Татьяна Руденко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В лес за грибочками»
Цели: уточнить понятие «грибы»; учить детей произносить отчетливо звук [а]; активизировать в речи детей употребление глаголов: искать, найти, прилагательных: гладкий, хрупкий, крепкий, длинный, грибной.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „В лес за грибочками“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: корзина, муляжи грибов, мох, осенний пейзаж, иллюстрация «грибная полянка», аудиозапись «пробуждение леса», листки картона с наклеенной ниточкой, шаблоны грибов, клей.
Ход занятия
Воспитатель: Наступила золотая осень. Листья на деревьях желтые, красные. Как красиво вокруг! (предложить рассмотреть и показать, где красные листья, а где желтые).
Только солнышко все чаще и чаще прячется за тучками и все чаще идут дожди.
Но дожди, ребята, осенью не простые. Осенью идут грибные дожди. Пройдет такой дождик, хорошенько промочит землю и вырастут в лесу грибы.
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
Где сучок в лесу засох,
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб!
Кто нашел его друзья?
Это я! Я! Я!
(В костюме белочки появляется девочка из старшей группы).
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я белочка. Я живу в лесу и собираюсь за грибами. Мне нужно их много собрать и насушить, чтобы сделать запасы на зиму.
А вы, ребята, хотите пойти в лес грибы искать? А вы умеете грибы собирать? Давайте вместе попробуем. Чтобы найти грибы, нужно внимательно смотреть под ноги и к каждому грибочку наклониться.
Игра с движениями:
Гриша шел, шел, шел,
Гриша гриб нашел.
Раз грибок, два грибок, три грибок.
Положи их в кузовок. (повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, в лесу деревья такие высокие, большие, а вы еще маленькие, как бы вам не заблудиться. Будем мы с вами вот так перекликаться: «Ау!» (дети кричат «ау!»).
Ну а теперь мы возьмем корзинку, чтобы было куда грибы складывать и можно отправляться в с нашей белочкой в лес!
(Аудиозапись «Пробуждение леса»)
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок.
Ты ребятам нужен
Вечером на ужин.
(идут в «лес» и находят грибы – рассыпанные муляжи)
Воспитатель: Ой какие красивые грибочки выросли на лесной полянке! Давайте соберем их в корзину! (собирают грибы)
Давайте, ребята, полюбуемся на наши грибочки и получше рассмотрим их!
- Ребята, посмотрите, у грибка есть шляпка! Шляпка круглая, гладкая, блестящая (дает детям потрогать, рассмотреть).
А еще у грибка есть ножка – крепкая, длинная.
- Где у грибка шляпка? (дети показывают)
- Где у грибка ножка?
- Какая шляпка у грибка?
- Какая ножка у грибка?
Ребята а что же мы будем делать с нашими грибами?
Грибы можно жарить, солить, из грибов можно приготовит вкусный грибной суп, а еще грибы можно сушить, надев их на ниточку. А давайте мы сейчас с вами пойдем к белочке и поможем ей насушить грибов на зиму (дети берут корзину с грибами и идут «засушивать» грибы на зиму)
Пальчиковая игра:
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик только ел –
Оттого и потолстел.
Дети подходят к столам. На столах лежат листки бумаги с наклеенной ниточкой и шаблоны грибов. Воспитатель предлагает наклеить грибочки на ниточку.
Воспитатель: Сколько много грибов мы с вами насушили для белочки, ей теперь на всю зиму их хватит. (белочка благодарит ребят и дарит им осенние листочки).
Ребята, ну а нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в группу.