Лилия Мащенко
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Мащенко Л. В.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу?
1 Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам принесли посылку, Эта посылка от лесных зверей. Ой! А что же в ней, давайте посмотрим? Смотрите записка!
(Воспитатель открывает посылку, достает записку от лесных зверей)
Воспитатель: «Ребята, мы нашли в лесу иллюстрации к сказке, а к какой, мы не знаем. Может, вы знаете?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
2. Основная часть.
«Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь - и не найти…»
Воспитатель: Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы вспомним сказку, а какую вы узнаете, отгадав загадки:
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Д: Волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вы догадались, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Лисичка – сестричка и волк».
Воспитатель: А сейчас мы вспомним эту сказку. Вы слушайте ее внимательно. Итак, сказка называется «Лисичка – сестричка и волк».
(Воспитатель выразительно читает сказку, сопровождая показом иллюстраций).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем мы начнём отвечать на вопросы, сделаем небольшую гимнастику для дыхания.
3. Дыхательная гимнастика «Ладошки»
Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опущены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что-то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем короткие вдохи носом, словно принюхиваясь к чему-то. Выдыхаем через нос.
(Делают 5 раз)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А про кого эта сказка?
Дети: Про лисичку и серого волка.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: «Лисичка – сестричка и серый волк»
Воспитатель: Какая по характеру лиса?
Дети: Хитрая, обманщица, плутовка.
Воспитатель: Ребята, что значит выражение «плутовка»?
Дети: Шалунья, обманщица.
Воспитатель: Какой в сказке волк по характеру?
Дети: Добрый, доверчивый.
Воспитатель: А, что значит слово «доверчивый»?
Дети: Это значит, что слушает лису и верит, что она ему говорит.
Воспитатель: Расскажите, как лиса советовала волку ловить рыбу?
Дети: Лиса советовала волку ловить рыбу хвостом.
Воспитатель: Почему лиса обманула волка?
Лера: Она не хотела делиться рыбой, а хотела подшутить над волком.
Воспитатель: Правильно ли поступила лиса?
Дети: Нет, нужно уважать других зверей и относиться к ним по - доброму.
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки?
Дети: Действие сказки происходило зимой.
Воспитатель: Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: А мороз все сильней, да сильней и волчий хвост примерз в прорубе.
Воспитатель: Что сказала лиса, когда ехала на волке?
Марьяна: Битый небитого везёт.
Воспитатель: Что ей волк ответил?
Артем: Что ты мне, кумушка, говоришь?
Вика: Я, куманек, говорю: битый битого везет.
Воспитатель: Давайте сейчас инсценируем этот отрывок. Вот наши участники.
(Воспитатель выбирает детей на роли лисы и волка и надевает шапочки героев сказки)
Воспитатель: Едет лиса на волке (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт, битый небитого везет.
Волк : Что ты мне, кумушка, говоришь?
Лиса: Я, куманёк, говорю: битый битого везёт.
Волк : Так, кумушка, так!
Воспитатель: Довёз волк лису до её норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком смеётся-посмеивается.
Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного разомнемся.
4. Физкультминутка «Рыжая лисичка»
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.
Воспитатель: Ребята, в посылке еще что – то есть.
(воспитатель открывает посылку и достает из нее иллюстрированные домашние животные их детеныши).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Это домашние животные со своими малышами.
5. Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель: А как называют малышей наших животных? Собака – со своим ….
Алена: Собака со своим щенком, кошка с котенком, крольчиха с крольчонком, корова с теленком.
(Дети размещают домашних животных и их детенышей на магнитной доске)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
6. Рефлексия.
- Вам понравилась сказка?
- Как называется сказка?
- Вы хотите быть похожи на лисичку, такими же хитрыми, обманщиками?
- На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать и обманывать своих друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
- Что вам больше всего на занятии понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно отвечали на занятии! Лесные звери вам прислали сладости. Угощайтесь, пожалуйста. А теперь угостите наших гостей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!