Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»

Прохорова Екатерина Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме.

Задачи: - систематизировать представления детей об изменениях в неживой природе с наступлением зимы;

- формировать умение соотносить предметы с определенным временем года;

- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова;

- продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;

- формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку;

- учить составлять предложения по карточкам;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- учить образовывать прилагательные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов;

- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;

- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Ход НОД:

Доброе утро, ты всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда.

Вы согласны? Ответьте мне: (Да)

- Ребята отгадайте загадку?

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила» (Зима)

- Ребята, а какая бывает зима? (Холодная, суровая, лютая, морозная, сказочная, волшебная, красивая)

- Выберите картинки, которые подходят для этого времени года (Снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки)

- Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей)

- Зимой действительно много снега. А каким бывает снег? (пушистый, сверкающий, искристый, блестящий, хрустящий)

- Давайте поиграем Д/ И: «Подбери родственные слова к слову снег»

(Снеговик, снежинка, снегопад, Снегурочка, снегирь, подснежник)

- Молодцы! А что бывает снежным? (баба, сугроб, ком)

- Белым (снег, морозным (утро, день, ледяной (горка, сосулька, трескучим (мороз)

- Ребята, а чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей)

- Давайте мы с вами представим, что катаемся на коньках.

Физкультминутка:

Дети на коньки все встали (руки на поясе, выставляем ножки вперед)

Друг за другом побежали (имитация движений на коньках)

Снег, снег, белый снег (взмахиваем руками)

Мчимся мы быстрее всех (бег на месте)

- Ребята, какой сильный мороз на улице, даже картинки разлетелись на кусочки. Помогите их собрать.

Д/И «Собери картинку»

( на картинках: снеговик, санки, лыжи, снегирь)

- Ребята, придумайте предложение с этими словами.

(Мы лепили снеговика.

Мама везет меня на санках.

Я люблю кататься на лыжах.

Зимой к нам прилетают снегири. и т. п.)

- Посмотрите, я из снега слепила снежок (мяч белого цвета, давайте поиграем в игру «Назови ласково»

(Зима – зимушка; снег – снежок; санки – саночки; лед – ледок; снежинка – снежиночка; шапка – шапочка; шарф – шарфик; валенки – валеночки)

- Пока в снежки играли, наши ручки замерзли. Давайте их согреем.

Дружно пальчики сгибаем.

Крепко кулачки сжимаем.

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем разгибать.

- Ребята, послушайте, какой рассказ о зиме написал Мамин – Сибиряк.

Зима

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.

Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

- Ребята, что происходит зимой?

- Кто рад зиме?

- Что делают Сережа и Женя?

- Что делают Лиза и Зоя?

- Кому зимой тяжело?

- Кому мы можем помочь зимой?

- Что для этого нужно сделать?

- Тогда пора собираться на прогулку в снежки играть, бабу снежную лепить. А самое главное покормить птиц/

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 12:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Прохорова Екатерина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД