Наталья Черникова
Сценарий зимнего досуга «В гости к Зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к Зимушке-зиме
Материал будет полезен педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей младшего дошкольного возраста.
Досуг рекомендуется провести в физкультурном зале. Участники должны быть одеты в спортивную одежду.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игровых упражнений
Задачи:
- расширять представления детей о зиме, зимних явлениях;
Публикация «Сценарий зимнего досуга „В гости к Зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, умение выполнять движения в соответствии с текстом, смекалку;
- воспитывать любовь к зиме, доброжелательное отношение к персонажу.
Средства: письмо,
валики 6 шт.,
скамейка,
тоннель,
дощечки 6 шт. ,
ёлочка,
снежинки на ленточках (по количеству участников,
сундук,
магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки,
зефиры в индивидуальных упаковках (по количеству детей).
Способы: игровое упражнение, полоса препятствий, дыхательное упражнение, использование загадок, логоритмическое упражнение, танец, сюрпризный момент.
Оформление зала: вдоль окна приготовлено физкультурное оборудование для прохождения полосы препятствий, около окна стоит ёлочка, на которой висят снежинки, в углу центральной стены стоит ширма, украшенная снежинками, мишурой, за которой находится Зимушка.
Участники: ведущий, Снеговик, Зимушка, дети.
Ход досуга:
/дети вместе с ведущим под музыку заходят в физкультурный зал, выстраиваются вдоль стены/
Ведущий
/обращает внимание детей на подоконник/
Ребята, смотрите, письмо. Интересно, от кого оно.
/открывает конверт и читает вслух:
Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в моё снежное царство. Вас ждёт сюрприз. Зимушка-зима
Ведущий
Ребята, принимаем приглашение от Зимушки? (да)
Ведущий
Снежное царство находится далеко. Испытаний, которые выпадут на нашем пути, не испугаетесь? (нет)
Ведущий
Тогда в путь.
Полоса препятствий
/дети выполняют упражнения/
1. «Проберись сквозь сугробы» дети пролезают через тоннель.
2. «Пройди по скользкому мосту – не упади» ползут на четвереньках по скамейке.
3. «С льдины на льдину» прыгают с дощечки на дощечку.
4. «Перешагни снежные валы» перешагивают через валики.
/останавливаются около ёлочки/
Ведущий
Молодцы! Ребята, смотрите, на ёлочке что – то висит.
/подходят, рассматривают/
Ведущий
Да это же снежинки. Эту метку оставила для нас Зимушка. Значит, мы на правильном пути.
/снимают снежинки, кладут на ладошку/
Ведущий
Ребята, посмотрите на снежинки. Опишите, какие они? (белые, красивые)
Ведущий
Снежинки такие лёгкие. Давайте поиграем с ними – тихо подуем.
Дыхательное упражнение «Снежинки кружатся в воздухе»
/участники берут снежинки за ленточки так, чтобы снежинки свободно висели, дуют. Снежинки начинают кружиться. Упражнение выполняют несколько минут с перерывом/
Ведущий
Молодцы!
/звучит музыка/
Какая красивая музыка! Так и хочется со снежинками потанцевать.
«Танец со снежинками» В. Антонова, О. Берндт
Ведущий
Молодцы! Очень красиво и легко кружились в танце. Нам пора идти дальше.
/вешают снежинки снова на ёлочку/
Ведущий
/оглядывается/
Ребята, в какую же сторону нам идти? Где находится снежное царство Зимушки?
/под музыку выходит Снеговик/
Снеговик
Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Расскажите, куда спешите?
Ведущий
Здравствуй, Снеговик. Нас пригласила в гости Зимушка - зима. Но, кажется, мы сбились с пути.
Снеговик
Не волнуйтесь. Зимушка послала меня к вам навстречу. Я провожу вас к ней в царство. Но сначала я должен убедиться, хорошо ли вы знакомы с зимними явлениями. Готовы отгадать загадки? (да)
Загадки
1
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
снежинки
2
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
снег
3
Растёт она под крышей вниз головой.
Растёт не летом, а зимой.
Когда солнце припечёт,
Заплачет она и умрёт.
сосулька
4
Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
лёд
Снеговик
Молодцы! Отлично справились с заданием. А вы любите зиму? (да)
Ведущий
Конечно, Снеговик, и взрослые, и дети любят зиму. Вставай к нам в круг, мы расскажем тебе, как дети рады зиме.
Логоритмическое упражнение «Зима»
/выполняют движения в середине зала/
В воздухе танцуют /движение «фонарики»/
Белые пушинки,
На ладони падают /ударяют указательным пальцем правой руки
Белые снежинки. по левой ладошке/
Замела метелица /наклоняются и делают
Дороги и дома. плавные движения руками вправо-влево/
Радуются дети - /хлопают в ладоши/
К нам пришла Зима.
Мы наденем валенки /ходьба на месте с высоким подниманием колен/
И гулять пойдём,
Может быть, друзей весёлых /идут по кругу, взявшись за руки/
Мы себе найдём.
Снеговик
Ребята, вы такие весёлые. Можно я буду вашим другом?
Ведущий
Мы рады с тобой подружиться, Снеговик.
Снеговик
Ну, пойдёмте. Скоро вы встретитесь с Зимушкой.
Игровое упражнение «По дорожке весело»
/дети под музыку бегут по кругу друг за другом, выполняют движения по сигналу Снеговика: это может быть чередование ходьбы и бега, подскоки, прыжки с продвижением вперёд/
Снеговик
Вот мы и пришли.
/из-за ширмы выходит Зимушка/
Зимушка – зима
Здравствуйте, мои друзья. Внимательно следила за тем, как вы проходили путь до моего снежного царства. Вы - молодцы! Я приготовила для вас сюрприз.
/ставит перед детьми сундук/
Снеговик
Что это Зимушка?
Зимушка – зима
Открывай, посмотрим.
/Снеговик открывает сундук, дети видят там зефиры в индивидуальной упаковке/
Зимушка – зима
В моём снежном царстве оказалось, что это единственное съедобное угощение. А мне очень хотелось вас угостить, ведь вы любите зиму. Я очень рада этому.
/Снеговик раздаёт детям угощение, дети благодарят Зимушку и Снеговика, прощаются с ними и под музыку выходят из зала, идут в группу/