Прохорова Екатерина Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме.
Задачи: - систематизировать представления детей об изменениях в неживой природе с наступлением зимы;
- формировать умение соотносить предметы с определенным временем года;
- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова;
- продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку;
- учить составлять предложения по карточкам;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- учить образовывать прилагательные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Ход НОД:
Доброе утро, ты всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда.
Вы согласны? Ответьте мне: (Да)
- Ребята отгадайте загадку?
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила» (Зима)
- Ребята, а какая бывает зима? (Холодная, суровая, лютая, морозная, сказочная, волшебная, красивая)
- Выберите картинки, которые подходят для этого времени года (Снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки)
- Почему вы выбрали эти картинки? (ответы детей)
- Зимой действительно много снега. А каким бывает снег? (пушистый, сверкающий, искристый, блестящий, хрустящий)
- Давайте поиграем Д/ И: «Подбери родственные слова к слову снег»
(Снеговик, снежинка, снегопад, Снегурочка, снегирь, подснежник)
- Молодцы! А что бывает снежным? (баба, сугроб, ком)
- Белым (снег, морозным (утро, день, ледяной (горка, сосулька, трескучим (мороз)
- Ребята, а чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей)
- Давайте мы с вами представим, что катаемся на коньках.
Физкультминутка:
Дети на коньки все встали (руки на поясе, выставляем ножки вперед)
Друг за другом побежали (имитация движений на коньках)
Снег, снег, белый снег (взмахиваем руками)
Мчимся мы быстрее всех (бег на месте)
- Ребята, какой сильный мороз на улице, даже картинки разлетелись на кусочки. Помогите их собрать.
Д/И «Собери картинку»
( на картинках: снеговик, санки, лыжи, снегирь)
- Ребята, придумайте предложение с этими словами.
(Мы лепили снеговика.
Мама везет меня на санках.
Я люблю кататься на лыжах.
Зимой к нам прилетают снегири. и т. п.)
- Посмотрите, я из снега слепила снежок (мяч белого цвета, давайте поиграем в игру «Назови ласково»
(Зима – зимушка; снег – снежок; санки – саночки; лед – ледок; снежинка – снежиночка; шапка – шапочка; шарф – шарфик; валенки – валеночки)
- Пока в снежки играли, наши ручки замерзли. Давайте их согреем.
Дружно пальчики сгибаем.
Крепко кулачки сжимаем.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем разгибать.
- Ребята, послушайте, какой рассказ о зиме написал Мамин – Сибиряк.
Зима
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.
- Ребята, что происходит зимой?
- Кто рад зиме?
- Что делают Сережа и Женя?
- Что делают Лиза и Зоя?
- Кому зимой тяжело?
- Кому мы можем помочь зимой?
- Что для этого нужно сделать?
- Тогда пора собираться на прогулку в снежки играть, бабу снежную лепить. А самое главное покормить птиц/