Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Город чудный, город древний…»

Ковальчук Людмила
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Город чудный, город древний…»
▼ Скачать + Заказать документы

Город чудный, город древний…

План НОД

1. Вводная часть:

Дети входят под песню «Моя Москва», в исполнении Надежды Кадышевой.

Вед: Мы живём с вами в прекрасной стране – Россия. Москва – один из крупнейших городов России, столица Российского государства, город – герой. Звание города – героя Москва получила заслуженно.

Реб. 1:

Город – герой.

Все мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город – герой.

Красные звёзды горят над тобой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию „Город чудный, город древний…“» размещена в разделах

Город родной, город – герой!

Смело с врагами ты битву вела

И победила, наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город – герой! Е. Карасёв

Вед. : Этот город строился веками нашими дедами, прадедами. Ведь недаром народ сложил поговорку: «Москва - не сразу строилась!» - А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Москве?

Ответы детей:

*** Задание со словом Москва (выбрать правильный вариант написания слова).

2. Основная часть:

Вед. : Ребята, Москва – город древний, старый. Но всё равно было время, когда на этом месте, где сейчас Москва, стоял дремучий лес. Сейчас я расскажу вам предание, как возник этот город.

*** рассказ ведётся на фоне музыкального фрагмента - М. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке».

Было это много – много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий.

Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: «Старею я, а перед смертью хочу навестить родные места».

Собрал дружину и оправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке множество рыбы. Места холмистые, овраги глубокие… залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…видит между деревьями, над лесной поляной облако стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:

- Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главенствовать. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красив.

- А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

- А назови его по имени вот этой реки – Москва.

И приказал князь построить на этом месте город и имя ему дал – Москва.

А началась строиться Москва с небольшого селения, окружённого высокой оградой, была она в начале – деревянной.

- Давайте и мы с вами покажем, как трудились наши предки, но в начале приготовим наш голосовой аппарат к работе.

*** Пальчиковая гимнастика - чистоговорка «Т – Т’»,

Ат – ат – ат – любим мы смотреть парад. Дети хлопают в ладоши.

Аты – аты – аты – дружно шагают солдаты. Хлопают ладонями по коленям.

Еть – еть – еть – любим мы на них смотреть. Ритмично приставляют к глазам то одну ладонь, то другую.

Ать – ать – ать – мы тоже так хотим шагать. «шагают» пальчиками по ногам.

*** Ритмическая игра «Молоток».

Тук – тук, тук – тук – тук! Дети стучат кулачками друг о друга.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Гвозди забивать хотят. Стучат кулачками по коленям.

Тук – ток, молоток,

Забей гвоздиков пяток! Стучат кулачками друг о друга.

***Песня - инсценировка «Русская изба», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского

( Реквизит для обыгрывания песни: модули для постройки дома, топорики).

Вед. : Из этого селения, как из зёрнышка, вырос огромный красивый город.

Реб. 2:

Москва.

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах,

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град! Ф. Глинка

*** Задание: работа с предложением: «Город чудный, город древний».

1. Определите на слух, сколько слов в предложении.

2. Определить по схеме, сколько слов в этом предложении;

3. Назови 1 – 4 слова;

4. Объясни значение 4 слова предложения, разбей на слоги хлопками.

Вед. : Москва – это необыкновенный город, у него есть своя неповторимая жизнь, своя история. За свою многолетнюю историю существования она не раз горела в огне пожаров, боролось с поляками, татарами, французами, фашистами. Свято хранит Москва память о своей славной истории.

Мы с вами сегодня узнаем частичку из истории Москвы – это далёкий для нас с вами, 1612 год.

Выходит певец – сказитель с гуслями и под музыкальное сопровождение ведёт сказ.

Певец – сказитель:

Древней Русью через рассвете

Шли слепые не на пиры –

Композиторы и поэты,

Гениальные гусляры.

Гусли плакали, песни сея,

Нагоняя тоску и боль,

И оборванная Рассея

Шла на песню, неся хлеб – соль.

- Доброго здоровьица вам люди добрые! Поклон вам низкий, земной! Прибыл я с далёких времён, чтоб речь держать, да про город наш древний град – Москву, да про дела великие, людей наших русских.

Многих царей повидала Русь наша матушка. Но вот после того как не стало царя Ивана Грозного с 1584 года за престол российский «боролись» многие, но истинного царя по царскому роду, так и не нашлось. Один из таких правителей, которого прозвали Лжедмитрием 1 (слайд, заручился поддержкой поляков, да и вторгся в Россию. Не стал он следовать обычаям русским, да помогать простому русскому народу. Люду простому тяжело приходилось: многие голодали, бедствовали, их грабили польские солдаты. Да и поднялся народ на мятеж и разбои. Недолго правил самозванец… Но началась война и внутри России, одни русские люди воевали против других русских людей.

Бедой России воспользовались другие государства – Польша да Швеция, и пришли они на земли наши русские. Иноземцы хотели подчинить себе Русь и установить здесь собственные порядки. Двинулись на Москву войска польского короля Сигизмунда III (слайд). Испугались тут московские бояре, да и согласились признать русским царём польского королевича Владислава (слайд). Заняли поляки кремль Московский (слайд) и принялись грабить русскую казну: тащили из неё злато да серебро.

*** Задание: составить числовую прямую из карточек и прочитать полученное слово (поляки, Польша, кремль, Россия).

Певец – сказитель: Московский народ стал сопротивляться иноземцам. Тогда польские захватчики подожгли Москву.

Реб. 3 (читает отрывок из стихотворения Н. Кончаловской «Славен град Москва!»)

…Загорелось что – то где – то,

И пополз огонь седой

В слободу за слободой.

Тын за тыном, дом за домом,

По лачугам и хоромам –

До Кремля огонь добрался,

По дворцам разбушевался.

Велика Москва была –

Да сгорела вся дотла.

Певец – сказитель: Вся выгорела, да остались церквя каменные, да Кремль Московский.

***Задание «Выложи Кремль по схеме».

***Лепка из пластилина объёмными геометрическими фигурами (кубы, призма) - «Кремль».

3. Заключительная часть:

Певец – сказитель

1. Назовите столицу Российского государства?

2. Кто основал Москву?

3. Какое звание заслужил этот город?

4. Когда Москва была небольшим селением, какая она была: деревянная или каменная?

5. Кто хотел завладеть русскими землями после смерти русского царя Ивана Грозного?

6. Что происходило с русским народом в то тяжёлое, смутное время?

7. Кто поджёг Москву?

8. Что уцелело в том пожаре?

Певец – сказитель: Что же было дальше, я поведаю вам в следующий раз, а сегодня с вами прощаюсь.

Вед: Ребята, давайте порадуем нашего гостя музыкальной композицией о Москве.

*** Музыкально – ритмическая композиция с флажками под песню О. Газманова «Москва – звонят колокола».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Город чудный, город древний…»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 23:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Город чудный, город древний…»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД