валерия федорова
Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТв подготовительной к школе логопедической группе «В гости к Зимушке - зиме»
Цели:
- Обобщать и закреплять знания по теме «зима»;
- Развивать ассоциативную связь, используя компьютерные технологии;
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепление представление о зиме и её приметах
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использование ИКТ в подготовительной к школе логопедической группе „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»
- развитие языкового чутья путём образования родственных слов
-обогащать словарь.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, чувство рифмы, зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.
- развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, плавность и силу выдоха
- развивать речевое дыхание
- развитие личностных качеств : любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу, самостоятельности
- развитие диалогической речи
Коррекционно-воспитательные задачи:
-развивать память; самостоятельность, уверенность.
- воспитание устойчивого интереса к занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений
Оборудование: Презентация, запись музыки Э. Хиля «Зима», листы бумаги, полоски для составления схем предложений.
Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание стихотворений о зиме. Знакомство детей с пословицами и поговорками о зиме.
Ход занятия
Л: Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
Л: У нас сегодня не обычное занятие.
Утром к нам пришло письмо,
В гости нас зовет оно.
В лесу далеком и глухом
Есть поляна с волшебством!
Л : А вот к кому мы пойдем в гости вы узнаете если отгадаете загадку, которую загадает Вероника.
Вероника: Дел У меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома,
Зовут меня (Зима).
Д: К Зиме.
Л: Сегодня мы пойдем в гости к Зимушке - Зиме в зимний лес. Но пойдем мы туда не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за чудесами, ведь зимой лес - это настоящая сказка.
Л: А какую одежду мы наденем?
Д: Зимнюю
Л: А сапоги какие?
Д: Зимние,
Л: шапку какую надо надеть?
Д: Зимнюю
Л: Молодцы, ну вот мы с вами оделись потеплее и можем отправиться в зимний лес, а на чем можно кататься в зимнем лесу?
Д: санки, лыжи….
Л: а мы отправимся с вами на лыжах.
Звучит минус «Потолок ледяной»
На доске слайд зимней поляны.
Л: Посмотрите мы с вами приехали в зимний лес, но дальше проехать мы не можем нам преградила путь большая снежинка. Давайте попробуем ее сдуть.
Я хочу вам напомнить, что очень важно в морозном лесу дышать правильно. Положим ручки на животики. Вдох через нос, животики надуваем, выдох медленный и плавный через рот.
Дети дуют.
Л: Не получается, подуйте сильнее
Дети дуют еще раз.
Другой слайд (Снежинка переворачивается)
Л: Ребята, посмотрите на снежинке какие – то картинки (ежик, паучек, мальчик, чтобы это значило, вы знаете.
Д: нет
Л: а я кажется знаю такое стихотворение, послушайте (логопед читает стихотворение Ежик смотрит на снежинки)
Снежинки
Ежик смотрит на снежинки,
Это думает - ежинки
Белые, колючие,
И к тому ж летучие.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
- Ишь какие смелые
Эти мухи белые.
Заяц смотрит на снежинки -
Это заячьи пушинки,
Видно заяц весь в пуху
Чистит шубку наверху.
Мальчик смотрит на снежинки,
Это может быть Смешинки?
Не поймет он почему
Очень весело ему. (А. Усачев)
Давайте его выучим может снежинка улетит
Разучивание стихотворения
Л: правда снежинка улетела (переключаем слайд) и нам можно продолжит нашу прогулку.
Задание 1: подобрать следы к животным
Задание 2: Разделить животных кто спит зимой а кто нет.
Следующий слайд (избущка Зимы)
Л: Посмотрите вот полянка, а на полянке избушка стоит вся ледяная, блестящая, вся всеркает! А Вот и хозяйка избушки - Зимушка - Зима, но посмотрите она какая - то грустная. Здавствуй Зима! Почему ты грустишь?
З: Здравчтвуйте дети, а грущу я потому, что в моем зимнем лесу очень тихо: многие птицы улетели в теплые страны, животные впадают в спячку.
Л: Не все звери впадают в спячку, Мирослав знает стихотворение в котором рассказывается какие звери ложаться спать зимой
Мирослав: Спать зимой ложаться
Ежик и барсук,
В дереве трухлявом
Спит усатый жук,
Спит медведь в берлоге,
Спит зимой сурок,
Только зайчик белый
Спать зимой не лег.
Не зарылся в листьях,
Не залез в нору,
Бегает по полю
И грызет кору.
Л: Давайте разделим животных на тех которые впадают в спячку и которые не спят зимой.
Дети делят на интеракитвной доске
Л: Давайте мы еще с Зимой поиграем: можно угадывать, чьи следы на снегу
У меня даже есть такая игра
Это чьи следы
Д: Это беличьи следы
Л: А это чьи
Д: Волчьи.
Л: Ребята, а еще мы с вами знаем танец, давайте покажем его Зиме
Физкульт минутка под музыку Хиля «Зима»
Л: А еще мы любим зимой играть, правда, ребята.
Д: да
Л: а что нам нравится делать на улице зимой
Д: Кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу.
Л: Я занаю что вы очень любите лепить снеговиков, но я хочу предложить вам наримовать снеговиков
Дети рисуют снеговиков на песочном столе (засыпана манка)
Л: Ой, смотрие сколько много снеговиков вы нарисовали снеговиков, давайте посчитаем их
Д: Один снеговик, два снеговика, три.
Л: вот и опушка леса, смотрите стоит снеговик снеговик.
А какие еще слова похожи по звучанию со словом снеговик
Д: снег, снежок, снежинка, снегурочка, снежный, снеговичек, снегопад.
Л: Давайте поделим слово снеговик на слоги
Дети прохлопывают слово «снеговик»
Л: Склько слогов у тебя получилось Савелий.
Савелий: три.
Зима: Спасибо что развесилили, за это я вас не заморожу, а зайка проводит вас до опушки.
Следующий слайд.
Л: А где же зайка? Посмотрите он спрятался. Давайте составим предложения, где срятался зайка.
Д: Зайка срятался за деревом (под кустом, в снегу, на пеньке).
Л: Какое маленькое слово вы услышали в этом предложении?
Д: за
Л: Давайте посчитаем сколько слов в предложении.
Д: 4 слова
Л: на каком по счету месте стоит маленькое слово «за»?
Д:на третьем.
Л: Побежали скорее за зайкой пока он опять не спрятался, одеваем лыжы и в путь! (Минус «Зима»)
Л: вот мы с вами вернулись в детский сад. Понравиась Вам наша прогулка.
Д: да
Л: Зимушке - Зиме очень понравилось, как мы с ней поиграли, и она прислала вам по снежку.
Список литературы:
1. Развитие связной речи детей 6-7 лет. Конспекты занятий Е. И. Вальчук
2. Развитие речи детей 6-7 лет. Программа, Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. О. С. Ушакова; Е. М. Струнина
3. Организация непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада. Образовательные области «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»Т. М. Бондаренко