Медведева Елена Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «История про зайчика и белочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
ОПИСАНИЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ КАРТИНЕ НА ТЕМУ:
«ИСТОРИЯ ПРО ЗАЙЧИКА И БЕЛОЧКУ»
Тема занятия: «История про зайчика и белочку»
Возрастная группа : старшая группа
Образовательная область: познавательно-речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „История про зайчика и белочку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель: Расширить представление детей о лесных животных –зайце и белке, их внешних признаках и жизни. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Обогащать словарь детей. Развивать творческое воображение, фантазию. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к умению мыслить системно, творчески.
Задачи:
Образовательная:
Связная речь: Формировать связную речь как развернутое, законченное, грамматически оформленное, смысловое, состоящее из ряда логически связанных предложений. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Грамматика: Учить замечать грамматические ошибки в речи и исправлять их; самостоятельно активно использовать различные грамматические формы; употреблять разные типы предложений в соответствии с содержанием своего высказывания; самостоятельно осуществлять звуковой анализ слов; понимать и использовать в речи термин «предложение»; составлять предложение из 3-4 слов.
Словарь: Формировать у детей умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации, обогащать активный словарь детей.
Словообразование: Освоение словообразовательных моделей, продолжать учить образовывать прилагательные. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному.
Культура речи : Формировать правильное произношения звуков, правильное словопроизношение и словесное (фонетическое) ударение. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Развивающая : Продолжать развивать речь как средство общения.
Развивать мышление Внимание и воображение.
Воспитательная: Воспитывать у детей чувство любви к диким животным.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный пректор, мультимедийный экран, медиаприложение к занятию.
Предварительная работа:
Составление рассказов по картинкам с изображением игрушек, лесных зверей. Рассказывание и придумывание сказок из своего воображения.
Этапы, методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть
- Звукозапись «Голоса леса»;
- вопросы;
- загадывание загадок;
- беседа. - Ребята, вы были когда - нибудь в лесу?
-Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу, где щебечут птицы, ярко светит солнце, легкий ветерок колышет листочки на деревьях, слышны голоса птиц.
Представили? Тогда открываем глаза и вот мы с вами очутились в лесу.
- Ребята, а кто живет в лесу?
- Сейчас мы с вами посмотрим, кто знает, какие звери живут в лесу.
Для этого отгадайте загадку о лесных зверях.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким предметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой- летом.
Кто же это?
- Правильно, это зайчик!
- Какую шубку он носит?
- А почему он белую шубку носит зимой?
- А чем заяц отличается от других животных?
- Какие вы молодцы, как много знаете о зайчике.
- А теперь отгадайте другую загадку.
Пушистый серенький зверек
Под деревьями прыг да скок,
Мелькнет меж ветвей
Все проворней и быстрей.
Интересно, кто же это?
- Какую шубку носит белочка зимой? А какую летом?
- Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
- Чем отличается белочка от других животных леса?
- Молодцы ребята, много знаете о белочке.
-Да!
- Звери и птицы.
- Зайчик.
- Белую шубку он носит зимой, а серую летом.
- Чтобы быть не заметным среди снега, чтобы хищные звери не заметили его.
- У него длинные уши. короткий хвост.
- Белочка.
- Зимой белочка носит серю шубку, а летом рыжую.
- Орешки, грибочки.
- У белочки остренькие ушки и длинный пушистый хвост.
Основная часть
- наглядные методы;
- словесные методы;
- художественное слово;
- рассказ;
- просмотр мультимедийной презентации.
- За ваши правильные ответы я хочу прочитать вам рассказ о том, как однажды повстречались белочка и зайчик.
-Вы хотите послушать этот удивительный рассказ.
- Однажды на лесной полянке встретились белочка и зайчик. Они понравились друг другу.
У белочки ушки остренькие, с кисточками на краях, хвост пушистый. Шубка рыженькая…
У зайчика ушки длинные. А хвост короткий. Шубка серая.
Все лето играли белочка и зайчик на лесной полянке…Прошло лето…
Прошло лето…Наступила осень
Наступила зима. Однажды на зимней полянке встретились белочка и зайчик. И не узнали друг друга. Белочка поменяла рыженькую шубку на серую, а зайчик поменял серую шубку на белую.
Вот такая интересная история.
А сейчас немного отдохнем, давайте с вами побудем зайчиками.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то (или мишка) зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.
- Ребята, а кто хочет рассказать эту историю сам.
-Да!
- Ребята слушают рассказ воспитателя, рассматривая мультимедийные картинки.
Дети занимаются игровой деятельностью.
Дети рассказывают рассказ самостоятельно по слайдам.
Заключительная часть
- поощрение результатов;
- оценка детских монологов;
- художественное слово.
- Молодцы ребята, хорошо рассказали рассказ про белочку и зайчика.
- Давайте с вами вспомним все рассказы и назовем самый лучший рассказ.
Дети оценивают рассказы своих друзей.