Наталия Сотникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа ДОУ : «От рождения до школы»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Серая звездочка»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: „Серая звездочка“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
Ведущая образовательная область : речевое развитие
Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности : игровой, познавательной, музыкальной, изобразительной.
Задачи:
1. Обучающая - познакомить детей со сказкой Б. Заходера «Серая звездочка», давать представление детям об художественных особенностях авторской сказки, продолжать учить детей внимательно слушать содержание произведения,
2. Развивающая - развивать умение размышлять над прочитанной воспитателем сказкой, отвечать на вопросы, давать характеристики героям произведения, формировать представление о различных качествах человека, делать выводы.
3. Воспитательная - воспитывать осознанное нравственное отношения к природе, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок, помочь осознать нравственный урок сказки, расширять представления о понятиях «добро», «зло», «дружба».
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : игры с речевым сопровождением, чтение, рисование.
Предварительная работа: чтение и заучивание пословиц о добре, зле, о дружбе; поделка из бумаги оригами лягушка; беседа о плохих и хороших поступках.
Оборудование: аудиозапись голос лесных птиц, музыка: жесткая, грозная, спокойная, ласковая, сказка, изображения героев сказки – серая звездочка, скворец, бабочка-крапивница, роза, ежик с ежонком, мальчишка с камнем, разноцветная бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, синие и красные жетоны по 2 на каждого ребенка, клубочек ниток.
Ход НОД
Упражнение «Клубочек добрых пожеланий».
- Здравствуйте мои дорогие детки, проходите присаживайтесь поудобнее. У меня есть «клубочек добрых пожеланий который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.
II. Основная часть
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Б. Заходера «Серая Звездочка».
Ставит на стол изображения героев сказки. Писатель написал много сказок о животных. Эти сказки рассказывают сами звери, и рассказывают их людям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы они были к ним добрее. И они надеются, что когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее. Звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях. Рассказывают-то не сказки, а чистую правду. Но в их жизни столько тайн и чудес, что многим людям эти правдивые истории могут показаться сказками. И «Серая Звездочка», сказка про маленькую жабу, одна из таких сказок. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке Б. Заходера «Серая звездочка». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!»
Чтение сказки.
Беседа по содержанию прочитанного:
- кто рассказывает эту сказку и кому?
- кого называли Серой Звездочкой?
- как она выглядела на самом деле?
- кто назвал жабу Серой Звездочкой?
- какие имена предлагали ей дать цветы?
- почему, за что любили Серую Звездочку цветы?
- почему у нее были лучистые глаза?
- были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили?
- кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки?
что сделала бабочка Крапивница?
- как повел себя в саду этот мальчик?
- как цветы спасали Серую Звездочку?
- почему плакала Серая Звездочка?
- Кто смог ее утешить?
- понравилась ли вам эта сказка?
- о чем же в этой сказке Б. Заходер просит нас - читателей?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Игра: «Угадай по мелодии героя сказки».
Звучит разная музыка: грозная, жесткая, спокойная, ласковая, грустная.
-Если бы вы встретили, Очень Глупого Мальчишку чтобы вы ему сказали?
Упражнение «Нарисуй сказку».
- А сейчас мы с вами будем рисовать иллюстрации к сказке.
Что можно нарисовать? Нарисовать можно любого героя сказки которого вам захочется!
Кто хочет рассказать о своем рисунке? Я думаю, эти новые рисунки очень порадуют ваших родителей!
Беседа о добре и зле на материале пословиц и поговорок.
- Ребята, а как вы думаете кто в этой сказке был злой, а кто добрый?
-Ребята, немало пословиц и поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. Добрый человек- щедрый и храбрый, отзывчивый и внимательный, трудолюбивый.
– Какие пословицы о добре вы знаете?
А вот злой человек - жадный, завистливый, жестокий. Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых.
А давайте вместе составим пословицы к нашей сказке? Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
За дружбу …
Друзья познаются …
Где дружбой дорожат…
Не тот друг, кто потакает …
Легче друга потерять …
О чем эти пословицы?
Кто был другом Серой звездочке?
А кто был другом цветам и кустарникам?
Выход из сказки.
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали!
Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
III. Заключительная часть
- Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
- Ну вот и закончилась наша сказка. На столе перед вами жетоны: красный, синий. Выберите для себя один жетон при условии:
- Красный – если вам на занятии было интересно;
- Синий – если вам было трудно на занятии и неинтересно.
– Спасибо, ребята, за работу на занятии.