Наталья Александровна Ефремова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы на тему «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа.
Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы на тему : «Теремок»
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.
Задачи: 1) Продолжать формировать умение у детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы на тему „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2) Закреплять умение подражать героям сказки «Теремок».
4) Формировать умение детей строить коллективную постройку.
5) Развивать активное речевое общение.
6) Конструктивные навыки.
7) Расширять и обогащать их словарный запас.
Предварительная работа:1) Чтение русской народной сказки «Теремок».
2) Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3) Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
4) Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Материал: Домик – теремок, крупный строительный материал для постройки теремка, мелкие игрушки героев из сказки.
Приемы: 1) Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
2) Наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.
3) Игровой – имитационные игры, строительство домика.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я расскажу вам сказку.
Рано-рано поутру, когда вы все крепко спали. Прямо над моим окном две птички щебетали. И они мне рассказали, чтобы все ребятки знали, что сегодня в гости к нам сказка поспешила.
Что же это за сказка? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы узнать, какая сказка ребята, я вас приглашаю в сказочное путешествие.
По извилистой дорожке
Прямо в лес сейчас пойдем
И за этой вот опушкой
Что-то мы сейчас найдем….
(подходим к домику-теремку).
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей)
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Воспитатель: Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей : сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).
Воспитатель: Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет.
Дети: «Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Воспитатель: Никто не отзывается….
Саша, спроси ты: «Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов несколькими детьми)
Воспитатель: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка». Мышка по полю бежала, мышка домик увидала.
А вы знаете, ребята, как мышки бегают? (ответ детей….)
(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).
Воспитатель: «Покружились, повертелись и в мышек превратились!»,
(дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и дети подходят к теремку).
Воспитатель: Что за славный теремок! Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, из трубы дымок идет.
Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе: «Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем)
Воспитатель: «Ква-ква-ква, я лягушка-квакушка»
(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).
Воспитатель: «Покружились, покружились и в лягушек превратились!»,
(дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква»).
Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились. Хорошо вы умеете играть. Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой. Кто же еще здесь живет?
Ребята, спросим вместе: «Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
(повторение слов с воспитателем).
Воспитатель: «Я – зайчик – побегайчик!»
(Проводится имитационная игра «Зайчата»).
Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик.
Воспитатель: Кто же еще здесь живет?
Дети: лисичка.
Воспитатель: Покружились – повертелись, и в лисичек превратились!
(имитационная игра «Лисички»).
Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок.
(показ игрушки, имитационная игра «Волчок»).
Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?
(Предполагаемые ответы детей : нет, он добрый, он не будет кусаться.
Воспитатель поощряет ответы детей).
Воспитатель: Вот теперь все звери вместе. Будут жить в одном домике-теремке. Гостей встречать, чаем угощать. А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.
(Воспитатель приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает).
Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил? Теремок наш развалил! Ну простим его мы. Хоть и виноват медведь, но мы ему поможем! Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
(Все вместе строим – конструируем домик из крупного строительного материала).
Воспитатель: Вот какой замечательный «Теремок» у нас получился, Теперь всем зверям хватит места в нем. Все звери очень рады и довольны новому просторному Теремку.
Вот какой веселый пляс
Во дворе пошел у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе.