Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Начало весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие.
Основные познавательные цели:
- учиться объединять предметы в группы по общему названию; выделять из данной группы предметов её части; пересчитывать предметы, изображённые на рисунке; сравнивать числа;
- учиться строить отрезок натурального ряда чисел;
- развивать пространственные и геометрические представления, учить детей пользоваться словами «на», «под», «рядом».
Основные развивающие цели:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Начало весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- развивать организационные умения: называть тему занятия; понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы (получилось – не получилось) при помощи педагога, исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Материалы : цветные обручи, цветные карандаши, предметы – заместители.
Ход:
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.
Что за чудо - чудеса. Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить
Чуткие руки умеют дружить!
1. Дидактическая игра «Зайчишки, по домам»
На полу разложены цветные обручи. Рядом лежат числовые карточки.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Сейчас вы превратитесь в зайчиков. На полянку прибежит лиса, все зайчишки должны спрятаться. В каждый домик могут спрятаться столько зайцев, сколько записано на числовой карточке. Те зайчата, которые ошибаются, убегают с полянки.
Дети играют и проверяют, правильно ли выполнены условия игры.
2. Работа с пособием.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите рисунок. Как вы думаете, какое на нём изображено время года?
Дети: Весна.
Учимся делить предметы на группы по общему названию.
Воспитатель: Назовите всех, кто здесь нарисован.
Дети: Эти птицы – грачи.
Воспитатель: Сколько здесь грачей? На какие группы их можно разделить?
Пересчитываем, и выкладываем перед собой предметы – заместители. Одновременно записываем числа точками, на карточке рядом с изображением грачихи – мамы. Затем определяем количество грачей – пап. После этого сравниваем число предметов.
Дети: 10 грачей. 6 пап и 4 мамы.
3. Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
4. Работа с пособием.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите картинку. Что на ней изображено?
Дети: Гусеницы.
Дети называют первую гусеницу в ряду, опираясь на числовые карточки; затем рассказывают, что за числом 1 по порядку следует число 2 (нужно поставить две точки) и т. д. После выполнения задания обсуждаем вопрос, какая по счёту последняя гусеница(9 – я) и сколько всего гусениц (9)
5. Рефлексия: - Что нового узнали?
- Что делали на занятии?
- В чём испытывали затруднения?