Наталья Кушнир
Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике «Подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме»
для детей второй младшей группы
Цель: побуждение детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (тестопластика).
Задачи
Обучающие:
• Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по тестопластике „Подарок маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Формировать умение работать с тестом.
• Продолжать знакомить с разнообразными приемами действий с пластичными материалами: разминание, сплющивание и надавливание;
• детей украшать изделия с помощью стеки, тычков; использовать для работы готовые формы.
Воспитательные:
• Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
• Приучить к аккуратности в работе
• Воспитывать чувство любви и заботы о маме;
Развивающие:
• Развить мелкую моторику рук.
• Развивать интерес к процессу и результатам работы.
Предварительная работ:
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Трудовые поручения: «Что беру – кладу на место».
Беседа на темы: «Как зовут твою маму?», «Чем она занимается?», «Как маме помочь?».
Заучивание стихотворений наизусть:
Чтение рассказов «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
Материал и инструменты: игрушка зайчик бибабо, иллюстрация с зайчихой, магнитофон с аудиозаписью, соленное тесто, шаблон сердечка из бумаги (Формочки-сердечки, дощечки для лепки, колпачки от фломастеров и ручек, разноцветные атласные ленточки на каждого ребенка, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Здравствуйте! С добрым утром.
Звучит песня «Мама, первое слово».
Воспитатель: Ребята, какая красивая песня. А о ком эта песня? (Маме)
Правильно, она о маме!
2. Вводная часть.
Чтение стихотворения о маме
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя мамочка родная!
Воспитатель. Ребята, а вы своих мам любите?
Дети. Да.
3. Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет! Давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел? (воспитатель открывает дверь, вносит зайчика (игрушка бибабо).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие, добрые, давайте знакомиться! Меня зовут заяц Егорка, а вас как? (дети называют свои имена, заяц подает каждому лапу, здоровается, радуется знакомству).
Воспитатель: Зайчик Егорка, а что у тебя в руках. (Зайчик показывает картинку с изображением мамы).
Зайчик: это моя мамочка! Вот и она, посмотрите, (воспитатель показывает иллюстрацию, где изображена зайчиха, прикрепляет иллюстрацию на магнитную доску)
Воспитатель: Егорка, расскажи нам про свою маму, какая она?
Зайчик: Она очень добрая, заботливая, ласковая, внимательная, красивая. Зовут ее Зая Ивановна. Ребята, а у вас ведь тоже есть мамы, расскажите мне о них, (зайчик, обращаясь к ребятам, задает наводящие вопросы) :
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама заботится о своих детях? Какая она? (Заботливая)
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая)
- Когда мама модно и красиво одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая)
Зайчик: Как интересно вы рассказываете о своих мамах, молодцы! А вы мама своим помогаете? (да)
Воспитатель: Конечно, наши ребята помогают своим мамам. Мы тебе сейчас покажем:
Воспитатель: А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме!
4. Физминутка «Мы любим маме помогать».
Мы любим маме помогать :
Платочки можем постирать.
Смотрите, как стираем,
Маме помогаем!
Мы любим маме помогать :
Цветочки можем поливать.
Цветочки поливаем.
Маме помогаем!
Мы любим маме помогать :
Игрушки можем убирать.
Игрушки убираем.
Маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Мы любим, петь и танцевать.
Смотрите, как мы пляшем
Милым мамам нашим!
Молодцы ребята! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники
Зайчик: Ой, какие молодцы. А вы знаете, у моей мамы скоро праздник?
Воспитатель: Зайка, а какой у неё праздник?
Зайчик: У неё день рождения. Я хочу подарить ей подарок, но не знаю какой.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно подарить маме? Чему она будет рада? (ответы детей).
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Свой подарок маме,
Сделаем мы сами.
5. Мотивация.
Я вам предлагаю, ребята, подарить маме сердечко, но не простое, а на самом деле сделанное вашими ручками!
Наши сердечки будут из теста, так как сердце означает любовь, нежность, сердечное отношение.
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обращаться с тестом.
Дети: Тесто нельзя есть, чтоб не заболели наши животики. Рукава мы загибаем, чтоб не испачкать одежду. После лепки сухой салфеткой протираем дощечку.
Воспитатель: Правильно. С тестом работаем аккуратно. Тесто нельзя есть, чтоб не заболели животики. Перед работой мы загибаем рукава, чтоб их не испачкать. После лепки сухой салфеткой протираем рабочее место. Сейчас садимся за стол, загибаем рукава, готовим рабочее место. Перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши ручки. Проведем пальчиковую гимнастику, чтоб пальчики нас слушались.
6. Пальчиковая гимнастика.
«Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)
7. Показ и объяснение лепки.
А теперь приступим к нашей работе.
1. Возьмём кусочек теста и с помощью формочки вдавливаем в неё тесто, разглаживаем с помощью деревянной палочки тесто. Вынимаем готовую форму.
2. После украшаем сердечко, придумаем декоративный узор с помощью разного материала (крышек от фламастера, штампиков и т. д.)
Воспитатель: Ребята, украшение мы слепили. Сейчас мы их оставим сушиться, а когда они высохнут, вденем красивые ленточки и подарим мамам.
8. Рефлексия.
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Что мы сегодня делали? (Подарки мамам).
- Из чего мы их сделали? (из соленого теста). Вам нравятся сделанные вами украшения?