего леса, презентация «Прогулка в зимнем лесу», презентация «Зимние забавы».
Ход занятий:
В группу вносится игрушка слоник.
Дети замечают слоника.
Воспитатель: слоник, как ты сюда попал?
Слоник: Я хочу узнать, что такое «зима», как она выглядит, в какие игры вы играете зимой. Расскажете?
Воспитатель предлагает ребятам сесть удобно и поделиться со слоникам своими впечатлениями от наблюдений зимой.
Воспитатель: Вспомните, ребята, и скажите слонику, что изменилось на улице, когда пришла зима? (ответы детей)
Обсуждение с просмотром презентации «Прогулка в зимнем лесу»
-Где лежит снег? (ответы детей)
-Как изменились деревья зимой? (ответы детей)
-А как стали одеваться дети и взрослые? (ответы детей)
-Давайте расскажите гостю, в какие игры вы играете зимой на прогулках? (ответы детей)
Обсуждение с просмотром презентации «Зимние забавы» дети рассказывают в какие игры можно играть зимой
Воспитатель:
– Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам в снежки играть не лень.
Воспитатель: Ребятки, какие птицы остались зимовать в наших краях? (ответы детей) Где вы видели птиц? (ответы детей)
– Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем:
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают
И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, а как показать нашему гостю зимующих птичек? Сейчас утро, они еще не прилетели на нашу кормушку (ответы детей)
– У меня есть картина с нарисованной на ней кормушкой, а птичек нет. Что можно сделать? (ответы детей)
– Выберите на столе картинки с зимующими птицами, назовите их. А теперь разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательными и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришили. (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; под щечку)
Воспитатель: слоник, теперь ты понял, что такое «зима»?
Слоник: Да, зима – это много – много снега, целые сугробы. Это мороз и вьюга, снежная метель. Солнце почти не греет. Люди одеваются в теплую зимнюю одежду, звери в лесу прячутся в свои жилища, хорошо питаются, чтобы не замерзнуть. Зимующие птицы прилетают к кормушкам, клюют корм, насыпанный для них взрослыми и детьми.
– Ребята, у меня радостное настроение, я тоже хочу играть в снежки, кататься на санках и лепить снеговика! Вы возьмёте меня с собой на прогулку? (ответ детей)
Дети радуются вместе с слоником и собираются на прогулку.