Елена Князева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию «Путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать социально- эмоциональное развитие у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Закреплять знания детей об эмоциях : радость, горе, гнев, страх, удивление;
-Формировать у детей способность различать эмоции по изображениям; учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально — эмоциональному развитию „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения.
-Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка, сплочению коллектива;
-Формировать чувство ответственности, эмпатию, самоконтроль;
-Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.
Оборудование и материалы: Покрывало для тоннеля, маски гномов (грусть, злость, обида, волшебный мешочек, игрушка солнышко, карточки для игры, магнитофон, телефон с смс, шляпа.
Интеграция образовательных областей : Познание (ознакомление с эмоциями, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, музыка.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Приходит смс на телефон, ребята я получила сейчас сообщение, послушайте его!
«Здравствуйте Елена Александровна и ваши дети с группы Почемучки! Вам решили написать и пожаловаться жители страны угрюмые гномы. Уже несколько лет мы то грустим, то злимся друг на друга! Мы не знаем, что такое улыбка, радость и счастье. Очень просим вас, скорее помогите!» Ребята, какой кошмар! Нужно срочно помочь гномам! Нельзя оставлять их в такой беде!
Воспитатель. Нам предстоит путешествие в другую страну. Вы ведь знаете, попасть туда уж очень непросто. Но у меня есть идея, смотрите какой лабиринт (столы поставленные в плотную друг к другу, накрытые плотной тканью, он не простой, сейчас мы пройдем через него и окажемся в стране угрюмых гномов (звучит сказочная музыка).
Воспитатель. Это и есть страна угрюмых гномов. Давайте знакомиться и дарить друг другу комплименты! Упражнение «Комплименты».
Воспитатель. Посмотрите ребята, а вот и первые гномы которые нас встречают. Посмотрите, какое у них настроение? (несколько детей надев маски изображают обиду, грусть).
Ребенок рассказывает стихотворение о таких гномах под грустную музыку:
Гном обиженный стоит,
Оттопырив губы.
Eгo обидели, наверно,
Были очень грубы.
Глазки вниз,
Надуты щеки,
И на нас не смотрит.
«Кто ж тебя обидел, гномик?» –
У него мы спросим.
Расскажи нам, что случилось,
Разобраться нужно.
Ну а дуться, обижаться –
Это очень скучно.
Воспитатель. Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением?
Воспитатель. Почему нет? (рассуждения детей). У меня есть предложение, давайте развеселим их, поиграем в игру «Скала» заодно покажем какие мы веселые и дружные ребята.
Игра «Скала»
Очень дружно мы стоим,
Никого не отдадим.
Раз, два, три,
Друга береги!
(Дети стоят в кругу, обняв друг друга за пояс. Взрослый неожиданно пробует «вырвать» из круга ребенка. Дети должны удержать.)
Воспитатель. А это что за гномы? (несколько детей изображают сердитых гномов). Какое у них настроение? (рассуждения детей)
Ребенок рассказывает стихотворение о таких гномах под музыку, которая вызывает отрицательное эмоциональное состояние ребенка.
Отчего нахмурил брови?
Отчего наморщил лоб?
Разозлился этот гномик,
Рассердился – ножкой топ!
Глаз его почти не видно –
Так прищурил их от злости.
Если мы его увидим,
Не пойдем к нему мы в гости.
Он надул сердито губы,
А потом оскалил зубы.
Сразу видно – злится.
Лучше б с нами поиграл,
Стал бы веселиться!
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем нашим друзьям, как можно избавить себя от такого настроения.
Упражнение «Уходи злость».
Если очень рассердился
На кого то, разозлился
Ручки сжать, глаза закрыть
И тихонько говорить
Я спокоен, не кричу
И ногами не стучу
И не буду я сердится,
Злость совсем не пригодится!
(Разжать кулаки, дунуть.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям справиться с плохим настроением? (Да). У меня есть предложение, а давайте пригласим в гости гномиков и покажем, какие мы знаем игры, чтобы не грустить, не злиться, быть всегда веселыми и жизнерадостными. (Да)
Приготовились, мы возвращаемся к нам в группу, (звучит волшебная музыка) дети проходят лабиринт.
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли обратно домой, после такого долгого путешествия нужно отдохнуть, согреться. А в этом нам поможет солнышко. Давайте расскажем про солнышко стихотворение.
Солнце, я тебя люблю!
Солнце, я тебя прошу,
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастья и добра!
Воспитатель: После таких добрых слов солнышко прислало нам солнечный лучик!
Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,
коснулся лба – пошевелите бровями,
коснулся носа – наморщите нос,
коснулся губ – пошевелите губами,
коснулся подбородка – подвигайте челюстью,
коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,
коснулся рук – потрясите руками,
-Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем!
Воспитатель: Отдохнули? А теперь поиграем в игру «Шляпа», а кто будет ведущим, посчитаем с помощью считалки. Кто из ребят расскажет нам ее?
Игра «Шляпа»
Ведущий: Важно в шляпе я хожу,
Во все стороны гляжу.
Все: Будем мы тебя просить:
«Дай нам шляпу поносить!»
Ведущий: Хорошо, мои друзья,
Ну-ка, сделайте как я!
(Ведущий должен показать, что он «выбражуля», зазнайка. Он показывает какое-то движение, остальные повторяют. Ведущий выбирает лучшее исполнение.)
Воспитатель: А теперь научим гномов хранить тайну друга. Игра «Волшебный мешочек» (по кругу дети передают волшебный мешочек, в котором лежат маленькие мячики, они на ощупь определяют и не говорят друг другу об этом. В конце всей игры дети хором говорят, что лежало в мешочке).
Воспитатель: После такой игры давайте узнаем, кто у нас самый, самый?
Игра «Счастливый случай»
(Дети сидят в кругу. В центре – коробочка или мешочек с фишками, на которых разное количество точек.)
Раз-два, раз-два,
Начинается игра. (хлопают в ладоши)
Мы добрые, красивые,
Веселые и сильные! (за руки по кругу, руки вверх)
Мы сейчас узнаем сами,
Кто сегодня самый-самый. (ладони стучат по коленям)
(Дети по кругу достают карточки. У кого больше точек, тот садится в круг. Его хвалят, добавляя перед прилагательным "самый-самый")
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой, помогли гномам? (Да) Теперь они не угрюмые, а веселые!
Давайте представим себя артистами и доставим себе удовольствие бурными аплодисментами! (Дети хлопают себе и кричат браво).