антонина перепелица
Конспект занятия «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Зимушке- зиме».
Цель:
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Продолжать развивать обследовательские действия.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия
Воспитатель. – Ребята, доброе утро, скажите, какое сейчас время года? (ответ детей)
- Почему вы думаете, что сейчас зима? (рассуждения детей)
- Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо, но оно без адреса. (воспитатель достает конверт разрисованный снежинками)
- Как вы думаете, от кого это письмо? (ответ детей)
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие дети, приглашаю вас в свое королевство, ледяную лабораторию. Вас ждут интересные открытия».
- Давайте вспомним, что такое лаборатория. (помещение, в котором проводятся исследования)
- Дети, а вы хотите попасть в лабораторию к Зимушке - Зиме?
- А чтобы попасть туда, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
«В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
В лабораторию нас унесет».
- Вот мы и на месте. Посмотрите, здесь все из снега и льда, поэтому будьте осторожны. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Теперь, я думаю, мы можем занять свои места. (Дети надевают халаты и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, в этом письме Зимушка - зима написала нам задачи, которые мы должны выполнить.
Воспитатель: Ребята, и так первая задача! Зимушка – зима спрашивает «А знают ли ребята, какого цвета снег и лед?». С помощью опыта мы это и выясним, проходим в первую лабораторию.
И так перед вами два стакана: в одном из них снег, а в другой – лёд. Давайте рассмотрим их.
Опыт №1. «Определение цвета».
- Какого цвета снег? (белый)
- Какого цвета лёд? (бесцветный)
Если дети называют: белый, голубой, серый показывать им эти цвета и сравнивать их со льдом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились с первой задачей. И так приступим ко второй задаче? (ответы детей).
Опыт №2 «Определение прозрачности».
Теперь положите под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный).
Воспитатель: Молодцы, и со второй задачей мы справились. А теперь все встали, сделаем физминутку.
Физминутка
Снег пушистый все летает (поднимает руки вверх и медленно отпускаем)
А метель все завывает (Руки вверх и вниз)
Сколько снега намело
Все тропинки занесло (показывают сугробы)
Мы дорожки разгребем (метем)
И снежки играть пойдем (шагает на месте)
Воспитатель: Ребята, следующая задача. Зимушка – зима спрашивает, а можем ли зимой идти снег? (ответы детей). Правильно,нет. Но я знаю один опыт с помощью которого мы можем сделать дождь даже зимой, Хотите научиться? (ответы детей
И так начнем.
Опыт № 3
-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед сверху крышечки. Помогите мне, пожалуйста, положить лед на крышечку.
- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.
-А как вы думаете, почему? (лед начал таить и копать в баночку)
-Правильно, лед таит от теплого воздуха, и в отверстия в крышечки стекает талая вода.
Воспитатель: молодцы, и с этой задачей мы справились.
Воспитатель: И последняя задача от зимы. Она спрашивает тонет лед или нет? Давайте поможем ей узнать?
Опыт № 4
- Возьмите глубокие тарелочки с водой и осторожно положите кубик льда в тарелочку. Что происходит? (Лед в воде не тонет)
- А что это значит? (Лед легкий)
- А если бы было наоборот? (лед бы утонул в воде)
- А кто живет в реках? (ответы детей)
- И что произошло бы с жителями рек? (вода замерзла бы и рыбки погибли)
- Итак, лед легкий и не тонет в воде и жители рек чувствуют себя хорошо и зимой.
Воспитатель. - Дети, мы с вами выполнили все задания Зимы и можем возвращаться в садик. Закрываем глаза и я произнесу волшебные слова:
«Крибле, Крабле, покрутись,
И в саду окажись.»
Вывод:
Давайте теперь объединим всё, что мы узнали о снеге. Снег – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, под действием тепла превращается в воду. А лёд – бесцветный, прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Ребята, а что общего между снегом и льдом? (Ответы).
Молодцы, ребята!