Оксана Ищенко
Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям. Создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей.
Задачи:
О/о «Социализация» :
- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
О/о «Коммуникация» :
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- обучение детей речевым средствам общения;
- развитие творческих способностей и воображения детей в процессе игрового общения.
Материал и оборудование: костюмы для показа басни «Стрекоза и Муравей», запись на диске хоровода «Добрый жук», иллюстрации к басням И. А. Крылова.
Активизация словаря: учитывать семантический аспект таких слов, как катит в глаза, нужда, вешние дни, мягкие муравы.
Предварительная работа: знакомство детей с баснями И. А. Крылова, чтение и заучивание наизусть басни «Стрекоза и Муравей».
Содержание образовательной деятельности :
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. 2 мальчика читают стихотворение К. Тангрыкулиева «Петухи».
1 ребё нок:
Два петуха
Издалека
Увидели зерно.
К нему рванулись петухи,
А зёрнышко –
Одно.
Одна крупинка
На двоих,
Раздорам нет конца.
Лишь честный бой
Рассудит их,
Решили два бойца.
2 ребё нок:
Но петухов
Остановил
Какой – то шум и крик.
Глазам своим два петуха
Поверить не могли:
Мальчишки,
Словно петухи,
Катаются в пыли.
Никак мириться не хотят
Два вздорных драчуна.
А ссора из-за чепухи:
Словечко лишь одно…
Подобной драки
Петухи не видели давно.
Воспитатель:
И петушиный пыл потух
Перед двумя детьми,
И петуху
Сказал петух:
1 ребё нок:
Зерно твоё,
Возьми!
Ведь драка
Из-за пустяков
Со стороны смешна,
Совсем как
Битва петухов
Из-за твоего зерна!
2. Беседа о человеческих взаимоотношениях.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о человеческих взаимоотношениях, об отношении к себе, к окружающим, сверстникам и взрослым людям.
- Мы посмотрели сценку «Петухи». Какие эмоции вы получили от увиденного? Положительные или отрицательные? (ответы детей).
Воспитатель: Назовите положительные и отрицательные черты характера человека (ответы детей).
Воспитатель показывает портрет Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844).
3. Знакомство с биографией И. А. Крылова.
Ребё нок рассказывает биографию баснописца:
- Крылов И. А. родился в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником. Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. Служил домашним учителем в семье князя Голицына. Крылов перевёл две басни Лафонтена, и с этого началась его деятельность баснописца. В басне предметом осмеяния были многочисленные людские недостатки, особенно эгоизм и глупость, чванливость и тщеславие.
4. Беседа по иллюстрациям к басням.
Воспитатель показывает иллюстрации к басням И. А. Крылова. Дети называют басню и её мораль.
- «Лебедь, рак и щука». Мораль:
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело – только мука».
- «Ворона и лисица». Мораль:
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна:
Но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
- «Лисица и виноград». Мораль:
«Хоть видит око,
Да зуб неймёт».
- «Волк и ягнёнок». Мораль:
«У сильного всегда бессильный виноват».
- «Квартет». Мораль:
«А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
5. Физминутка. Хоровод «Добрый жук».
6. Инсценировка басни.
Дети садятся на места, остаётся Стрекоза.
Показ басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».
7. Подведение итогов.
Воспитатель: Вступая в социальные отношения между собой, общаясь друг с другом, давайте установим позитивные правила поведения.