Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Город чудный, город древний…»

Ковальчук Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Город чудный, город древний…»

Город чудный, город древний…

План НОД

1. Вводная часть:

Дети входят под песню «Моя Москва», в исполнении Надежды Кадышевой.

Вед: Мы живём с вами в прекрасной стране – Россия. Москва – один из крупнейших городов России, столица Российского государства, город – герой. Звание города – героя Москва получила заслуженно.

Реб. 1:

Город – герой.

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город – герой.

Красные звёзды горят над тобой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Город чудный, город древний…“» размещена в разделах

Город родной, город – герой!

Смело с врагами ты битву вела

И победила, наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город – герой! Е. Карасёв

Вед. : Этот город строился веками нашими дедами, прадедами. Ведь недаром народ сложил поговорку: «Москва - не сразу строилась!» - А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Москве?

Ответы детей:

*** Задание со словом Москва (выбрать правильный вариант написания слова).

2. Основная часть:

Вед. : Ребята, Москва – город древний, старый. Но всё равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Сейчас я расскажу вам предание, как возник этот город.

*** рассказ ведётся на фоне музыкального фрагмента - М. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке».

Было это много – много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий.

Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места».

Собрал дружину и оправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие… залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…видит между деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:

- Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.

- А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

- А назови его по имени вот этой реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.

А началась строиться Москва с небольшого селения, окружённого высокой оградой, была она в начале – деревянной.

- Давайте и мы с вами покажем, как трудились наши предки, но в начале приготовим наш голосовой аппарат к работе.

*** Пальчиковая гимнастика - чистоговорка «Т – Т’»,

Ат – ат – ат – любим мы смотреть парад. Дети хлопают в ладоши.

Аты – аты – аты – дружно шагают солдаты. Хлопают ладонями по коленям.

Еть – еть – еть – любим мы на них смотреть. Ритмично приставляют к глазам то одну ладонь, то другую.

Ать – ать – ать – мы тоже так хотим шагать. «шагают» пальчиками по ногам.

*** Ритмическая игра «Молоток».

Тук – тук, тук – тук – тук! Дети стучат кулачками друг о друга.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Гвозди забивать хотят. Стучат кулачками по коленям.

Тук – ток, молоток,

Забей гвоздиков пяток! Стучат кулачками друг о друга.

***Песня - инсценировка «Русская изба», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского

( Реквизит для обыгрывания песни: модули для постройки дома, топорики).

Вед. : Из этого селения, как из зёрнышка, вырос огромный красивый город.

Реб. 2:

Москва.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах,

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град! Ф. Глинка

*** Задание: работа с предложением: «Город чудный, город древний».

1. Определите на слух, сколько слов в предложении.

2. Определить по схеме, сколько слов в этом предложении;

3. Назови 1 – 4 слова;

4. Объясни значение 4 слова предложения, разбей на слоги хлопками.

Вед. : Москва – это необыкновенный город, у него есть своя неповторимая жизнь, своя история. За свою многолетнюю историю существования она не раз горела в огне пожаров, боролось с поляками, татарами, французами, фашистами. Свято хранит Москва память о своей славной истории.

Мы с вами сегодня узнаем частичку из истории Москвы – это далёкий для нас с вами, 1612 год.

Выходит певец – сказитель с гуслями и под музыкальное сопровождение ведёт сказ.

Певец – сказитель:

Древней Русью через рассвете

Шли слепые не на пиры –

Композиторы и поэты,

Гениальные гусляры.

Гусли плакали, песни сея,

Нагоняя тоску и боль,

И оборванная Рассея

Шла на песню, неся хлеб – соль.

- Доброго здоровьица вам люди добрые! Поклон вам низкий, земной! Прибыл я с далёких времён, чтоб речь держать, да про город наш древний град – Москву, да про дела великие, людей наших русских.

Многих царей повидала Русь наша матушка. Но вот после того как не стало царя Ивана Грозного с 1584 года за престол российский «боролись» многие, но истинного царя по царскому роду, так и не нашлось. Один из таких правителей, которого прозвали Лжедмитрием 1 (слайд, заручился поддержкой поляков, да и вторгся в Россию. Не стал он следовать обычаям русским, да помогать простому русскому народу. Люду простому тяжело приходилось: многие голодали, бедствовали, их грабили польские солдаты. Да и поднялся народ на мятеж и разбои. Недолго правил самозванец… Но началась война и внутри России, одни русские люди воевали против других русских людей.

Бедой России воспользовались другие государства – Польша да Швеция, и пришли они на земли наши русские. Иноземцы хотели подчинить себе Русь и установить здесь собственные порядки. Двинулись на Москву войска польского короля Сигизмунда III (слайд). Испугались тут московские бояре, да и согласились признать русским царём польского королевича Владислава (слайд). Заняли поляки кремль Московский (слайд) и принялись грабить русскую казну: тащили из неё злато да серебро.

*** Задание: составить числовую прямую из карточек и прочитать полученное слово (поляки, Польша, кремль, Россия).

Певец – сказитель: Московский народ стал сопротивляться иноземцам. Тогда польские захватчики подожгли Москву.

Реб. 3 (читает отрывок из стихотворения Н. Кончаловской «Славен град Москва!»)

…Загорелось что – то где – то,

И пополз огонь седой

В слободу за слободой.

Тын за тыном, дом за домом,

По лачугам и хоромам –

До Кремля огонь добрался,

По дворцам разбушевался.

Велика Москва была –

Да сгорела вся дотла.

Певец – сказитель: Вся выгорела, да остались церквя каменные, да Кремль Московский.

***Задание «Выложи Кремль по схеме».

***Лепка из пластилина объёмными геометрическими фигурами (кубы, призма) - «Кремль».

3. Заключительная часть:

Певец – сказитель

1. Назовите столицу Российского государства?

2. Кто основал Москву?

3. Какое звание заслужил этот город?

4. Когда Москва была небольшим селением, какая она была: деревянная или каменная?

5. Кто хотел завладеть русскими землями после смерти русского царя Ивана Грозного?

6. Что происходило с русским народом в то тяжёлое, смутное время?

7. Кто поджёг Москву?

8. Что уцелело в том пожаре?

Певец – сказитель: Что же было дальше, я поведаю вам в следующий раз, а сегодня с вами прощаюсь.

Вед: Ребята, давайте порадуем нашего гостя музыкальной композицией о Москве.

*** Музыкально – ритмическая композиция с флажками под песню О. Газманова «Москва – звонят колокола».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Город чудный, город древний…»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 23:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Город чудный, город древний…»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД