Алла Одинцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной на тему
«В гости к весне»
г. Волоколамск
разработала Одинцова А. А.
Цель:
-Составление описательного рассказа о весне с помощью опорных картинок
Задачи:
Образовательные :
-Расширять и актуализировать словарь по теме «Весна».
-Упражнять в практическом использовании уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Закрепить правильное употребление в речи предложно-падежных форм существительных.
-Упражнять в умении подбирать слова-признаки к опорному слову.
-Тренировать в умении отстукивать ритм в соответствии с текстом.
-Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью опорных картинок о весне.
Развивающие :
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Способствовать развитию мимических мышц лица.
Воспитательные:
-Воспитывать культуру коммуникации, умение внимательно выслушать педагога и товарищей.
Здоровьесберегающие:
-Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка.
-Чередовать статические и динамические задания.
-Учить снимать напряжение глаз.
Оборудование:
-солнышко с лучами;
-письмо Весны с заданиями;
-солнышки с разными мимическими выражениями;
-мяч;
Ход занятия:
Воспитатель:
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
– Дети, послушайте стихотворение и отгадайте, кто пригласил нас в гости :
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети – Это весна.
Воспитатель. – А как вы догадались? (День становится длиннее, на земле появляются проталины, тает снег и бегут ручьи, прилетают из теплых краев перелетные птицы, просыпается медведь после спячки, солнышко начинает пригревать).
Воспитатель. – Правильно. Мы с вами отправимся в гости к весне.
Ребята весело шагают
И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
И по тропинке – скок-поскок.
Смотри! Болото впереди! (Высокое поднимание колена с перекрестным касанием рукой)
По кочкам надо нам пройти.
Бежит тропинка через лес (Пальчиками «бегут» по внешней стороне ноги снизу вверх)
И вьется, словно змейка
Попробуй быстро пробежать (Перекрестное касание рукой плеча)
И не упасть сумей-ка.
К весне ребята спешат,
Знакомым «Здравствуй» говорят.
(Звучит пение птиц)
– Вот и пришли мы в гости к Весне. Вот ее дом (Стучит в дверь).
Никто не открывает. Посмотрите, здесь письмо. Интересно, что в нем?
«Дорогие дети, я очень рада, что вы пришли ко мне. А для того, чтобы дверь
открылась, вы должны выполнить мои задания. Весна»
Воспитатель – Интересно, какие задания в конверте? Хотите узнать?
1-я карточка. «Большой – маленький». Я назову вам большой предмет, а вы – такой же,- маленький. (С мячом)
Снег-снежок. солнце
Облако- ветер
Ветка- ручей
Почка- цветок
Лист- жук
Река- капля
Вода- луч
Птица-
2-я карточка. «Развеселите солнышко». Посмотрите, дети, солнышко грустное. Как вы думаете, почему?
Дети - У него нет лучиков.
Воспитатель - Покажите, как солнышко грустит. Чтобы развеселить солнышко, нужно назвать о весне слова-признаки.
Дети – Ранняя, солнечная, погожая, теплая, поздняя, поющая, шумная, холодная, затяжная, стремительная)
Воспитатель - Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит за то, что вы помогли ему. Солнышко стало веселым, покажите его.
3-я карточка. Засияло солнышко, побежали по всей земле солнечные зайчики. А вы их увидели? (С предлогами). На окне, над крышей, в луже, под облаком, за радугой,
Поиграем с солнечным зайчиком. Посадите его к себе на ладошки!
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
( следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза)
Воспитатель – Дети, слышите, звенит капель. Покажем, как капают капельки.
Капля – раз, капля – два.
Капли медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
(Дети отстукивают ритм в соответствии с текстом)
4-я карточка. Здесь картинки, они напомнят, что же бывает весной. Придумайте предложение для каждой из них.
Наступила долгожданная весна. Солнышко светит ярко. С крыш закапали горючими слезами сосульки. Снег тает, бегут звонкие ручейки. На реках трескается лед и начинается ледоход. На проталинках появляются подснежники и мать-и-мачеха. Перелетные птицы стаями возвращаются из теплых стран. Они вьют гнезда и выводят птенцов. Животные пробуждаются от зимней спячки. Просыпаются насекомые. Люди меняют теплую одежду на более легкую. У взрослых будет много работы в саду и огороде.
-Как вы думаете, предложения, которые вы назвали, дружат между собой? Что же у нас получилось? (Рассказ). Как мы его назовем?
Затем двое детей рассказывают полностью, причем второму ребенку можно перевернуть картинки «спинкой». И еще раз по «цепочке».
(Двери домика открываются, и под спокойную мелодию входит Весна).
Весна – Здравствуйте, дорогие гости!
Дети – Здравствуй, весна!
Весна – Спасибо вам за замечательный рассказ обо мне. Оставайтесь у меня в гостях до самого лета!
Воспитатель – Весна-красна, ребятишки не только рассказывают о тебе, но и могут нарисовать картинку о тебе, необычную мятой бумагой, пластилином и кончиком кисточки. А рисовать они будут под музыку Моцарта «Весна»
Дети – проходят к столам, рисуют крону деревьев под музыку. По окончанию работы рассматривают свои работы.
Весна. - А я приготовила для вас сюрприз!
Воспитатель – Ребята, перед вами лежат солнышки, если вам понравилось наше занятие, выберите веселое солнышко, если не понравилось, грустное. Объясните, почему вы выбрали такое солнышко.
(Дети выбирают солнышки и объясняют свой выбор).