Лариса Волкова
План — конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мы путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мы путешественники»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно – эстетическое»
Цель: Закрепление итоговых знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
Публикация «План — конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Мы путешественники“» размещена в разделах
познавательное развитие : закреплять знания о птицах и о диких животных, их жизнедеятельности в разные времена года. Закрепить название родного села, страны, столицы. Расширить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать наблюдательность, память, мышление, речь, восприятие;
речевое развитие : расширять объём словаря, развивать диалогическую речь, упражнять в образовании притяжательных прилагательных, формировать умение образовывать существительные с помощью суффиксов;
социально-коммуникативное развитие : развивать навыки совместной деятельности, воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
художественно – эстетическое: отгадывание загадок
Методы и приемы:
практические: отбор карточек по правилам поведения в лесу, раскладывание птиц по классификации;
наглядные: рассматривание карточек, запрещающих знаков;
словесные: вопрос-ответ, чёткое проговаривание стихотворения, обсуждение.
Материалы и оборудование: карточки из альбомов «Береги живое», «Времена года», картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса»; модель автобуса, елки и деревья (для интерьера, фланелеграф, фломастеры, пазлы «Дикие животные)
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Д/и «Времена года», «Угадай профессию», «Правила в лесу»
Речевая Речевые ситуации, обсуждение, разгадывание ребуса.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чёткое проговаривание стихотворных фраз, отгадывание загадок
Двигательная Физминутка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель обращает внимание на погоду за окном, интересуется, какая погода? Уточняет у детей, какое время года? Организует д/и «Времена года» Подходят к окну, рассматривают небо, деревья, определяют и называют погоду (ветряная, пасмурная, безоблачная и т. д.) Образовывают притяжательные прилагательные.
2. Предлагает разгадать ребус и определить страну, по которой мы отправимся в путешествие. Определяют первые звуки в картинках, и называют страну (Россия) Выделяют первый звук в слове, составляют слово по первым звукам в картинках
3. Спрашивает у детей, как называется столица нашей Родины, село, в котором мы живём, в честь кого названо наше село? Какие есть достопримечательности? На каких улицах живут дети? Отвечают на вопросы (Москва, Сергиевск и т. д.) Грамматически правильно строят предложения, правильно называют свой домашний адрес.
4. Интересуется у детей, какие виды транспорта они знают. Организует п/и «Ездит, плавает, летает» Называют виды транспорта (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный). Двигаются по кругу, на предложенную картинку выполняют определённые движения (летает – руки в стороны, ездит –изображаем водителя с рулём, плавает –вращение рук вперёд) Знают виды транспорта, правильно реагируют на предложенную карточку (вид транспорта)
5. Чтобы определится в выборе транспорта, предлагает отгадать загадку:
Он по рельсам быстро мчал-
Шпалы все пересчитал….
Уточняет, кто ведёт поезд.
Проводит д/и «Угадай профессию?» Отгадывают загадку (поезд)
Называют профессии, которые относятся к транспорту (машинист, шофёр, лётчик, капитан и т. д.) Правильно называют профессии.
6. Приглашает ребят сесть в поезд и отправиться в путешествие. Подходят к педагогу, встают друг за другом и под музыку двигаются по кругу.
7. Сообщает, что поезд остановился в лесу, уточняет с детьми правила поведения в лесу (карточки со знаками) Дети рассматривают карточки, и выбирают знаки, показывающие, что можно делать в лесу (в сторону откладывают запрещающие) Правильно отвечают о правилах поведения в лесу развернутыми предложениями.
8. Предлагает детям вспомнить, какие животные живут в лесу, отгадав загадки. Уточняет, как называются детёныши животных (картинки с изображением мамы и малыша) Отгадывают загадки, называя диких животных.
Рассматривая картинки, называют детёнышей диких животных. Отвечают развёрнутым предложением, образовывая сущ. с помощью суффиксов.
9. Вспоминает с детьми, что наступила весна, животные, которые были в спячке, проснулись. А что с птицами?
Просит рассадить зимующих птиц на кормушку, а перелётных – в скворечник. Рассказывают о перелётных птицах.
Самостоятельно выполняют задание.
Развивается логическое мышление.
10. Организует физминутку «На полянке»
На полянку мы пойдём, мы пойдём
И цветов мы наберём, наберём
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой
К солнцу тянутся ромашки, в травке бегают букашки
Мы домой идём, идём; мы букет цветов несём! Выполняют движения в соответствии с текстом.
Маршируют
Собирательные движения рук
Наклоны туловища
Махи рук над головой, беговые движения пальцев
маршируют
Совершенствуется координация движений при одновременном проговаривании текста
11. Сообщает, что время путешествия подходит к концу и нам надо отправляться в обратный путь Встают за воспитателем и под музыку двигаются по кругу
12. Вспоминает с детьми все этапы путешествия, отмечает, что ребята всё правильно отвечали и справлялись с заданиями. Рассказывают о своих впечатлениях, проговаривают, о чём они говорили во время путешествия. Развивается логическое мышление, память, связная речь.