Авраменко Валерия Игоревна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе детей 2–3 лет «Снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ознакомлению с природой в группе детей 2-3 лет
на тему: «Снег»
Цель: расширение представлений детей о снеге
Задачи:
Познавательная :
1) Продолжать знакомить детей со свойствами снега;
Развивающая:
2) Активировать речь детей;
Воспитательная:
3) Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
Материал: игрушка-собачка, тазик со снегом.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе детей 2–3 лет „Снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель подзывает детей к окну и просит детей обратить внимание, что происходит за окном.
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите в окно. Что вы там видите? (ответы детей). А какое время года сейчас? (ответы детей). Правильно, наступила зима. На улице сейчас холодно, идет снег. Снег лежит на дорогах, на крышах домов.
Воспитатель приносит тазик со снегом.
Воспитатель: Ребята, что я принесла? (ответы детей) Правильно, это снег. Какого он цвета? (ответы детей, воспитатель помогает) Правильно, снег белого цвета. Он чистый или грязный? (ответы детей). Давайте потрогаем его. Какой снег холодный или теплый? (ответы детей) Правильно снег холодный. Вы потрогали снег и у всех стали руки мокрыми. У кого мокрые руки? (ответ детей) Да, у всех мокрые. Почему руки становятся мокрыми? (ответы детей) Правильно, снег растаял в руках и превратился в воду, потому что руки у вас теплые, а снег холодный. (Стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, вы слышали стук? Кажется, к нам кто-то спешит в гости (воспитатель отходит и возвращается с игрушечкой собачкой). Кто это к нам прибежал? (ответы детей) Правильно, это собачка. Как она лает?
Вот собачка Жучка,
Хвостик - закорючка,
Шёрстка пёстренькая,
Зубки остренькие.
Гав!
Воспитатель: Собачка-Жучка тоже захотела потрогать снег. Ребята, вы разрешите? (ответы детей, (воспитатель оставляет игрушкой следы на снегу).
Воспитатель: Посмотрите, как много следов осталось на снегу от лапок собачки. Когда мы ходим по снегу, то тоже оставляем следы. От маленьких ножек остаются маленькие следы, а от больших - следы большие. Сейчас покажем нашей собачке, как ходят маленькие и большие ножки.
Физкультминутка:
Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
(Дети шагают медленно, шаги большие)
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! Топ!
(Дети делают шаги маленькие и быстрые)
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, так хорошо поиграли. Что я сегодня вам принесла в тазике? (ответы детей) Правильно, это был снег. Снег какого цвета? (ответы детей) Правильно, он белый. Мы потрогали с вами снег, какой он был? (ответы детей) Да, он холодный, в тепле он тает, и на нем остаются следы. Посмотрите, пока мы с вами играли, снег растаял и превратился в воду. Посмотрите, какая снежная вода грязная, поэтому снег кушать нельзя. Как много мы с вами сегодня узнали. Скажем спасибо собачке и попрощаемся с ней (дети благодарят и прощаются с собачкой).