Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…»

Алла Французова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

«С чего начинается Родина…»

Цель. Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальное развитие через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Программные задачи.

Образовательные : продолжать расширять представления детей о родном городе, округе, о стране;

-повышать уровень развития ребенка; формировать у детей уважительное отношение к символам страны, города;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „С чего начинается Родина…“» размещена в разделах

-формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Развивающие : развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции;

-развивать познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к родному городу, его истории;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну, округ.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, в городской краеведческий музей, в детскую городскою библиотеку; знакомство с символикой Российского государства, города; беседы о родном крае и городе,просмотр мультимедийной презентации «Мой северный край. Мой город Муравленко»; о профессиях людей, живущих в городе; чтение художественной литературы; рассматривание географической карты России, округа; заучивание стихотворений; выполнение оригами-голубок.

Словарная работа: Ямало-ненецкий автономный округ, геолог, нефтяник, буровик, герб, символы России.

Пособия и материал: Слайды: достопримечательности города Муравленко, карта округа, гербы северных городов, фотографии коренных народов севера, планета Земля, флаг России, кроссворд. Ноутбук, мультимедиапроектор, экран, диск с записью песни о городе, музыкальный центр; глобус; шапочка солнца; мяч.

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие : приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; соблюдение безопасности при работе с ножницами.

Речевое развитие : развитие диалогической речи.

Познавательное развитие : интеллектуальное развитие детей через приобщение к художественной литературе.

Художественно – эстетическое развитие : формирование интереса и потребности в чтении; развитие способности эмоционально воспринимать музыку; закреплять правила выполнения оригами.

Физическое развитие : формирование потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Литература:

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Быковский В. А. «Есть город на Ямале – Муравленко»

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Ход НОД.

Звучит спокойная музыка.

Игра «Когда мы вместе».

Дети встают в круг. Каждый ребёнок по очереди протягивает свою руку вперёд, называя своё имя, и кладёт ладошку на ладошку предыдущего ребёнка.

Воспитатель: Вот сколько у нас дружных ребятишек с разными именами, вместе нам весело и интересно. Не правда ли?

Любим мы свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может 100 их, может 200,

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. А с помощью чего мы это сделаем, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый, как мячик,

На ноге стоит одной,

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Дети: (Глобус)

Воспитатель: Это глобус. Глобус - это макет Земли. Очень много стран и городов на планете Земля. И сейчас мы о них расскажем. Я вращаю глобус, а вы закройте глаза.

(Слайд с фотографией города Муравленко)

Воспитатель: Откройте глазки и посмотрите на слайд. Вы узнали этот город?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется наш город?

Почему наш город называется Муравленко?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой праздник будет отмечать наш город в следующем месяце?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в декабре мы будем отмечать 100-ие со дня рождения Виктора Ивановича Муравленко. Сейчас Муравленко - красивый северный город. Ребята как вы думаете наш город Муравленко молодой или древний?

Ответы детей:

Воспитатель: Наш город очень молодой. Люди, каких профессий живут в нашем городе?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Это талантливые и трудолюбивые люди. Они трудятся, чтобы наш город был ещё краше и чище. Все мы вместе - единая семья.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, на какой улице вы живете?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Какие улицы есть в нашем городе?

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку по любимому городу.

Физминутка (с показом слайдов)

Любим мы по городу шагать.

Муравленко на Ямале - самый лучший!

Любим все вокруг смотреть, любим все вокруг считать.

Рассказать о нем сегодня нужно:

Площадь городская – это раз! Красотой своею радует всех нас.

Новые постройки – это два! Пусть растут дома, как терема.

Зданье, где искусству учат – это три! Муравленковская школа ДШИ.

А четыре, как картина, Дом культуры «Украина».

Пять – по парку я гуляю, каждый уголок в нем знаю.

Шесть, конечно, детский сад. Малышам здесь каждый рад.

Семь – детская площадка, там качели и лошадка.

Восемь - летний стадион, к спорту приобщает он.

Девять – отделение почты, письма в срок доставит точно.

А еще есть магазин, много разных в нем витрин.

Десять, из-за поворота вижу школьные ворота.

Арифметика проста, можно досчитать до ста.

Город с каждым годом краше, это видно неспроста!

Потому что здесь живут люди, чье призванье труд.

Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод!

ИГРА «Назови горожан» (с мячом)

Москва – москвичи Муравленко – муравленковцы

Санкт- Петербург -петербуржцы Ноябрьск – ноябряне

Воронеж-воронежцы Надым – надымчане

Ростов – ростовчане Сочи-сочинцы

Салехард-салехардцы Омск – омичи

Тюмень – тюменьцы Краснодар – краснодарцы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим наше путешествие. Закрывайте глазки.

Слайд с изображением карты Ямало – Ненецкого автономного округа.

Воспитатель: В каком округе находится город?

Ответы детей:

Воспитатель: Назовите столицу нашего округа. А какие еще города Ямала вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и выберете герб нашего города. Кто хочет рассказать о гербе нашего города?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, голубой цвет – символизирует газ. Внизу, черная полоса символизирует – нефть, ключи – символы гостеприимства нашего округа и города. Белая полоска узоров - это орнаменты коренных народов Севера. Они символизируют оленьи рога.

Воспитатель: На бескрайних просторах Севера живут малочисленные коренные народы, назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, это ханты, ненцы, селькупы, манси и эвенки. Какие у них основные занятия?

Ответы детей:

Как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Кто расскажет стихотворение о нашем богатом ямальском крае?

Ребенок читает стихотворение.

Ямальский край, заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Хейро». Кто помнит, что означает слово «хейро» на ненецком языке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, солнце. Ведущего выберем с помощью считалки.

Игра «Хейро»

Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят хейро. Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает распрямляется (вытягивает руки в стороны).

Воспитатель: Отдохнули, ребятки? Нам пора отправляться в путь. Закрывайте глаза.

(Воспитатель вращает глобус)

Слайд с изображением Кремля на Красной площади.

Воспитатель: Ребята, вы узнали это место? Что это?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Это Кремль. В каком городе он находится?

Ответы детей: (в Москве)

Воспитатель: Москва – это? (столица России). Но в России очень много других городов. Вспомните, куда вы с родителями ездили летом в отпуск, в какие города?

Воспитатель: У каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у России. Мы сегодня будем говорить о государственном флаге.

Слайд с изображением Российского флага

Воспитатель: Расскажите мне, что обозначают цвета на полотнище российского флага?

Ответы детей:

Воспитатель: Во все времена цвету придавали особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту совести, благородства. Синий цвет – небо, вера, духовность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, и узнать какое слово получится в выделенных клетках. А чтобы заполнить все клетки, отгадайте мои загадки.

Кроссворд. В выделенных клетках должно получиться слово «ЗЕМЛЯ»

1. Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены. (Березы)

2. В синей чаще – алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

3. Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

4. Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (Колос)

5. Назовите край, в котором мы живем. (Ямал)

Воспитатель: Молодцы, все разгадали правильно. Прочитайте какое слово получилось?

Ответы детей:(Земля)

Воспитатель: Как называется наша планета?

Ответы детей:(планета Земля)

Слайд с изображением планеты Земля (вид из космоса)

Воспитатель: Давайте встанем вокруг глобуса и прочитаем стихотворение.

Дети читают стихотворение, сопровождая движениями.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой.

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель: Чтобы защитить нашу планету от невзгод, мы смастерим способом оригами вестников мира – голубей. Пусть они летят по всем странам и несут на крыльях мир!

Дети выполняют работу за столами.

Слайд с изображением улетающих голубей.

Воспитатель: Наш мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля. Я надеюсь, что когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никогда не дадите в обиду нашу планету.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «КВН ребяток-дошкольников» Образовательные области: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Интеграция видов деятельности: познавательная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект родительского собрания старшей группы «С чего начинается Родина?» Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон Бонапарт Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитани «С чего начинается Родина» Программное содержание: - продолжать развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «С чего начинается Родина» Выполнил: инструктор по физической культуре Фаттахова Елена.

Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Цель: формирование у дошкольников представления о трех составляющих понятия «Родина». Задачи: 1. Актуализировать знания детей о семье, семейной.

План-конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» воспитателя Губаревой С. В Тема: «С чего начинается Родина?» Возрастная категория: подготовительная группа Интеграция образовательных.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 5–6 лет на неделю «С чего начинается Родина» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (5-6лет) на неделю с 13.06.2018 по15.06. 2018 Тема недели «С чего начинается.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…»
Опубликовано: 10 января 2019 в 08:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «С чего начинается Родина…»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Французова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД