Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «На помощь героям сказок!»

Тамара Москвина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «На помощь героям сказок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Средняя группа

Воспитатель: Москвина Т. А.

Тема: «На помощь героям сказок.

Интеграция областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „На помощь героям сказок!“» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей интерес к русским народным сказкам.

Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; подбирать недостающий фрагмент, количественный счет, цифры 1 – 6.

Закреплять умение собирать картинку из частей.

Продолжать закреплять знание правил безопасности.

Продолжать формировать умение совместно создавать картину, используя нетрадиционные техники рисования и бумагопластику (обрывная аппликация).

Способствовать формированию интереса к математическим знаниям, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие :

Развивать активность, инициативность, связную речь, наблюдательность, сообразительность, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Воспитывать познавательный интерес, желание оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям и друг к другу.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение слушать воспитателя.

Демонстрационный материал: яблоня, ледяной дом лисы, домик трех медведей, красные яблоки, цифры (1-6, тарелки.

Раздаточный материал: яблоки, разрезные картинки (миски медведей, геометрические фигуры (части ледяной избушки).

Материалы для творчества: лист голубой бумаги, полоски зеленой бумаги (трава, клей, кисти для клея, салфетки, губки, штампы, гуашь разного цвета.

Тип занятия: Интегрированное.

Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, работа парами.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочным героем, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по содержанию, драматизация.

Ход НОД:

Орг. момент.

(Играет сказочная музыка. Дети заходят в зал. На поляне сидит грустная принцесса).

Сюрпризный момент

– Дети, посмотрите. Кто это сидит на поляне?

- Здравствуйте. Кто Вы и почему Вы такая грустная?

Принцесса: Я - принцесса сказок. В сказках случилась беда, Баба- яга пролетела по сказкам и в каждой сделала что – то плохое, а я не знаю, как им помочь.

- Дети, мы можем помочь принцессе? Попробуем?

Принцесса: Я буду вам очень благодарна. Пока вы помогаете этим сказкам, я отправлюсь проверить другие. Позже я вернусь (уходит).

Эмоциональная настройка.

– Дети, отправляемся на помощь героям сказок? А чтобы у нас все получилось, мы должны быть какими? (Дружными, веселыми, с хорошим настроением).

– Давайте возьмемся за руки по парам и двинемся в путь (дети встают по парам).

Основная часть

- Отправляемся на помощь к героям сказок. (Под музыку).

(Впереди дорога с пешеходным переходом и знаками).

- Как нам перейти дорогу к сказкам? (Перейти по пешеходному переходу). Правильно. А что означает этот знак? (пешеходный переход). Переходим через дорогу, держась за руки.

- Вот мы и в сказке. Дети, посмотрите внимательно, героям каким сказок мы будем помогать? (Гуси – лебеди, три медведя, заюшкина избушка).

Какой сказке поможем сначала?

(Выбирают самостоятельно, кому будем помогать по очереди).

«Яблоня (сказка «Гуси – лебеди»).

(Задание «Разложи яблоки по тарелкам» - количество и цифры).

- Что же здесь наделала баба- яга? (сбила метлой яблоки).

- Чем мы можем помочь яблоне? (собрать яблоки). Правильно, соберем яблоки и разложим их по тарелкам. Посмотрите, яблоки надо разложить по тарелкам. Но, посмотрите, у каждой тарелки стоит …что? (цифра). Что это может значить?) Наверное, яблоки нужно разложить в определенном порядке. Рассмотрите яблоки внимательнее. Что вы заметили? (разное количество зернышек). Посчитайте количество зернышек в своем яблоке и положите в тарелку, обозначенную соответствующей цифрой.

(Дети выполняют задание).

- Молодцы. Яблоня нас благодарит.

- Мы помогли яблоне? Тогда движемся дальше. В другую сказку.

«Сказка «Три медведя» (Задание «Собери миски из частей»).

(У домика на столе лежать части мисок).

- Вот мы у домика трех медведей. Что могло здесь случится?

Смотрите, здесь лежать какие – то кусочки …. Что это, как вы думаете? – Баба – яга разбила миски трех медведей и их нужно склеить.

- Дети, поможем склеить миски? Давайте разделимся на пары, так мы быстрее соберем миски. Как найти части разных мисок? (по цвету). Молодцы. (Дети делятся на пары. Собирают картинки - миски). Какого цвета миски?

- Мы помогли трем медведям? У всех получилось? Кому было трудно?

Физминутка «Превращения в сказочных героев» - волк, заяц, медведь, лиса… (по выбору детей). Под музыку.

Сказка «Заюшкина избушка» (Задание «Починим дом для лисы» - геометрические фигуры).

(Под музыку «Звуки леса).

- Дети, из какой сказки этот дом? (Заюшкина избушка). Чей он? (Лисы). Что случилось с домом лисы? (Выпали части). Баба- яга позавидовала красоте дома лисы и захотела его разрушить. Ударила метлой и куски дома выпали.

Хотите помочь лисе? Как мы можем помочь лисе? (вернуть части дома назад). Как мы это сделаем? (подберем по узору).

(Дети берут по фрагменту и «чинят» дом).

- А какой формы куски льда выпали? Запомнили, назовите. (треугольные, квадратные, круглые, прямоугольные).

_ Молодцы. Мы помогли лисе? Давайте посмотрим, правильно ли мы сделали? Нет ли ошибки?

«Правила безопасности» (Проектор).

- Дети, смотрите, экран нам что – то говорит. Слышите?

Давайте сядем на поляну и внимательно посмотрим на экран.

(Дети садятся на поляну).

Задание «Какое правило безопасности нарушили герои сказок.

- Из какой сказки герой? Какое правило безопасности он нарушил?

(Слайды)

Сказка «Красная Шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомцами, рассказывать где живешь, куда идешь. Нельзя ходить одной через лес.

Сказка «Гуси – лебеди» - нельзя уходить из дома, оставлять без присмотра маленького брата.

Сказка «Колобок» - нельзя уходить из дома одному, разговаривать с незнакомыми.

Сказка «Волк и семеро козлят» - нельзя открывать дверь незнакомым.

- Молодцы. Как много мы с вами знаем о безопасности. Все правильно ответили и показали свои знания.

Практическая часть «Картина в подарок маме».

- Смотрите, на столе что – то лежит (подходят к столам). Это картина. Но она странная немного. Что с ней не так? (не доделана). Кто же это не успел доделать? Наверное, принцесса хотела сделать подарок кому – то, но Баба- яга помешала, поэтому не успела. Что мы можем сделать? (помочь доделать).

- Что нам нужно дорисовать, доклеить? (траву, небо, цветы). – Как будем это делать? (небо – губка, цветы – штампом, трава – обрывная аппликация).

- Для работы нам понадобятся зеленые полоски бумаги для травы, клей, кисти, салфетки, гуашь голубая – облака; гуашь красная, синяя, желтая – для цветов, губки – для облаков, штампы – для цветов.

- Давайте решим, кто что будет делать. (делятся на разные виды деятельности).

(индивидуальная помощь воспитателя).

- Вспомним правила наклеивания: клеим аккуратно, лишний клей снимаем, прижимаем салфеткой.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно пользовались штампами, губками, обрывали полоски бумаги. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков. Напоминает об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, воспитатель предлагает посмотреть картину.

- Получилось у нас помочь принцессе с картиной? Как помогли?

Итог НОД

Появляется Принцесса. Смотрим по сторонам – в сказки.

Принцесса: - Я вижу, что вы со всем справились и помогли сказкам. Спасибо вам за помощь в сказках и за картину. Скажите, а как вы помогли героям сказок?

Рефлексия.

Ребята, давайте мы расскажем принцессе, как именно мы сегодня помогли героям сказок?

(Разложили яблоки по тарелкам, клеили миски из частей, починили дом для лисы, рассказали правила безопасного поведения сказочным героям…

С каким настроением мы их делали?

Принцесса: Вы, большие молодцы. Я знала, что вы меня не подведете. Я хочу сказать вам еще раз спасибо. И на память подарить вот эту замечательную книгу сказок (дарит книгу).

- Давайте скажем волшебное слово (спасибо). Попрощаемся. И нам пора возвращаться в детский сад. (Берутся по парам и возвращаются в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «На помощь героям сказок!»
Опубликовано: 19 июня 2021 в 12:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «На помощь героям сказок!»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Москвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД