Анастасия Кощубова
Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в первой младшей группе «Подарки для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации муниципального образования Киреевский район
Конспект НОД
по социально-личностному развитию
в первой младшей группе
на тему:
«Подарки для мамочки».
Воспитатель:Кощубова А. Н.
Вторая кв. категория
Болохово 2015г.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по социально-личностному развитию в первой младшей группе „Подарки для мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- познакомить детей с праздником 8 марта, включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки).
- вспомнить названия животных, их детенышей.
- познакомить со стихотворением Я. Акима «Мама».
- познакомить с содержанием песни «Ах, какая мама» (музыка И. Пономаревой);
-продолжать учить рисовать красками методом тычка;
- воспитывать любовь к маме.
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей, песня «Ах, какая мама…» (музыка и слова И. Пономаревой, краски, бумага, тычки, заготовки цветов.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться.
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости!
Воспитатель. Ребята, садитесь на стульчики и посмотрите, что я для вас приготовила. Давайте рассмотрим картинки. Какое животное изображено на этой картинке?
Дети. Собака.
Воспитатель. А как называют малыша собаки?
Дети. Щенок. (ставится рядом)
Воспитатель. А как мама зовет своих щенят? Мама лает громко. И мы с вами полаем громко. А как щенята отвечают маме?
Дети. Они лают тихо.
Воспитатель. А это кто?
Дети. Медведь, мишка.
Воспитатель. Как называют детенышей медведя?
Дети. Медвежата.
Воспитатель. А маму медвежат… (медведица).
Аналогично рассматривается картинка с изображенной на ней кошкой.
Воспитатель. Давайте встанем с вами в круг и поиграем.
Имитационная подвижная игра «Милые животные». Покажите, какие у зайки ушки. Мы с вами зайчики, давайте попрыгаем, как зайчата. А теперь потопаем как мишки? Как кошка умываются?
Дети садятся.
Воспитатель. Ребята, мы посмотрели, что у медвежат, щенят и котят есть мамы. А у вас есть мамы? Как мы их ласково называем?
Дети. Есть. Мама, мамочка, мамуля, солнышко.
Воспитатель. Как зовут твою маму, Олеся (Степа, Андрей?
Дети отвечают.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Знаете имена своих мам. Что умеют наши мамы? Что для нас делают?
Дети. Варит суп, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки.
Воспитатель. А хотите послушать песенку про маму?
Включается запись песни «Ах, какая мама» (музыка И. Пономаревой). Дети слушают.
Воспитатель: понравилась вам песенка? Про кого она? Что в песенке говорится про маму?
Ну, раз вам понравилась эта песенка, мы ее с вами разучим для мамы. Вы же знаете, что скоро праздник – день наших любимых мам, мамочек. Вот вы им и подарите эту песенку. А может кто-то маме стихотворение подарит (Вызываются 2 детей)
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную
Очень я люблю её.
Мама солнышко моё!
Беседа по содержанию стихотворения.
Как ребёнок называет маму в стихотворении?
("Мама солнышко моё!")
Как он покажет маме, что любит её?
(Крепко поцелует, обнимет.)
Воспитатель: А можно еще помочь чем-нибудь маме, и это тоже для нее будет подарком. Вы дома помогаете маме? (ответы детей). А давайте покажем нашим гостям, как вы стираете белье.
Танец «Стирка».
Воспитатель. Какой бы нам ещё сделать мамам подарок? Давайте нарисуем ей цветок. Садитесь за столы. Что нам для этого нужно? Посмотрите, что лежит у вас на столе? - Правильно- это тычки, краски, бумага. Мы будем рисовать цветок красками с помощью тычков.
Дети рисуют с помощью тычков.
Воспитатель. Сколько красивых цветочков вы нарисовали! Давайте вспомним, кому же мы делали подарок? (маме). А зачем? (скоро мамин праздник). Ребята, вы так старались, делали маме подарки, какие у вас получились красивые цветочки! А я приготовила для вас сюрприз.
Вносится угощение.