Алла Дрофяк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Котик в гостях у деток»
▼ Скачать + Заказать документы
Котик в гостях у деток
Ф. И. О. воспитателя: Дрофяк Алла Николаевна
Возрастная группа: 1 младшая
Тема образовательной ситуации (занятия) : конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Котик в гостях у детей»
Форма образовательной ситуации (занятия) : групповая
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Котик в гостях у деток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вид образовательной ситуации (занятия) : интегрированное занятие
Цель образовательной ситуации (занятия) : развитие познавательных способностей детей.
Задачи образовательной ситуации (занятия) :
Образовательные – продолжать знакомить детей с представителями животного мира, с их детёнышами. Обогащать словарь существительными, обозначающими части тела котёнка (туловище, хвостик, ушки, лапки, глаголами указывающими его способы передвижения и питания (бегает, прыгает, ходит, живёт дома, прилагательными, обозначающими цвет шерсти и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя. Формировать интерес к рисованию. Развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенные щепоткой).
Развивающие – развивать внимание, память, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная – воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа к занятию: рассматривание иллюстраций домашних животных, чтение произведений, стихов, потешек, загадок, проведение дидактических игр «Где чей малыш?», «Кто где живёт?», словесная игра «Угадай по голосу». Разучивание физ. минутки «Гномик», пальчиковой гимнастики «Котёнок».
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными: домашний, мягкий, пушистый.
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный материал: презентация «домашние животные», игрушка котёнок, корзина.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь синего цвета, влажные салфетки, бумажные полотенца.
Оборудование: ноутбук, проектор.
/
Ход занятия
Этап занятия Время Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы и приемы организации образовательной деятельности
Организационный момент
Сюрпризный момент
Физ. минутка
Пальчиковая гимнастика
Непосредственно-образовательная деятельность
Итог 1 минута (три слайда кошка-котёнок, собака-щенок, курица-цыплёнок).
3 минуты
1 минута
1 минута
3-4 минуты
1 минута Ребята, я сегодня хочу вам показать интересные картинки, а вы мне расскажите, кто на них изображён (презентация «Домашние животные»)
Стук в дверь. За дверью стоит корзинка. Воспитатель берёт корзинку и подходит к детям.
Воспитатель: интересно, что находится в корзинке (достаю из корзины котёнка)Кто это?
Правильно котёнок. Котёнок - это какое животное?
Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, что есть у котёнка?
Воспитатель: А чем покрыто тело котёнка? А что ещё есть у котёнка? Что вы видите на голове (на голове маленькие ушки, маленькие глазки).
Воспитатель: что ещё есть у котёнка? Какие лапки у котёнка? (маленькие, на лапках есть коготки).Чем любит заниматься котёнок (играть с мячиком, бегать)А что ещё есть у котёнка (пушистый хвостик).
Воспитатель: А что любит кушать котик? Чем он питается?
Гномик по лесу гулял
(ходьба на месте)
Колпачок свой потерял
(наклоны вперёд, ищем пропажу)
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым
(хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет
(прыжки на месте)
Где искать ему пропажу
(ходьба на месте)
Ребята вы размяли свои ножки и ручки? Присаживайтесь.
По ладошке по дорожке,
Ходит маленький котёнок
Намочил наш котик лапки
Он пошёл гулять босой.
Не нашёл себе он тапки
И скорей бежать домой.
Котик убегает и следы оставляет.
Воспитатель: давайте дети и мы нарисуем следы. Сложим пальчики щепоткой. (показываю, как надо сложить пальцы, помогаю детям).Отпускаем все пальцы в блюдце с краской синего цвета и оставим следы на листке.
По окончанию работы котик «смотрит», какие следы получились у ребят, говорит, что все следы ему понравились. Котик дарит детям в знак благодарности мыльные пузыри и прощается.
Дети рассматривают слайды и называют домашних животных и их детёнышей.
Ответ детей: котёнок.
Домашнее
Ответ детей: уши, лапки, голова, хвостик.
Мягкой, пушистой шёрсткой
Голова
Лапки
Ответы детей: молоко, колбасу, мясо.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ответ детей: да
Выполнение движений рук в соответствии с текстом
Дети самостоятельно выполняют работу за столами Показ слайдов
Наблюдение
Демонстрация
Беседа
Показ движений
Упражнения
Показы приёмов рисования пальчиками
Список литературы:
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. -М. Мозаика-синтез, 2005 г.
Логинова В. И под ред. Бабаевой Т. И, Михайловой З. А Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».