Наталья Литвинова
Конспект НОД по обучению грамоте за 1 полугодие в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в волшебную страну АБВГДейка».
Цель: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Обучающие задачи: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и придумывания слов с заданным слогом; продолжать учить составлять предложения по схемам.
Развивающие задачи: упражнять в умении писать печатные буквы; развивать умение решать ребусы, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте за 1 полугодие в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну Абвгдейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес и любовь к родному языку.
Оборудование: письмо королевы Азбуки, карта страны; буквы гласных звуков, слоги с твердыми и мягкими согласными, цветные домики; кубики с буквами; наборное полотно, цветные кружочки, звуковые пеналы; предметные картинки, дощечки; слоговые гусеницы; тетради, графитный карандаш; ребусы; красные и жёлтые розы из фоамирана.
Организация и методика проведения.
Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Письмо из страны АБВГДейка. Кто же нам его написал? Читает.
Письмо Королевы Азбуки.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева Азбука. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моей стране побывала вредная – Путаница. Она любит ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала имена моих жителей, а жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Путаница рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.
Дорогие ребята! Мне известно, что вы знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Королева Азбука.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Трудностей не боитесь?
Воспитатель: Если вы согласны помочь, тогда нам нужно отправляться в путь.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Сядем дружно в чудо-лет
И отправимся в полёт.
1-2-3-4-5,
Волшебная страна нас встречай!
Вот мы и оказались в стране АБВГДейка. (Показ карты страны).
Игра "Рассели звуки в домики"
Мы оказались с вами в городе Звукограде. Как вы думаете, кто в этом городе живет? (ответы детей). Конечно, это звуки. Их очень много и они все разные. Вредная Путаница перепутала звуки. Помогите им занять свои домики.
Детям раздаются карточки: буквы гласных звуков, слоги с мягкими и твердыми согласными. Ребёнок определяет звук и размещает карточку в соответствующего цвета домик (красный, синий, зеленый). Оценка деятельности детей.
Звуковой анализ слова.
Красивый, разноцветный город Звукоград, но нам нужно найти замок Королевы Азбуки, где её закрыла Путаница на большой замок. Слова замок и замок одинаково пишутся, показ на кубиках. Чем же они отличаются? Чтобы отправиться дальше, нам нужно сделать звуковой анализ слова «замок». Дети выполняют задание. Оценка.
Деление слов на слоги.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути преграда, бурная и глубокая река. Чтобы переправиться, вам нужно распределить слова на мостики: на мостик с одной дощечкой - слова с одним слогом, на мостик с двумя дощечками – слова с двумя слогами, на мостик с тремя дощечками – с тремя. Разложите свои предметные картинки на соответствующие мостики. Дети выполняют задание. Оценка.
Чтение и придумывание слов с заданным слогом.
Согласно карте, наш путь лежит через Фонетический лес. Но этот лес необычный, так же как и все в этой стране. Посмотрите, нас встречает одна из жительниц этого леса.
Я - гусеница непростая,
Гусеница слоговая.
Слоги могут
В слова превращаться,
Если с ними
Уметь обращаться.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по гусеничке, прочитайте написанный слог на гусеничке и придумайте дальше, чтобы получилось слово. Дети придумывают слова. Оценка.
Печатание слов.
Мы попали в город Алфавит. Догадайтесь, кто жители этого города?
Слушаем загадки, пишем отгадки.
Георгий георгины принес для девочки (Ирины)
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят ей не до сна, В небе светит нам … (луна).
Составление предложений.
Наш путь преградили горы. Подняться на вверх нам поможет лестница. У кого она получиться длиннее? Составьте предложение по схемам. Дети составляют предложения по схемам. Оценка.
Ребусы.
Мы подошли к замку королевы, но вредная Путаница зашифровала вход. Нам предстоит разгадать ребусы. Дети выполняют задание.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Королева Азбука - свободна! Страна АБВГДейка спасена!
Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы спасли не только страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными. А на прощание украсим замок цветами. Если вам понравилось путешествие и было легко выполнять задания, посадите красную розу. Если было трудно и скучно, посадите жёлтую розу.
Сядем дружно в чудо-лет,
Возвращаемся домой!