Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе

Оксана Ищенко
Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающим людям. Создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности; обучение искусству общения в различных формах и ситуациях. Развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ как собственного поведения, так и поступков окружающих людей.

Задачи:

О/о «Социализация» :

- выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;

- коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.

О/о «Коммуникация» :

Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

- обучение детей речевым средствам общения;

- развитие творческих способностей и воображения детей в процессе игрового общения.

Материал и оборудование: костюмы для показа басни «Стрекоза и Муравей», запись на диске хоровода «Добрый жук», иллюстрации к басням И. А. Крылова.

Активизация словаря: учитывать семантический аспект таких слов, как катит в глаза, нужда, вешние дни, мягкие муравы.

Предварительная работа: знакомство детей с баснями И. А. Крылова, чтение и заучивание наизусть басни «Стрекоза и Муравей».

Содержание образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках. 2 мальчика читают стихотворение К. Тангрыкулиева «Петухи».

1 ребё нок:

Два петуха

Издалека

Увидели зерно.

К нему рванулись петухи,

А зёрнышко –

Одно.

Одна крупинка

На двоих,

Раздорам нет конца.

Лишь честный бой

Рассудит их,

Решили два бойца.

2 ребё нок:

Но петухов

Остановил

Какой – то шум и крик.

Глазам своим два петуха

Поверить не могли:

Мальчишки,

Словно петухи,

Катаются в пыли.

Никак мириться не хотят

Два вздорных драчуна.

А ссора из-за чепухи:

Словечко лишь одно…

Подобной драки

Петухи не видели давно.

Воспитатель:

И петушиный пыл потух

Перед двумя детьми,

И петуху

Сказал петух:

1 ребё нок:

Зерно твоё,

Возьми!

Ведь драка

Из-за пустяков

Со стороны смешна,

Совсем как

Битва петухов

Из-за твоего зерна!

2. Беседа о человеческих взаимоотношениях.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о человеческих взаимоотношениях, об отношении к себе, к окружающим, сверстникам и взрослым людям.

- Мы посмотрели сценку «Петухи». Какие эмоции вы получили от увиденного? Положительные или отрицательные? (ответы детей).

Воспитатель: Назовите положительные и отрицательные черты характера человека (ответы детей).

Воспитатель показывает портрет Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844).

3. Знакомство с биографией И. А. Крылова.

Ребё нок рассказывает биографию баснописца:

- Крылов И. А. родился в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником. Самостоятельно изучил французский и итальянский языки. Служил домашним учителем в семье князя Голицына. Крылов перевёл две басни Лафонтена, и с этого началась его деятельность баснописца. В басне предметом осмеяния были многочисленные людские недостатки, особенно эгоизм и глупость, чванливость и тщеславие.

4. Беседа по иллюстрациям к басням.

Воспитатель показывает иллюстрации к басням И. А. Крылова. Дети называют басню и её мораль.

- «Лебедь, рак и щука». Мораль:

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело – только мука».

- «Ворона и лисица». Мораль:

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна:

Но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

- «Лисица и виноград». Мораль:

«Хоть видит око,

Да зуб неймёт».

- «Волк и ягнёнок». Мораль:

«У сильного всегда бессильный виноват».

- «Квартет». Мораль:

«А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь».

5. Физминутка. Хоровод «Добрый жук».

6. Инсценировка басни.

Дети садятся на места, остаётся Стрекоза.

Показ басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Вступая в социальные отношения между собой, общаясь друг с другом, давайте установим позитивные правила поведения.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий. Социально-личностное развитие детей 4–5 лет Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программного материала Направление: Социально – личностное развитие.

Организация игры в средней группе «Звери в лесу». Социально-личностное развитие дошкольников в игровой деятельности Цель: Формировать моральные представления у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Учить высказывать свою точку зрения 2. Учить.

Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой. Жизнь в эпоху научно-технического.

Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование и проектную деятельность Цель:Познакомить педагогов с экспериментированием и проектной деятельностью в детском саду и её ролью в развитии познавательной активности.

Перспективное планирование Социально-личностное развитие. Сентябрь социализация 1. «Времена года»Учить различать изменения природы в разное время года; развивать умение рассказывать о своих переживаниях,.

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей средней группы через игру Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становление личности. В дошкольные годы ребёнок приобретает первоначальные знания.

Развитие социально — нравственных навыков через центр сюжетно — ролевых и режиссерских игр Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: 1. Создавать условия для проведения активности, самостоятельности.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Развитие творческих способностей детей через театрализованную игру Для чего нужны нам сказки? Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 15:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию с помощью театрализованной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ищенко (УИ 363114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД