Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы «Добрый волшебник»

ТАТЬЯНА КОСТИНА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы «Добрый волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по этикету для средней группы «Добрый волшебник»

Образовательные задачи:

- Учить детей использовать в речи вежливые слова «здравствуйте», «извините», «пожалуйста», «до свидания», «спасибо», «добрый день» и далее.

- Учить через мимику и жесты передавать черты характера (веселый. добрый, смешной, озорной)

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы „Добрый волшебник“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (добрый день, здравствуйте, извините, спасибо, опрятный, вежливый, и далее.)

Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества и чувства (добрый. вежливый, опрятный). Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.

Оборудование: сердце красного цвета, колокольчик, «добрый волшебник», обруч, 2 куклы, стол, набор посуды для чаепития.

Предварительная работа: создала в группе уголок «добрый волшебник», где есть много литературы по этикету.

. Каждый раз «добрый волшебник» рассказывает какую нибудь интересную историю.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

(Дети сидят на стульчиках и играют в малоподвижную игру)

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой

по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)

Входят взрослые воспитатель и дети говорят «здравствуйте!»

Воспитатель: ребята, а какое волшебное слово только что мы произнесли?

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: а что означает слово «Здравствуйте?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно - пожелание здоровья! Послушайте стихотворение М. Дружининой

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» значит – будь здоров!

Правило запомни, знаешь – повтори,

Старшим это слово первым говори!

Вечером расстались, встретимся с утра.

Значит, снова «здравствуй» говорить пора!

Воспитатель: вы знаете, утром я пришла в наш детский сад, а наш «добрый волшебник» по секрету мне сказал, что он стал старенький и забыл какие вы воспитанные, вежливые! Давайте ему поможем вспомнить!

Педагог: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Доброе сердечко» (красное сердце) мы встанем в круг и будем друг другу передавать сердце. Какого оно цвета? Правильно красного! Ведь красный цвет- это цвет любви и доброты! ( начинают играть: Я Настя- я красивая и добрая,. Я Матвей я никогда не обижаю девочек и далее.)

(звенит колокольчик)

Воспитатель: «Добрый волшебник» вновь хочет с вами поиграть. Игра «Закончи предложение» («Добрый волшебник» начинает читать) :

Друг другу на прощание

Мы скажем (до свидания)

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь (добрый день)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее (извинить).

До чего ж оно красиво

Слово доброе (спасибо).

Добрый волшебник : молодцы! все справились!

Воспитатель: Вы «Добрый волшебник» отдохните, а мы с ребятами покажем этюд:

«Жил на свете старичок маленького роста,

и смеялся старичок чрезвычайно просто:

Ха-ха-ха, да хе-хе-хе

Хи-хи-хи, да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи, да бух-бух! Бу-бу-бу,да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь, да трюх- трюх!

Раз, увидев паучка, страшно испугался.

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, хо-хо-хо, да гуль-гуль!

Ги-ги-ги, да га-га-га,го-го-го, да буль- буль!

А увидев стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Гы-гы-гы,да гу-гу-гу,го-го-го, да бах-бах,

Ой,ребята! Не могу! Ой, ребята! Ах! Ах!

Воспитатель: ребята, а давайте еще поиграем в одну игру, а «добрый волшебник» посмотрит и может быть вспомнит какие мы вежливые и воспитанные! Игра называется «Волшебный обруч» проблемные ситуации озвучивает воспитатель….(на кого обруч попадает,тот и рассказывает правильно ли поступил тот или иной персонаж.) Например: мальчик мешает рисовать сидящим за столом ребятам. Он, то забирает к себе все карандаши, то портит чужие рисунки. Правильно ли он поступает? ответы детей 1-2 ребенка и т. д.

(вдруг в группу кто-то стучит)

Воспитатель: Да-да заходите пожайлуста! Входят 2 куклы- одна красивая, чистая другая- неопрятная, не причесанная. (Чистая Маша, а не опрятная Арина)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Как нам познакомиться? А как выглядят Маша и Арина? Одинаково? А что не так с Ариной? Что мы можем посоветовать Арине? Может быть поможем Арине привести себя в порядок? Давайте ёё причешем и поправим ей одежду! Теперь что вы можете сказать об Арине!

Воспитатель: ну вот нашему «Доброму волшебнику» пора к другим детям. Давайте с ним попрощаемся и скажем все хором-До свидания!

А сами устроим чаепитие, накроем на стол и пригласим Машу и Арину к столу! (Дети накрывают на стол.)

Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Про что мы сегодня говорили? А во что мы играли? Что вам больше всего запомнилось? А что больше понравилось? Во что еще хотите поиграть? Ну конечно мы с вами обязательно еще поиграем…

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Письмо от любимой бабушки» с детьми средней группы Тема: «Письмо от любимой бабушки» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: - актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей; - закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Знакомство с бусами» Цель: развивать сенсорное восприятие, логические операции Програмное содержание: Формировать зрительно-моторную координацию на основе действий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы «Добрый волшебник»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 20:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы «Добрый волшебник»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КОСТИНА (УИ 508268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД