Галина Анохина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Пересказ «Белка и волк» Л. Н. Толстого.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, Пересказ сказки „Белка и волк“ Л, Н, Толстого» размещена в разделах
Воспитатель Анохина Г. П.
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Программные задачи:
Образовательные:
-развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста
-формировать навыки развернутого высказывания
-расширять и систематизировать представления детей об образе жизни и повадках диких животных
Коррекционно-развивающие :
-активизация и обогащение словаря за счет слов и словосочетаний:
с ветки на ветку, скучно,злость жжет и т. д.
-закреплять умение правильно строить предложения
-развивать слуховое внимание, память,мышление
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, умение слушать товарища, не перебивать, говорить спокойным доброжелательным тоном.
Оборудование:
-шкатулка, бумажные снежинки, мяч, графические схемы для составления текста, куклы би-ба-бо.
Предварительная работа:
-изучение лексической темы «Дикие животные»
-рассматривание картин, иллюстраций по изучаемой теме.
-лепка : белка, волк
-рисование: звери в зимнем лесу
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, эту шкатулку передала мне сегодня утром красивая незнакомка, похожая на снежную королеву. Она сказала, что мы поймем кто она такая, открыв шкатулку. Воспитатель достает из шкатулки открытку и зачитывает загадку:
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в лесу медведь.
Кто знает, когда это бывает?
Дети: Это бывает зимой.
Воспитатель: Значит кто подарил нам шкатулку?
Дети: Шкатулку нам подарила зима.
Воспитатель: Посмотрим, что еще есть в шкатулке.
Дети: Здесь бумажные снежинки.
Воспитатель: Предлагаю поиграть с ними.
Держим снежинку за краешек и дуем легким ветерком, вдыхаем воздух носом, а выдыхаем ртом. Так надо правильно дышать, особенно в холодную погоду, чтобы не простудиться.
А теперь положите снежинки на ладошки и подуйте сильным ветерком. Снежинки упали на пол, сколько их.
Дети: Снежинок много.
Воспитатель: А когда миллионы настоящих снежинок падают на землю, как называется это природное явление?
Дети: Такое явление называется снегопадом.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Зимние слова».
Я бросаю вам мяч и называю любое зимнее слово, а вы придумываете с ним предложение.
Воспитатель: Бросает мяч и говорит слово «гололед».
Дети: Зимой часто бывает гололед.
Игра продолжается.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете признаков зимы. А сейчас приглашаю вас сесть на диван и на стульчики и послушать произведение Л. Н. Толстого «Белка и волк».
Чтение : «Белка и волк»
Воспитатель : Ребята, к какому жанру относится это произведение: это рассказ, сказка или стихотворение?
Дети: Это сказка потому, что в ней звери умеют разговаривать.
Беседа по содержанию.
Воспитатель: Что случилось с белкой?
Дети: Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка.
Воспитатель: Что хотел с ней сделать волк?
Дети: Волк хотел ее съесть.
Воспитатель: О чем попросила его белка?
Дети: Белка попросила отпустить ее.
Воспитатель: Что спросил волк у белки?
Дети: Почему вы белки такие веселые, а мне всегда скучно?
Воспитатель: Что белка ответила?
Дети: Волку грустно потому, что он всегда злой. А белки веселы от того, что добрые.
Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «злость тебе сердце жжет»? Чем можно обжечься?
Дети: Обжечься можно огнем, кипятком.
Воспитатель: Когда больно — хочется ли веселиться?
Дети: Нет, хочется плакать.
Воспитатель: Волк злой, поэтому ему всегда грустно. А белки всегда веселы потому, что никому зла не делают.
А теперь еще один сюрприз, к нам придут гости. Отгадайте загадки и поймете кто.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Все время злой бегает по лесу волк.
Воспитатель: По веткам скачет и играет
Никого не обижает
Известна добротой своей
Шубка рыжая на ней?
Дети: Это белочка.
Появляются белка и волк (куклы би-ба-бо).
Белочка говорит, что принесла в подарок детям очень интересную книжечку и предлагает поиграть в игру «У кого какая шубка».
Дети встают в круг. Передают книжку - самоделку с тактильными картинками друг другу, трогают картинки пальчиками и рассказывают какая шубка у каждого зверя.
Воспитатель: Правильно рассуждаете, молодцы! А теперь присядьте и послушайте сказку еще раз очень внимательно. Сейчас вы будете ее пересказывать, а эти схемы вам помогут.
Белочка и волк остаются послушать рассказы детей.
Дети обсуждают каждую схему и раскладывают их на мольберте. По данным схемам дети составляют рассказ.
Итог:
Положительная оценка каждого рассказа.
Воспитатель : Дети вы молодцы, правильно, последовательно и интересно пересказали сказку. Белочке и волку ваши рассказы тоже очень понравились.
Закрепление изучаемого материала вне занятия:
Упражнять детей в умении пересказывать текст по графическому плану.