Приложение МААМ

План — конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы путешественники»

Лариса Волкова
План — конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Мы путешественники»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое»

Цель: Закрепление итоговых знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

Публикация «План — конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Мы путешественники“» размещена в разделах

познавательное развитие : закреплять знания о птицах и о диких животных, их жизнедеятельности в разные времена года. Закрепить название родного села, страны, столицы. Расширить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать наблюдательность, память, мышление, речь, восприятие;

речевое развитие : расширять объём словаря, развивать диалогическую речь, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, формировать умение образовывать существительные с помощью суффиксов;

социально-коммуникативное развитие : развивать навыки совместной деятельности, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.

художественно – эстетическое: отгадывание загадок

Методы и приемы:

практические: отбор карточек по правилам поведения в лесу, раскладывание птиц по классификации;

наглядные: рассматривание карточек, запрещающих знаков;

словесные: вопрос-ответ, чёткое проговаривание стихотворения, обсуждение.

Материалы и оборудование: карточки из альбомов «Береги живое», «Времена года», картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса»; модель автобуса, елки и деревья (для интерьера, фланелеграф, фломастеры, пазлы «Дикие животные)

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Д/и «Времена года», «Угадай профессию», «Правила в лесу»

Речевая Речевые ситуации, обсуждение, разгадывание ребуса.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чёткое проговаривание стихотворных фраз, отгадывание загадок

Двигательная Физминутка.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель обращает внимание на погоду за окном, интересуется, какая погода? Уточняет у детей, какое время года? Организует д/и «Времена года» Подходят к окну, рассматривают небо, деревья, определяют и называют погоду (ветряная, пасмурная, безоблачная и т. д.) Образовывают притяжательные прилагательные.

2. Предлагает разгадать ребус и определить страну, по которой мы отправимся в путешествие. Определяют первые звуки в картинках, и называют страну (Россия) Выделяют первый звук в слове, составляют слово по первым звукам в картинках

3. Спрашивает у детей, как называется столица нашей Родины, село, в котором мы живём, в честь кого названо наше село? Какие есть достопримечательности? На каких улицах живут дети? Отвечают на вопросы (Москва, Сергиевск и т. д.) Грамматически правильно строят предложения, правильно называют свой домашний адрес.

4. Интересуется у детей, какие виды транспорта они знают. Организует п/и «Ездит, плавает, летает» Называют виды транспорта (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный). Двигаются по кругу, на предложенную картинку выполняют определённые движения (летает – руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд) Знают виды транспорта, правильно реагируют на предложенную карточку (вид транспорта)

5. Чтобы определится в выборе транспорта, предлагает отгадать загадку:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал….

Уточняет, кто ведёт поезд.

Проводит д/и «Угадай профессию?» Отгадывают загадку (поезд)

Называют профессии, которые относятся к транспорту (машинист, шофёр, лётчик, капитан и т. д.) Правильно называют профессии.

6. Приглашает ребят сесть в поезд и отправиться в путешествие. Подходят к педагогу, встают друг за другом и под музыку двигаются по кругу.

7. Сообщает, что поезд остановился в лесу, уточняет с детьми правила поведения в лесу (карточки со знаками) Дети рассматривают карточки, и выбирают знаки, показывающие, что можно делать в лесу (в сторону откладывают запрещающие) Правильно отвечают о правилах поведения в лесу развернутыми предложениями.

8. Предлагает детям вспомнить, какие животные живут в лесу, отгадав загадки. Уточняет, как называются детёныши животных (картинки с изображением мамы и малыша) Отгадывают загадки, называя диких животных.

Рассматривая картинки, называют детёнышей диких животных. Отвечают развёрнутым предложением, образовывая сущ. с помощью суффиксов.

9. Вспоминает с детьми, что наступила весна, животные, которые были в спячке, проснулись. А что с птицами?

Просит рассадить зимующих птиц на кормушку, а перелётных – в скворечник. Рассказывают о перелётных птицах.

Самостоятельно выполняют задание.

Развивается логическое мышление.

10. Организует физминутку «На полянке»

На полянку мы пойдём, мы пойдём

И цветов мы наберём, наберём

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой

К солнцу тянутся ромашки, в травке бегают букашки

Мы домой идём, идём; мы букет цветов несём! Выполняют движения в соответствии с текстом.

Маршируют

Собирательные движения рук

Наклоны туловища

Махи рук над головой, беговые движения пальцев

маршируют

Совершенствуется координация движений при одновременном проговаривании текста

11. Сообщает, что время путешествия подходит к концу и нам надо отправляться в обратный путь Встают за воспитателем и под музыку двигаются по кругу

12. Вспоминает с детьми все этапы путешествия, отмечает, что ребята всё правильно отвечали и справлялись с заданиями. Рассказывают о своих впечатлениях, проговаривают, о чём они говорили во время путешествия. Развивается логическое мышление, память, связная речь.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Наши настроения» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши настроения» Воспитатель: Харсиа Юлия Сергеевна.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей с ТНР старшего дошкольного возраста «Сажаем лук, чеснок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Средства защиты от микробов» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Средства защиты от микробов» Разработала Семичева Лидия Николаевна Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень золотая» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающим миром (миром природы) Тема: «Осень золотая».

Конспект ООД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Сбережём удивительный мир» Тема. Сбережём удивительный мир растений и животных леса Цели: воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувства.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные» Составила:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес» Ход образовательной деятельности. Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для.

Автор публикации:
План — конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы путешественники»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Волкова (УИ 973088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД