Приложение МААМ

«Тайны семейного альбома» — открытая НОД по социально-личностному развитию во второй старшей группе детского сада

Ирина Мартынова
«Тайны семейного альбома» — открытая НОД по социально-личностному развитию во второй старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи образовательных областей:

Социализация :

развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи;

формировать навыки общения, сотрудничества, сотворчества родителей и детей;

укреплять семейные ценности и традиции;

создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки, общности интересов педагогов, и детей.

Познание:

формирование элементарных представлений об истории человечества, расширения кругозора детей;

Коммуникация:

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Публикация «„Тайны семейного альбома“ — открытая НОД по социально-личностному развитию во второй старшей группе детского сада» размещена в разделах

развитие всех компонентов устной речи детей.

Чтение художественной литературы:

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи.

Музыка:

развитие музыкально- художественной деятельности.

Материалы и оборудование: Аудиозапись Э. Пьехи «Загляните в семейный альбом», фонограмма песни «Семья» муз. Г. Гладкова на слова Е. Плотниковой, интерактивная доска, прожектор, презентация, фонограмма русской народной песни, альбомы с фотографиями, генеалогическое древо каждой семьи, фотоальбомы семейных фотографий.

Предварительная работа: Беседа с детьми о семье, её традициях. Родительские собрания: «Будем знакомы», «Семейные традиции». Анкетирование для родителей: «Моя семья», «Сотрудничество детского сада и семьи». Беседы с родителями: «Зачем человеку детство, «Знаете ли вы своего ребёнка?. Фотовыставки:, «Генеалогическое древо» семьи. Тематическая неделя: «Я и моя семья». Семейные проекты : «Моя родословная». Выставки сотворчества родителей с детьми: «Я и моя семья» (рисунки) .

Ход :

Собрались все дети в круг Я-твой друг и ты мой друг крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся!

Ребенок: -Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

-Здравствуйте!

Что особого тем, мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте», (Лера Р.)

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку

Солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Радостней сделалась жизнь?

Садитесь на стульчики, я вам, что то расскажу!

Звучит песня Э. Пьехи «Семейный альбом»

Ведущий: (держит в руках семейный альбом)

Есть в доме любом

Семейный альбом

Как в зеркале

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Посмотрите на экран, что это? Правильно, фотографии? Вы знаете этих людей, они для вас что то значат?

Правильно, это для меня дорогие и близкие люди, это моя семья. А сейчас я узнаю, хорошо ли вы знаете членов своей семьи (Дети повторяют за воспитателем) :

У кого есть мама – хлопаем в ладоши

У кого есть папы – топаем ногами

У кого есть братик – поднимаем руки

У кого есть сестричка – делаем косички

У кого есть бабушка – делаем фонарики

У кого есть дедушка – хлопаем по коленкам

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

(Ответы детей)

Да семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Уважительно относятся друг другу, говорят друг с другом ласково, заботливо, дорожат друг другом.

-Как вы думаете ребята, все семьи одинаковые? Или разные? чем они отличаются? Ответы детей.

Правильно все семьи разные. Есть большие, и есть маленькие семьи.

Ребята, как вы считаете, кто в семье главный, кого можно назвать «главой семьи» и почему?

Дети, рассуждая на эту тему, приводят свои доводы (папа – сильный, всё умеет делать, дедушка – мудрый, старше всех в семье и т. д.)

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите, кого мы называем родственниками?

Дети: Мам, пап, бабушек, дедушек…

Воспитатель: Правильно! Родственниками называют близких по родству людей. А что, по-вашему, означает слово «род»?

Дети: Это люди, связанные одной фамилией, живущие вместе.

Воспитатель: Это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. Самый старший в роду – самый уважаемый человек. А кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Почему?

Дети: Бабушка, дедушка. Потому что они дольше всех прожили и все знают. Мама, папа и я всегда обращаемся к ним с разными вопросами, они советуют как поступить, помогают всем. У них всегда хватает терпения и времени, чтобы поиграть с нами.

Воспитатель: Верно! А еще мы уважаем и любим их за то, что они дали жизнь нашим родителям, а ваши родители – вам.

А сейчас мы с вами поиграем. Обратите внимание на эти кольца. Любой род можно представить в виде этих колец. (Обращается к ребенку) Надень на палочку первое кольцо – это твои прабабушка и прадедушка. Как можно назвать следующее кольцо?

Ребенок: Бабушка и дедушка (Надевает следующее по размеру кольцо) .

Воспитатель: Правильно! (Обращается к другому ребенку) А какое кольцо следующее? И как мы его назовем?

Ребенок: Папа и мама (надевает следующее) .

Воспитатель: А вот это кольцо – ты сам (а). Ребята, у меня осталось еще одно, самое маленькое. Как вы думаете, кого оно обозначает? Подумайте. Скоро вы вырастите…

Дети: Это наши дети!

Воспитатель: Совершенно верно. И что у нас получилось в итоге?

Дети: Пирамида.

Воспитатель: На чем держится пирамида?

Дети: На самом большом кольце.

Воспитатель: Как мы его назвали?

Дети: Прадедушка и прабабушка.

Кем был твой прадед,

Кем твой дед?

О чем они мечтали?

Каким был скромный их обед?

Что в будни надевали?

Каким был род занятий их?

К чему они стремились?

Что вызывало дружный смех? (Лиля С.)

И как они женились?

Какие испытанья им

Достались на веку?

Как до Парижа дед дошел?

В народном том полку?

И если все узнаешь ты, (Женя Н.)

Изучишь древний род, -

Полюбишь Родину свою,

Полюбишь свой народ!

Ведущий: Скажите что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)

- А есть ли в вашем доме Семейный альбом? (Ответы детей)

- Какие виды альбомов бывают? (свадебные, армейские, школьные, семейные) и т. д.

-Вспомнить о прошлом, просмотреть настоящее помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем – это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое.

- В каждой семье раньше были большие альбомы с фотографиями. Там любой мог увидеть себя и своих близких маленькими, молодыми, пожилыми.

Ребенок: «Семья»

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается. (Яна П.)

Бабушка с мамою,

Папа

И я

Мы называемся вместе семья!

Ведущий: Дети очень любят фантазировать. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая быт прошлого)

Избы были большими и просторными. Вечером за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит русская нар песня) .Взрослые занимались своими делами, а дети играли. Давайте и мы поиграем. Дети отвечают на вопросы:

- Кто для вас папа вашего папы?

- Кто для вас мама вашей мамы?

- Как зовут дочку (сына) вашей мамы?

- Кто вы дома?

- Кто вы в детском саду?

- Идете по улице?

- Зашли в автобус?

- Пришли в театр?

- Пришли в магазин?

Игра «Звуки моей семьи» (показать с помощью музыкальных инструментов)

- Мой звук.

- Звук мамы.

- Звук папы.

- Звук радости в семье.

- Звук утра.

- Звук вечера.

А еще семья, род, напоминают дерево. Большой род всегда изображают в виде дерева. И называется оно семейным деревом. А дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны ни какие невзгоды.

Кто желает рассказать о своем роде? Вспомните, чем занимаются ваши родственники и где они живут (рассказы детей о своей родословной по генеалогическому дереву)

Ведущий: Семья – это как пальчики на ваших руках, всегда должны быть вместе.

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Ведущий: С древних времен на Руси народ уважительно относился к семье и придумал много пословиц о ней. Давайте вспомним о них.

Семья сильна, когда над ней крыша одна! (Тима К)

В хорошей семье, хорошие дети растут! (коля Л)

Родители трудолюбивы – дети не ленивы! (Костя Г)

Согласие и лад – в семье клад! (Лена А)

Вся семья вместе так и душа на месте! (Егор Р)

Ведущий: В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены были покидать свои дома, они брали только самые ценные вещи, среди которых были семейные фотографии. У вашего семейного дерева появятся новые ветви, когда вы вырастите и станете папами и мамами. Вы, мальчики, будете защищать своих жен, детей, матерей. А вы, девочки, запомните, настоящая мать никогда не бросит свое дитя, ради него она готова на все. Мама вырастит своего сына или дочь, потом, если придется он встанет на защиту своей страны.

(Рассказы детей о родственниках, воевавших на войне)

А давайте нашим семьям подарим Радость. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

- Возьмите себе, карточки, на счет 3 повернитесь вокруг себя и превратитесь в кусочки радости.

Раз, два, три….

Дидактическая игра «Подари семье радость». Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость».

Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение.

Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик

Я улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье

Я пчелка. Я подарю сладости и здоровье

Я солнышко, я подарю тепло и свет

Я звездочка, я подарю звездное небо и сладкие сны

Я нотка я подарю веселую песенку

Я ветерок, подарю прохладу и свежесть

Я снежинка подарю снежки, снегопад, катание на санках

Я цветок, подарю лето, хорошее настроение».

А теперь немного отдохнем, релаксация «Волшебный сон».

Реснички опускаются глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно глубоко. Напряжение улетело и расслаблено все тело греет солнышко сейчас. Руки теплые у нас, хорошо нам отдыхать. Пора глазки открывать крепче кулачки сжимайте их повыше поднимайте. Потянулись! Улыбнулись! И к друг другу повернулись.

Воспитатель:-Ребята, а вам понравилось наше занятие?

-А что вам понравилось больше всего?

-Какое у вас сейчас настроение?

/Ответы детей. /

Воспитатель: -Вот в таком замечательном настроении мы и отправимся в группу играть в любимые игры.

Публикации по теме:

«Наши руки не для скуки». Работа с родителями«Наши руки не для скуки». Работа с родителями Оформление мини-выставки руками родителей и детей. Цели и задачи:• установить отношения сотрудничества между детьми, родителями, воспитателями;.

Совместное развлечение с родителями ко Дню Матери «Моя мама лучше всех». Старшая группаСовместное развлечение с родителями ко Дню Матери «Моя мама лучше всех». Старшая группа 1. Создать праздничную атмосферу. 2. Углубить у детей чувство любви к самому близкому человеку-маме. 3. Создать атмосферу эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайны семейного альбома» — открытая НОД по социально-личностному развитию во второй старшей группе детского сада
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 10:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тайны семейного альбома» — открытая НОД по социально-личностному развитию во второй старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мартынова (УИ 53910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД