ТАТЬЯНА КОСТИНА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы «Добрый волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по этикету для средней группы «Добрый волшебник»
Образовательные задачи:
- Учить детей использовать в речи вежливые слова «здравствуйте», «извините», «пожалуйста», «до свидания», «спасибо», «добрый день» и далее.
- Учить через мимику и жесты передавать черты характера (веселый. добрый, смешной, озорной)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по этикету для средней группы „Добрый волшебник“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (добрый день, здравствуйте, извините, спасибо, опрятный, вежливый, и далее.)
Воспитательные задачи: воспитывать у детей нравственные качества и чувства (добрый. вежливый, опрятный). Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
Оборудование: сердце красного цвета, колокольчик, «добрый волшебник», обруч, 2 куклы, стол, набор посуды для чаепития.
Предварительная работа: создала в группе уголок «добрый волшебник», где есть много литературы по этикету.
. Каждый раз «добрый волшебник» рассказывает какую нибудь интересную историю.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
(Дети сидят на стульчиках и играют в малоподвижную игру)
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой
по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга.)
Входят взрослые воспитатель и дети говорят «здравствуйте!»
Воспитатель: ребята, а какое волшебное слово только что мы произнесли?
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: а что означает слово «Здравствуйте?
(Ответы детей).
Педагог: Правильно - пожелание здоровья! Послушайте стихотворение М. Дружининой
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» значит – будь здоров!
Правило запомни, знаешь – повтори,
Старшим это слово первым говори!
Вечером расстались, встретимся с утра.
Значит, снова «здравствуй» говорить пора!
Воспитатель: вы знаете, утром я пришла в наш детский сад, а наш «добрый волшебник» по секрету мне сказал, что он стал старенький и забыл какие вы воспитанные, вежливые! Давайте ему поможем вспомнить!
Педагог: Ребята я предлагаю поиграть в игру «Доброе сердечко» (красное сердце) мы встанем в круг и будем друг другу передавать сердце. Какого оно цвета? Правильно красного! Ведь красный цвет- это цвет любви и доброты! ( начинают играть: Я Настя- я красивая и добрая,. Я Матвей я никогда не обижаю девочек и далее.)
(звенит колокольчик)
Воспитатель: «Добрый волшебник» вновь хочет с вами поиграть. Игра «Закончи предложение» («Добрый волшебник» начинает читать) :
Друг другу на прощание
Мы скажем (до свидания)
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (добрый день)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее (извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе (спасибо).
Добрый волшебник : молодцы! все справились!
Воспитатель: Вы «Добрый волшебник» отдохните, а мы с ребятами покажем этюд:
«Жил на свете старичок маленького роста,
и смеялся старичок чрезвычайно просто:
Ха-ха-ха, да хе-хе-хе
Хи-хи-хи, да хе-хе-хе,
Хи-хи-хи, да бух-бух! Бу-бу-бу,да бе-бе-бе,
Динь-динь-динь, да трюх- трюх!
Раз, увидев паучка, страшно испугался.
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
Хи-хи-хи, да ха-ха-ха, хо-хо-хо, да гуль-гуль!
Ги-ги-ги, да га-га-га,го-го-го, да буль- буль!
А увидев стрекозу, страшно рассердился,
Но от смеха на траву так и повалился:
Гы-гы-гы,да гу-гу-гу,го-го-го, да бах-бах,
Ой,ребята! Не могу! Ой, ребята! Ах! Ах!
Воспитатель: ребята, а давайте еще поиграем в одну игру, а «добрый волшебник» посмотрит и может быть вспомнит какие мы вежливые и воспитанные! Игра называется «Волшебный обруч» проблемные ситуации озвучивает воспитатель….(на кого обруч попадает,тот и рассказывает правильно ли поступил тот или иной персонаж.) Например: мальчик мешает рисовать сидящим за столом ребятам. Он, то забирает к себе все карандаши, то портит чужие рисунки. Правильно ли он поступает? ответы детей 1-2 ребенка и т. д.
(вдруг в группу кто-то стучит)
Воспитатель: Да-да заходите пожайлуста! Входят 2 куклы- одна красивая, чистая другая- неопрятная, не причесанная. (Чистая Маша, а не опрятная Арина)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Как нам познакомиться? А как выглядят Маша и Арина? Одинаково? А что не так с Ариной? Что мы можем посоветовать Арине? Может быть поможем Арине привести себя в порядок? Давайте ёё причешем и поправим ей одежду! Теперь что вы можете сказать об Арине!
Воспитатель: ну вот нашему «Доброму волшебнику» пора к другим детям. Давайте с ним попрощаемся и скажем все хором-До свидания!
А сами устроим чаепитие, накроем на стол и пригласим Машу и Арину к столу! (Дети накрывают на стол.)
Воспитатель: ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Про что мы сегодня говорили? А во что мы играли? Что вам больше всего запомнилось? А что больше понравилось? Во что еще хотите поиграть? Ну конечно мы с вами обязательно еще поиграем…