Полонникова Надежда Михайловна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
Образовательны : обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи, навыков согласования слов в словосочетании.
Развивающие : развитие фонетико-фонематических процессов, связной речи, памяти, внимания, воображения, тонкой моторики.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, умение придерживаться правил игры, быть внимательным по отношению к сверстникам и другим участникам процесса.
Методические приемы:
Словесные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
ситуативный разговор, речевые упражнения и ситуации, составление и отгадывание загадок, чтение стихотворений
Наглядные:
Рассматривание предметных картинок, картин и иллюстраций;
Игровые:
дидактические игры и упражнения (грамматические и лексические, игра-импровизация.
Материалы и оборудование:
Столы и стулья по количеству детей, ленты атласные (7 цветов, раскраски, карандаши, реквизит (радуга, солнце, облака, шары воздушные, магнитная доска и предметные карточки (предметы с цветовым спектром радуги, например, овощи и ягоды, аудиозаписи.
Участники НОД:
Дети среднего дошкольного возраста, взрослые
Структура НОД:
1. Мотивационный этап.
Дети и взрослые сидят на стульях в музыкальном зале в ожидании «представления». Входит клоун Степан, держит огромный мешок (в нем воздушные шары) и шарик желтого цвета, который решает подарить кому-нибудь из взрослых. Как только взрослый протягивает руку, клоун отпускает шарик и тот взлетает вверх.
Клоун: Предлагаю дружно похлопать, теперь у нас есть свое собственное солнце!
(зрители аплодируют)
2. Основной этап.
Клоун: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей). Значит, у нас – весеннее солнышко! А что еще можно увидеть в небе?
(Ответы детей. Если дети отвечают односложно, персонаж просит отвечать полным ответом).
ЗАГАДКИ
Клоун: ой, что-то вы меня запутали! Столько всего наговорили! Теперь отгадайте загадки (каждый ответ сопровождается выставлением картинки на магнитной доске) :
*Пушистая вата плывё т куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)
* Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно очень мне одной, А зовут меня. (Луной).
* Искры небо прожигают, А до нас не долетают (звёзды).
* Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет -
Рухнул мост, и щепок нет.
(Радуга)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РАДУГА-ДУГА»
Клоун: Приглашаю вас, дети, на игру «Радуга-дуга».
Подвижна игра «Радуга-дуга» :
Цель: закрепить представление об очередности цветового спектра радуги, развивать речь, внимание, скорость реакции на условный сигнал взрослого.
Материал: ленты цветового спектра радуги (7 цветов) – каждому ребенку по 1й ленте ( например: 3 красных, 3 желтых, и т. д.).
Клоун предлагает запомнить считалку и выбрать таким образом какому ребенку какой цвет ленты передать:
(При этом клоун выкладывает на магнитной доске облака, окрашенные в цвета радуги) :
В небе радуга-дуга
Перекрасит облака!
Посчитаем мы недолго:
Красный, оранжевый, желтый!
Посмотрите как красиво:
Зеленый, голубой и синий!
А самый последний приветливый
Цвет радуги – фиолетовый!
В завершении, после неоднократного повторения считалки, ленты передали детям, звучит фонограмма «Капельки» (Автор музыки - Татьяна Бурцева). Когда звучит музыка – дети повторяют движения за клоуном. Как только музыка закончилась – дети выстраиваются по порядку цветового спектра радуги. Игра повторяется 2 раза.
Клоун: уважаемые гости поаплодируйте! Вы только что увидели радужный танец! (поклон детей)
Клоун: Ох, непростая же это работа – радугу в небе рисовать! Ну а мы все-таки попробуем! Для этого мне нужны помощники. Эх, где же их найти? (делает вид, что ищет). Да вот же они! (показывает на детей). Чтобы у нас появилась в зале первая весенняя радуга, объявляю наши мастерские открытыми!
В зале располагаются по периметру столы, а так же стулья по количеству детей. На столах расставлены подставки с карандашами всех цветов, листы белой бумаги (1/2 от А4) с изображением предметов.
Дети получают карточки с номерами столов, находят свой стол и присаживаются за него.
Клоун:
Зима не даром злится,
Прошла ее пора!
Весна в окно стучится
И гонит со двора!
Звучит аудиозапись «После дождя».
Клоун:
После первого дождя
В небе радуга-дуга!
Все раскрасила кругом:
И траву, и небо, дом.
*Дети, а что еще может радуга раскрасить?
Давайте для каждого цвета радуги подберем предмет такого же цвета: например, солнце для желтого цвета, небо – для голубого. Перед вами - карандаши и листы бумаги с изображенными предметами. Ваша задача – заштриховать предметы в один из цветов радуги. Штрихуем аккуратно и помним о времени. Когда весь песок в песочных часах пересыплется в другую чашу, карандаши необходимо вернуть в подставки и отложить в сторону рисунки. (Пока дети рисуют, звучит фонограмма «После дождя»).
*Дети, покажите все свои работы. Ах, как красиво! Как ярко! А теперь мы покажем с вами при помощи ваших рисунков спектакль для гостей. Вспомните сказку «Под грибом» : шел дождь и многие лесные жители хотели спрятаться под грибом. Вспомните, как они подходили, здоровались, как им отвечали.
Вот так и мы сейчас с вами покажем сказку, и называться она будет «В гостях у радуги».
Когда дети будут приходить в гости к Радуге, они должны представляться. Например, Я – малина. Малина – это ягода.
Но как же без главного героя – радуги? (Пока дети выполняли задание, из гостей были приглашены на роль радуги, облаков (2) и солнца)
Итак, сказка начинается:
В синем-синем небе жила-поживала Радуга. То солнце рядышком сияло (Солнце показывается, то облака проплывали мимо («проплывают» облака).
И так ей скучно стало от чего-то, что решила она позвать к себе в гости друзей со всех сторон света.
И первыми пришли, конечно же, друзья какого цвета? (ответы). Красного!
Они позвонили вежливо в двери (звонят в колокольчик, а радуга спросила «Кто там?». Гости отвечали:
Пример: Это я – помидор. Помидор – это овощ.
Затем пожаловали гости оранжевого цвета… и т. д.
Вооооот какая большая Радуга получилась! А все потому, что сказка добрая.
(дети выходят на поклон, гости аплодируют).
* Клоун:
Приглашаю детей на полянку! (Присаживаются на ковер в круг).
Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорим?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Как здорово! А у меня для вас сюрприз – посмотрите-ка на доску, там я поместил картину. Рассмотрите, пожалуйста, ее. Расскажите, что вы на ней увидели?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
А теперь предлагаю вам по одному рассказать о картине в целом.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (2-3 человека).
Вот сколько всего может произойти вокруг одной радуги!
А теперь пришла пора поиграть вместе с нашими гостями!
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Разноцветные капельки»
На игру приглашаются 7 взрослых. У каждого в руках по 1 воздушному шарику определенного цвета (Цветовой спектр радуги).
Детям раздают по 1 ленте определенного цвета. Правило: дети и взрослые танцуют, перемещаются по залу в произвольном порядке. Когда песня заканчивается, взрослые останавливаются, дети должны найти взрослого с шариком того же цвета, что и лента.
(Песня «Семь цветов радуги» (Ваша Вэаша)
ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП.
Клоун: Мне было очень приятно с вами сегодня играть! Я оставляю вам в подарок радугу из воздушных шариков!
КЛОУН УХОДИТ ПОД МУЗЫКУ