Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы (3 фото)

Евгения Одельцова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

- актуализировать знания детей об Африки и ее обитателей;

- закрепить представления детей об основных геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

- закрепить в самостоятельной деятельности детей умения рисовать нетрадиционными способами: вилкой, пластилином, выполнять обрывную аппликацию;

Развивающие:

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- продолжать развивать умение аргументировать свои высказывания;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в Африку“ для детей средней группы» размещена в разделах

- продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, стимулировать развитие воображения;

- продолжать развивать исследовательские действия детей;

- продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, усидчивость;

- продолжать развивать у детей диалогическую речь.

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества у детей : отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, групповую сплочённость;

- продолжать формировать у детей чувство удовлетворения и радости от предметных действий;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность при работе красками, клеем, пластилином.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, имитированный воздушный шар, листы бумаги (ватман) с изображением жирафа, зебры, льва; песочница, геометрические фигуры, фигурки животных из картона (жираф, зебра, лев, одноразовые вилки, гуашь оранжевого цвета, пластилин коричневого цвета, цветная бумага черного цвета, дощечки, клеенки, салфетки, кисти, клей.

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие туда, где не бывает такой холодной и снежной зимы как у нас.

Что же это за страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара,

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что же это за страна? (Африка)

Я предлагаю вам полететь туда на воздушном шаре, т. к. Африка находится очень далеко за высокими горами, за широкими морями.

Проходите, садитесь в наш воздушный шар, возьмите по одному шарику и полетим: «Мой любимый теплый воздух.

Со мной творишь ты чудеса,

И как в прекрасной, дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса.

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна,

Скорее в путь, мои друзья!»

Приготовьтесь мы идем на посадку.

(во время полета звучит музыка, дети отпускают шарики, открывается занавес, выходим из шара)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы

- Ребята, вот мы с вами и прилетели в Африку, здесь и вправду очень жарко, нужно одеть панамы (имитация одевания панам). Посмотрите как здесь интересно! Что мы здесь с вами видим? Что ты, Алиса, тут видишь? Скажите, а деревья, которые здесь растут, похожи на те, что растут у нас? А кто-нибудь знает, как они называются?

(выходят аборигены, танцуют «Чунга-чанга»)

Аборигены: Заходите, заходите, в Африку гулять,

Мы здесь весело живем,

И не только танцуем и поём.

Рады встретить мы гостей,

И показать своих друзей.

Воспитатель: А кто же ваши друзья?

Аборигены: Сейчас вы их увидите, вы внимательно смотрите, но близко к ним не подходите.

(на доске появляется слайд с жирафом)

Воспитатель: Это, ребята, самое высокое животное планеты,

Имеет шею длинную, хранит свои секреты.

А кто-нибудь из вас, ребята, может, знает, как называется это животное? (ответ детей) Правильно!

Шубка у жирафа, хороша, приятна,

До чего красивы, на той шубе пятна.

Ребята, а как вы думаете, для чего жирафу нужна такая длинная шея?

А кто из вас знает стихотворение про жирафа?

Фото «Путешествие в Африку»

(на доске появляется слайд с зеброй)

А это, ребята, полосатая лошадка, небольшого роста,

Ей подчас совсем не сладко,

Очень уж непросто.

Это лошади родня,

В Африке живет.

И с утра и до полудня

Травку все жуёт.

Кто из вас, ребята, знает, как называется эта лошадка? Правильно, зебра.

А кто вспомнит стихотворение про зебру?

(на доске появляется слайд со львом)

А это ребята царь зверей. Кто-нибудь знает, как он называется? Правильно, это лев. До чего же грозный вид!

Как сердито лев рычит!

Говорит как будто он:

«Я опасен и силен!»

Царем зверей его называют, потому что он страшно рычит, а еще у него большая грива, но у львицы нет гривы и она главный охотник.

А кто из вас может рассказать стихотворение про льва?

А теперь давайте немного отдохнем и отправимся дальше.

(динамическая пауза «Жираф»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  для детей средней группы - фото

Ну что же, отдохнули, теперь отправляемся дальше (идем, растительности становится все меньше)

(подходим к пустыне)

Ребята, вы заметили, что деревьев здесь стало очень мало, наверное, мы пришли к пустыне. Здесь никого не видно… Что-то здесь произошло.

Выходят аборигены и говорят: «Ребята, случилась беда, на нас налетела песочная буря и у детенышей жирафа пропали пятна, у детенышей зебры полоски, а у львят грива»

Давайте им поможем. (Подходим к песку) Ребята, давайте поищем в этом песке, может мы здесь найдем пропажу?

(дети ищут и находят геометрические фигуры)

Что же мы с вами нашли в песке?

Дети: Геометрические фигуры. Как называется твоя фигура, Алеша? А у Алисы, какая фигура? А у Арины?

Давайте возьмем их и пойдём дальше, возможно они нам понадобятся.

Посмотрите, тут есть такие же фигуры как у вас, подойдите каждый к своей фигуре. Что вы здесь видите? (фигурки животных)

Ребята, вы кому будете помогать? Детенышам, какого животного? (детенышам жирафа) А как мы можем им помочь?

(спрашиваю по столам кто кому будет помогать и как)

(Самостоятельная работа детей)

А теперь помогите детенышам найти свою маму. (Приклеивают)

Аборигены: «Спасибо, вам ребята за помощь нашим друзьям»

Воспитатель: Вам понравилось в Африке? Да. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

До свиданья, Африка,

Волшебная страна!

Здесь было интересно,

Прекрасно и чудесно,

Но нам домой пора!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Утверждаю Заведующий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с видами транспорта «Паровоз» Тема: «ПАРОВОЗ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на пароходе» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Африку» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Одельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД