Татьяна Лобанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Мои игрушки»
Цель: Активизация речевых способностей детей
Программные задачи:
Образовательные : расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение правильно называть игрушку. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова.
Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Мои игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов об игрушках, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Четвёртый лишний»,компьютерная музыкальная презентация.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли?
Входит Петрушка. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Петрушка: Меня зовут Петрушка. Я – русская игрушка!
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. Например: «Меня зовут Татьяна Ивановна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашему гостю.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня Петрушка принёс нам игрушки из соседней группы.
Игра «Угадай игрушку»
Воспитатель показывает детям игрушки, а они должны их назвать.
Надо сразу пытаться научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (барабан, паровоз и т. д.)». (последняя игрушка дятел)
Пальчиковая игра «Дятел»
Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет об игрушке : «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Большая кукла – маленькая…. куколка.
Большой мяч – маленький…. мячик.
Большая машина – маленькая…. машинка.
Большой заяц – маленький…. зайчик.
Большой барабан – маленький…. барабанчик.
Большой паровоз – маленький…. паровозик.
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем
Разминка «Как на горке снег, снег»
Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, в корзине у Петрушки я вижу ещё игрушки, да не простые, а музыкальные. Петрушка, покажешь нам игрушки?
Петрушка: Отгадайте мои загадки, и сами узнаете. Слушайте внимательно.
Показ презентации
Петрушка: 1. То ли зебра, то ли лесенка,
Прикоснись — и будет песенка.
(Пианино)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь как юные пианисты все сыграем на рояле!
Дети «играют» на «рояле»
2. Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.,
Не палочка, не трубочка, а что же это?
(Дудочка).
Дети «играют» на «дудочке»
3. Бум-бум, тра-та-та!
Что же тут гремит с утра.
(Барабан)
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими друг по другу и говорить:
«Бам-бам-бам».«Бим-бим-бим».«Бум-бум-бум».«Бем-бем-бем».
Дидактическое упражнение «Барабан».
Рефлексия
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Петрушка, а не дашьли ты нашим ребятам поиграть в игрушки, которые принёс.
Петрушка: Конечно, мне не жалко, если они обещают их беречь и не ломать! Воспитатель: Спасибо, Петрушка! Ребята, сейчас вы сможете поиграть с игрушками, которые принёс Петрушка. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
Воспитатель: А теперь простимся с нашими гостями. До свидания, Петрушка! До свидания, гости! Приходите к нам ещё!