Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевой активности у детей от 2 до 3 лет «Осень»

Надежда Захаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевой активности у детей от 2 до 3 лет «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень» - интегрированное занятие

Цель: повышение речевой активности детей на занятии методом использования «Живой картинки»

Задачи:

1. Оздоровительная:

создать комфортную психологическую обстановку на занятии для получения детьми эмоционального удовольствия

2. Развивающие :

Развивать желание детей общаться со взрослым

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевой активности у детей от 2 до 3 лет „Осень“» размещена в разделах

расширять словарный запас детей (осень золотая, листопад, белый гриб, лисичка, мухомор, клюква, лужи и т. д.)

Развивать мелкую моторику (самостоятельно и с помощью взрослого передвигать картинки, сопровождая действия речью); прикреплять, отстёгивать, отлеплять, рисовать, печатать, ловить, собирать, складывать и т. д.

3. Образовательные :

Формировать элементарные представления об осени, её приметах

Учить повторять за педагогом названия объектов (грибы, ягоды, листья.)

Формировать умение выражать свои мысли эмоционально

Учить рисовать листочки, используя различные средства (печатки, ватные палочки, пальцы)

4. Воспитательные:

Воспитывать желание помогать, не обижать других; благодарить, дарить самому и получать от этого удовольствие

Приучать действовать сообща, придерживаясь определённой задачи и направления (идут в лес за воспитателем в одном направлении; собирают листики, грибы и ягоды в одну корзинку)

Оборудование:

фон для «Живой картинки»

картинки на липучках, кнопках, пуговицах, леске

костюм Осени для младшего воспитателя

гуашь

бумага для рисования

ватные палочки

печатки

влажные салфетки

корзинка

клюква

грибы – картонные

лужи из картона

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности :

Оборудование Деятельность воспитателя Деятельность детей

-Фон для «Живой картинки».

-Набор картинок,

-магнитофон

-ширма

-грибы из картона

-ягоды – муляжи

-вырезанные из картона лужи, корзинка

Листочки

Корзинка

Ягоды

Печатки,

Ватные палочки,

Гуашь, бумага

Воспитатель ловит осенние листья, которые летят из-за ширмы. Дети подбегают и тоже собирают их.

-Ребятки, как много листиков летит. Посмотрите, какие они красивые: красные, оранжевые, золотые!

-Ребятки, пойдёмте со мной в лес, посмотрим, какие там чудеса происходят!

-как же красиво в лесу: листочки красные, золотые, оранжевые на деревьях. Это осень наступила – вот и покрасила она листочки!

(звучит музыка ветра, и листочки летят с деревьев – помощь младшего воспитателя)

-смотрите, дети, что ещё есть в лесу осенью? Грибы!

(воспитатель спрашивает, какой гриб опасный, объясняет, почему его нельзя брать)

-мы пришли в лес, посмотрите, сколько кочек, канавок, ямок! И лужи большие! Осторожно идите, не толкайтесь, не спешите.

-смотрите, ребятки, как много красных ягод! Это осень нам в подарок клюкву принесла

-давайте соберём в нашу корзинку очень полезную ягодку клюкву

-выходит младший воспитатель в костюме осени, здоровается с детьми. Игра «Кто быстрее соберёт листочки» (правила безопасного поведения)

-осень угощает настоящей клюквой – по одной ягодке (воспитатель спрашивает, какая клюква на вкус)

-осень, мы тебе тоже хотим подарки сделать

-ребятки, нам пора возвращаться!

Понравилось вам в гостях у осени? Хотите ещё вернуться в лес? Мы скоро снова сюда придём и узнаем много интересного

-До свидания, осень! Приходи к нам в гости опять!

Дети собирают листики,

по очереди повторяют, какого они цвета

идут с воспитателем к фону для «живой картинки»

дети рассматривают картину и снова повторяют, какие листочки на деревьях

-дети ловят листочки и прикрепляют их под деревья

-рассматривают грибы, называют белый гриб, лисичку, мухомор

-собирают в корзинку грибы

- прыгают самостоятельно и с помощью взрослых, или перешагивают через препятствия, подходят к другой части картины

-рассматривают, повторяют название

-собирают клюкву (липучки, кнопки, пуговицы)

-играют с осенью

Пробуют на вкус, благодарят

-рисуют листочки пальчиками, палочками, печатками, дарят осени

-ответы детей (по очереди и хоровые ответы)

-прощаются и под музыку возвращаются

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевой активности у детей от 2 до 3 лет «Осень»
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 18:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевой активности у детей от 2 до 3 лет «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Захаренко (УИ 2922468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД