Елена Цаплина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на нашем занятии. Давайте поздороваемся с ними!
Встанем рядышком друг с другом
Скажем: Здравствуйте гостям!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
(На экране изображение падающего снега.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите пожалуйста на экран.
Что вы видите?
А в какое время года это бывает)
Правильно, зимой. Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку в зимний лес, где властвует зимушка-зима.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
(На экране появляется «Зима».)
Зима (голос за кадром) :
Я тепла не потерплю, закручу метели
Все поляны побелю, разукрашу ели.
Замету снежком дома, потому что я Зима.
А для вас ребята, я приготовила подарок!
(Изображение Зимы исчезает)
На столе перед экраном стоит сундучок со снегом.
Воспитатель : Ребята, посмотрите сундучок стоит, давайте посмотрим, что за подарок приготовила для нас Зима. Посмотрим, что внутри?
Дети открывают сундучок.
Воспитатель : На дорожку, на лужок
Тихо падает снежок!
Ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снег.
Какой он? (холодный, белый, пушистый)
Из чего состоит?
На что похожи снежинки?
Ребята снег часто сравнивают с одеялом, которое зимой укрывает землю.
А сейчас я предлагаю отправится в Зимний лес и узнать как же снег помогает животным и растениям!
. Ну что готовы? Тогда отправляемся! Закрываем глаза.
Повертелись, покружились и в зимнем лесу очутились!
(Дети под музыку кружатся, на экране изображение зимнего леса.)
Воспитатель : Вот мы и оказались в зимнем лесу! А давайте вспомним правила поведения в лесу. ( Ответы детей: нельзя, шуметь, ломать ветки, кричать)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько снега намело, какие большие сугробы. Чтобы нам отправится дальше в лес нам нужно пройти через них, ну что, пойдем?
Упражнение «Мы шагаем по сугробам»(Звучит музыка)
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу
Проложи себе дорогу
Посмотри как блестит
Под ногами снег хрустит.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, что это за бугорок нам встретился? Давайте –ка посмотрим. ( ответы детей: медведь)
Кто же это? (медведь)
А где он спит? (В берлоге)
А как вы думаете ему тепло в берлоге? Почему?
Воспитатель : Ребята, медведя мы будить не будем! А почему нельзя будить медведя? ( Ответы детей: это опасно)
Отправляемся дальше.
(На полу лежат заичьи следы.)
Воспитатель : Ребята посмотрите следы на снегу! Я предлагаю вам рассмотреть следы., как вы думаете чьи это следы?
(воспитатель предлагает пройти по следам.
Стоит пенек, а на пеньке Заяц.)
Кто это?
А какая у него шубка цветом?
А зачем он меняет свою серую шубку на белую? (Чтобы быть незаметным на снегу зимой)
Ребята, зайчик хочет с нами поиграть!
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»(сопровождается иргой на баяне муз. руководителя)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп хлоп хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Спасибо тебе зайка за игру, мы немного отдохнули и отправляемся дальше.
Воспитатель : Ну что ребята, отправляемся дальше?
Смотрите здесь ветки деревьев, зимой они очень хрупкие.
Давайте мы с вами пройдем аккуратно чтоб не сломать их. (Стоит дуга накрытая материалом) дети пралазают.
Стоит дерево, дупло в нем белка.
Воспитатель : Здравствуй белка!
Ребята что то белка волнуется!
Что то случилось?
(голос за кадром белки)
Я белка, с дерева на дерево скачу
На опушке леса, стоят ели
Они не укрыты снегом, они могут замерзнуть…
Помогите, помогите.
Воспитатель; Не волнуйся белка, мы с ребятами обязательно поможем.
Поможем ребята?
(идут дальше, стоит стол, на столе разложены, елки вырезанные из картона, клей, салфетки, манная крупа)
Воспитатель :Вот мы и дошли до опушки леса, ребята давайте укроем ели снегом.
А для чего мы это делаем (ответы детей) Звучит музыка.
(Дети выполняют работу, выкладывают на мольберт)
Воспитатель :Ну что ели мы укрыли, теперь они не замерзнут, пришла пора возрощ атся в детский сад.
Воспитатель : Закроем глаза, покружились, повертелись и в д,с очутились.
Воспитатель :Вот мы и снова оказались в детском саду!
Ребята вам понравилась прогулка?
Что интересного вы узнали?
Ребята на прогулке по своему участку, мы обязательно посмотрим укрыты ли наши деревья растущие на участке!
На этом наше занятие закончено, всем спасибо!