Наталья Ярманова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Полет на ракете»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: «Полет на ракете»
Воспитатель: Ярманова Наталья Александровна
Пояснительная записка
Актуальность: в дошкольном возрасте формируется личность человека, здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность, это способствует расширению кругозора ребенка. Современные дети перестали интересоваться темой космоса. Необходимо заинтересовать их, создавая такую проблемную ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Полет на ракете“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Цель: 1. Формировать представления детей о космосе; учить составлять группу предметов (один и много: одна – Луна и много звезд). Ввести в активный словарь детей понятия «звезда», «звездочет», «вулкан», «планета», «Венера».
2. Закреплять умения в рисовании методом «набрызга».
3. Воспитывать любовь к науке и истории родной страны.
Образовательные результаты: Дети заинтересовались темой о космосе, проявлялась их познавательная активность.
Оборудование: демонстрационный материал: кукла Звездочет, макет вулкана, портрет Ю. А. Гагарина.
Раздаточный материал: черный картон (формат альбомного листа, желтый круг (Луна, белая гуашь, зубная щетка, стека, клеенка; «звездочки» в подарок от Звездочета.
Ход НОД
I. Орг. момент.
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек отважный.
12 апреля 1961 г. – первый полет человека в космос.
Первый космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.
II. Сюрпризный момент.
- А сегодня к нам в гости пришел Звездочет.
Как вы думаете кто такой звездочет? Что он делает? (Человек, который считает звезды).
III. Беседа.
- Однажды вышел Звездочет из дома, глянул на небо, а там темнота. Звездочету стало грустно. Как вы думаете, почему ему стало грустно? (Потому что на небе не было звезд).
- А вы знаете, что настоящая звезда – это большой газовый шар, излучающий свет. Звезды находятся так высоко, что нам с Земли они кажутся маленькими яркими точками. На самом же деле звезды очень большие и круглые.
IV. Рисование.
Ребята, давайте поможем Звездочету «зажечь» звезды. Подойдите к столу, на нем приготовлен необходимый материал. С помощью чего нарисуем звезды? (белой гуаши, зубной щетки, стеки). Такой метод рисования называется «набрызг». Взяли зубную щетку, обмакнули в гуашь, «погладили» стекой щетку по направлению к себе.
V. «Путешествие»
- А теперь, пока краска сохнет, Звездочет предлагает полететь на планету Венера.
Ну, командиры, становитесь,
Крепче за руки беритесь,
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Игра «Ракетодром»
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет.
- Вот мы и прилетели на планету Венера. Люди считают ее ужасной, так как на ней бушуют ветры, грохочут грозы и сверкают молнии. А из облаков выпадают кислотные дожди. Она очень темная, как будто засыпана сажей. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву. Вот такие.
Воздух на планете есть, но он ядовитый. А сейчас мы с вами посмотрим вулкан, как он извергается.
Опыт «Извержение вулкана»
(Сода с красителем погашенная лимонной кислотой)
- Это очень опасно…
- А теперь пора прощаться
И на Землю возвращаться.
Командиры, по местам!
Старт давайте кораблям.
Игра «Ракетодром»
- Нас ждет Звездочет. Посмотрите, чего нет на нашем звездном небе? (Луны). А сколько их бывает на небе? (1). Правильно, Луна всегда одна. На наше «небо» Луну – желтый круг. Посмотрите, какое замечательное небо нас получилось. Звездочету оно очень понравилось и теперь он сможет всегда посчитать звезды на нем.
- Вот вернулись из полета
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведем скорей итоги.
- На какой планете мы побывали?
Что о ней интересного вы узнали?
Что еще делали?
Звездочет вам говорит спасибо и приготовил сюрприз. (Подарить по «звездочке»)