Дятлова Юлия
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Микки Маус зовёт на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Цель:обобщить и систематизировать знания детей об ориентировке в про-странстве, сравнении двух групп предметов, основных цветах спектра, гео-метрических фигурах.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: «на», «вверху», «внизу».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе „Микки Маус зовёт на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять знание основных цветов спектра, знания в сравнении двух групп предметов, умение использовать в речи слова «сколько…столько», «поровну», умение выкладывать из счётных палочек треугольник.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, мышление, память;
- способствовать развитию координации движений с речью.
Воспитательные:
- вызвать желание помочь Микки Маусу, желание выполнять несложные задания.
Материалы и оборудование: счётные палочки в коробке на каждого ребёнка, раздаточный материал (листы кувшинки, лягушата (по 5 на каждого ребёнка, квадраты жёлтого, красного, синего, зелёного цветов на каждого ребёнка, ноутбук, проектор, экран для проецирования, презентация к конспекту в программе PowerPoint.
Предварительная работа:дидактические игры «Найди, где предмет», «Что, где находится?», «Один-много»; знакомство с основными цветами спектра, геометрическими фигурами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда к нам приходят гости?Сегодня к нам в группу пришел Микки Маус (Слайд №1). И он хочет, чтобы вы ему помогли выполнить математические задания. (Садятся за столы).
Воспитатель: Микки Маусу нужно сделать из счётных палочек треугольник, но у него ничего не получается! (Слайд №2). Давайте поможем Микки и научим его делать из палочек треугольник. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет.)
Воспитатель: А теперь посмотрим, правильно ли мы сделали треуголь-ник. (Слайд № 3)
Воспитатель: Ребята, а у Микки Мауса есть маленькая подружка. Угадайте кто же это?
Под полом таится,
Кошки боится,
Кто это?
(мышка) (Слайд № 4)
Воспитатель: Вот к нам в гости прибежала мышка, она очень любит иг-рать в прятки! Посмотрите, куда же спряталась мышка? (Слайд № 5).
(На слайде появляется мышка, которая сидит на люстре, на окне, на столе, и т. д. Дети должны говорить, где находится мышка, используя слова: «наверху»,«внизу», «на».)
Гимнастика дляглаз
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Воспитатель: Ребята, оказывается, Микки Маус ещё не умеет различать цвета. Он просит нас разложить квадраты по цвету. Поможем (Слайд № 6)
Ответы детей.
Воспитатель: Положите перед собой жёлтый квадрат, потом красный, те-перь синий и зелёный. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: А теперь посмотрим, правильно ли вы сделали задание. (Слайд № 7)
Физкультминутка (Слайд №8)
Вышли мышки как-то раз (шаг на месте)
Поглядеть который час. (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками над головой)
Мышки дернули за гири (наклоны туловища вправо и влево)
Вдруг раздался страшный звон: (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (беговые упражнения).
Воспитатель: Ребята, а у Микки Мауса еще для вас есть одна загадка:
Летом в болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это (Лягушка)
(Слайд № 9)
- Правильно! Вот лягушка просит вас помочь своим подружкам, зеленым квакушкам найти свои листочки! (Слайд № 10)
Воспитатель: Сколько лягушат?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: А теперь разложите правой рукой сначала листики (раскладывать слева направо). Потом посадите на каждый листочек - по одной лягушке.
(Когда все дети справятся с заданием, показываем слайд № 11.
Воспитатель: Чего больше: листочков или лягушат?
Дети:Поровну, сколько листочков, столько и лягушат.
(Выходят на ковёр)
Воспитатель: Ребята, вы помогли Микки Маусу справиться с заданиями. Молодцы! Что вы делали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель:Микки Маус благодарит вас за помощь и говорит «До новых встреч!» (Слайд №12)