МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы на тему «Теремок»

Наталья Александровна Ефремова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы на тему «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Первая младшая группа.

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы на тему : «Теремок»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей.

Задачи: 1) Продолжать формировать умение у детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы на тему „Теремок“» размещена в разделах

2) Закреплять умение подражать героям сказки «Теремок».

4) Формировать умение детей строить коллективную постройку.

5) Развивать активное речевое общение.

6) Конструктивные навыки.

7) Расширять и обогащать их словарный запас.

Предварительная работа:1) Чтение русской народной сказки «Теремок».

2) Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3) Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

4) Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.

Материал: Домик – теремок, крупный строительный материал для постройки теремка, мелкие игрушки героев из сказки.

Приемы: 1) Словесный – словарная работа, ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.

2) Наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.

3) Игровой – имитационные игры, строительство домика.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Я расскажу вам сказку.

Рано-рано поутру, когда вы все крепко спали. Прямо над моим окном две птички щебетали. И они мне рассказали, чтобы все ребятки знали, что сегодня в гости к нам сказка поспешила.

Что же это за сказка? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы узнать, какая сказка ребята, я вас приглашаю в сказочное путешествие.

По извилистой дорожке

Прямо в лес сейчас пойдем

И за этой вот опушкой

Что-то мы сейчас найдем….

(подходим к домику-теремку).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? (ответы детей)

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей : сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Воспитатель: Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет.

Дети: «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Воспитатель: Никто не отзывается….

Саша, спроси ты: «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов несколькими детьми)

Воспитатель: «Пи-пи-пи, я мышка-норушка». Мышка по полю бежала, мышка домик увидала.

А вы знаете, ребята, как мышки бегают? (ответ детей….)

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).

Воспитатель: «Покружились, повертелись и в мышек превратились!»,

(дети бегут в медленном темпе по кругу и произносят звукоподражание «пи-пи-пи». После игры воспитатель и дети подходят к теремку).

Воспитатель: Что за славный теремок! Ах, какое чудо! Он не низок, не высок, из трубы дымок идет.

Знаем мы, что мышка в нем живет. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе: «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем)

Воспитатель: «Ква-ква-ква, я лягушка-квакушка»

(Проводится имитационная игра со звукоподражанием).

Воспитатель: «Покружились, покружились и в лягушек превратились!»,

(дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем запрыгивают в круг, приседают и говорят: «ква-ква»).

Воспитатель: Молодцы ребята, веселые лягушата у нас получились. Хорошо вы умеете играть. Знаем мы теперь: лягушка в теремочке живет с мышкой. Кто же еще здесь живет?

Ребята, спросим вместе: «Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

(повторение слов с воспитателем).

Воспитатель: «Я – зайчик – побегайчик!»

(Проводится имитационная игра «Зайчата»).

Воспитатель: Знаем мы теперь: в теремочке живут мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - попрыгайчик.

Воспитатель: Кто же еще здесь живет?

Дети: лисичка.

Воспитатель: Покружились – повертелись, и в лисичек превратились!

(имитационная игра «Лисички»).

Воспитатель: А вот прибежал волчок – серый бочок.

(показ игрушки, имитационная игра «Волчок»).

Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?

(Предполагаемые ответы детей : нет, он добрый, он не будет кусаться.

Воспитатель поощряет ответы детей).

Воспитатель: Вот теперь все звери вместе. Будут жить в одном домике-теремке. Гостей встречать, чаем угощать. А вот и мишка медведь идет в гости к нам. «С вами жить хочу я!» - говорит мишка.

(Воспитатель приглашает гостя – мишку в теремок. Мишка подходит к домику, он падает).

Воспитатель: Что ж ты, мишка, натворил? Теремок наш развалил! Ну простим его мы. Хоть и виноват медведь, но мы ему поможем! Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

(Все вместе строим – конструируем домик из крупного строительного материала).

Воспитатель: Вот какой замечательный «Теремок» у нас получился, Теперь всем зверям хватит места в нем. Все звери очень рады и довольны новому просторному Теремку.

Вот какой веселый пляс

Во дворе пошел у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для первой младшей группы «Орешки для белки» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Помогать осваивать приемы лепки,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы на тему «Теремок»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 21:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы на тему «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Ефремова (УИ 854387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД