Ольга Достовалова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 134 «Крепыш»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей логопедической группы на тему: «Федорино горе»
Составил: Достовалова О. А., учитель - логопед
Курган, 2022
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: создание условий для развития речевой деятельности детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления о посуде, ее назначении, частях, из которых она сделана;
- совершенствовать грамматической строй речи;
- закреплять навык составления рассказа – описания по схеме
Коррекционно-развивающие :
- развивать диалогическую речь, физиологическое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие
Материалы и оборудование:
- конверты с заданиями;
- картинки с изображениями посуды: блюдце, чашка, ложка чайная, заварочный чайник, тарелка, ложка столовая, вилка, сковорода, кастрюля, половник.
- схема Ткаченко;
- мяч;
- оформление игровой комнаты;
- карта.
Предварительная работа:
- рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства;
- чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»;
- отгадывание загадок о посуде;
- разучивание стихотворения «Час обеденный пришел»;
- использование дидактических игр: «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Чего не стало?».
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1. Мотивационный этап (2 минуты)
(Дети становятся в круг)
Логопед:
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Доброе утро гости! (дети садятся на стульчики полукругом)
- каждое занятие мы начинаем?
Дети: с разминки язычка (берут зеркала)
Логопед:
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашка» глубже?
Язык «чешкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе. Чередовать артикуляционные позиции: Язык «чашечкой» и язык «блюдечком» («лопатка»).
Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок. Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
Развитие речевого дыхания и голоса
Пьём коктейль через трубочку. (Вдох.) Вытянуть губы узкой «воронкой». (Выдох.)
Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох, подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник. Произносить: «Пых – пах – пох! Пых – пих – пых – пих!»
2. Основная часть (20 минут)
Сюрпризный момент
Раздается громкий шум (запись) вбегает Федора Егоровна!
Федора : Здравствуйте! Нет тарелок, а еда фрукты, овощи, продукты – разбежались кто куда! (плачет)
Логопед: вы узнали ребята, кто это?
Дети: да, это Федора
Логопед: а из какой она сказки? Кто написал эту сказку?
Дети: Федорино горе. К. И. Чуковский
Логопед: почему посуда сбежала от Федоры?
Дети: потому что Федора не мыла, не ухаживала за посудой (развернутый ответ)
Федора : ой, буду, буду я за посудой ухаживать, только помогите мне, пожалуйста, вернуть мою посуду.
Логопед: поможем Федоре?
Дети: да
Федора : только как нам ее найти?
Федора : ой, ребята, какое то мне смс пришло, сейчас посмотрим. Смс от лесника. Он пишет: Здравствуй, Федора, сегодня проходя, по лесной опушке, я увидел много посуды, на которой была надпись «Федорина посуда». Я подумал, что она вам дорога, и высылаю вам карту, по которой вы сможете ее найти.
Федора : хорошо, только мне нужны помощники, ребята, вы поможете мне?
Дети: конечно
Логопед: сейчас распечатаем карту и отправляемся в путь.
Логопед: посуду будет найти нелегко. Посмотрите, на карту. Здесь обозначено, что посуда находится около реки.
Все: рассматриваю карту. Отправляются в путь (под музыку)
Логопед: посмотрите, я вижу реку, значит мы идем в правильном направлении.
Но посуды здесь нет!
Посмотрите, какой то конверт. Давайте его откроем. (открывают конверт)
Логопед читает: чтобы найти посуду Федоры вы должны выполнить задание.
Выполнив задания вы получите подсказку.
Игра «Большой-маленький» («Скажи ласково»)
Н-р: кружка –кружечка, ложка-ложечка, стакан стаканчик, кастрюля-кастрюлька, вилка-вилочка, тарелка-тарелочка, кувшин-кувшинчик, чашка-чашечка, чайник-чайничек.
Дети отвечают.
Логопед: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, вот и подсказка.
«Вам нужно найти болото»
Логопед: идем искать болото
Дети: смотрите а вот и болото.
Федора : смотрите, опять задание, чтобы болото пройти и получить подсказку нужно наступать на кочки и выполнять задания
Игра «Не ошибись»
(на кочках изображены позы человека).
Федора : справились и с эти заданием, но посуды и здесь нет (плачет). Что же с моей посудой. Как же она без меня.
Логопед: не переживай Федора отыщем мы твою посуду. Смотри, вот и подсказка.
«Нужно найти непроходимые кусты»
Идем дальше, (под музыку) смотрите, кусты и опять задание в конверте, чтобы их пройти нужно закончить фразу.
Игра "Помоги мне" (с мячом)
Я говорю начало фразы и бросаю мяч, вы ловите и договариваете.
Например, Я буду резать хлеб. - ножом
Я ем суп из -. тарелки
Я наливаю компот в. стакан
Я варю суп в. кастрюле
Я насыпаю сахар в …. сахарницу
Я наливая чай в … кружку
Я ем салат… вилкой
Логопед: и с этим заданием справились и получаем подсказку.
«Вам необходимо найти высокую гору»
Идем дальше. Перед нами высокая гора.
(логопед читает задание в конверте). Чтобы ее преодолеть нужно отгадать слова. ( перед детьми 4 картинки: нож, тарелка, стакан, поварешка).
Игра «Угадай»
Давайте определим из скольких частей они состоят.
Дети: хлопают в ладоши и определят из скольких частей они состоят.
Логопед: я загадываю слово вы его должны отгадать по количеству хлопков и объяснить.
Дети выполняют.
Логопед: справились и с этим заданием и следующая подсказка
«Идите дальше и увидите большой овраг»
Федора : (плача) где же моя посуда?. Смотрите, овраг, наверное, моя посуда там?
И я вижу еще одно задание
Игра «Собери посуду»
Нужно собрать посуду из частей (дети выполняют задания)
Логопед: давайте прочитаем подсказку «Поверните направо и увидите свою посуду»
Федора : смотрите, я вижу опушку леса, а вон и моя посуда…
Все: подходят к посуде
Логопед: вот и нашли мы твою посуду Федора.
я предлагаю вам выбрать, понравившуюся посуду и рассказать о ней. А поможет нам в этом схема.
Дети выбирают посуду и составляют рассказ по схеме. (схема см. приложение)
Федора : спасибо вам большое ребята, за помощь.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
И за вашу помощь я вас угощаю бубликами.
Дети: спасибо
Логопед: но, а нам пора возвращаться в группу, давайте напомним Федоре о правилах обращения с посудой. (звучит музыка вместе весело шагать) возвращаются в группу
3. Заключительная часть. Рефлексия (3 минуты)
Сегодня нас было необычное занятие. Если вам сегодня понравилось занятие, и вы не испытывали никаких трудностей возьмите веселый смайлик, если вам было трудно выполнять задания, то возьмите грустный смайлик.
(Дети выбирают). Чаепитие с бубликами.
Спасибо всем за работу.