Елена Злобина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «На полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» во второй младшей группе
Тема: «На полянке»
Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента. Учить считать до трех. Продолжать формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар способом наложения. Закреплять представления детей о понятиях «один» и «много». Формировать умение выделять предметы из группы по двум признакам (размер, цвет). Совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте: высокая, низкая. Уточнить и углубить представления детей о промежутках времени: утро, день, вечер, ночь. Продолжать формировать умения в различении шара и куба.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе „На полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. Развитие сенсорных способностей. Развитие операций сравнения и анализа.
3. Воспитание чувства сострадания и взаимопомощи.
Материал : Демонстрационный: плоскостная картинка Ежика; корзинка; набор картинок, изображающих деятельность детей в разные отрезки времени в течении суток; силуэты листочков на магнитах: 1-желтый, 2-больших красных, 6- маленьких красных; силуэты ежиков на магнитах -3; загадки о частях суток; стихотворение о полянке; магнитная доска; ковролин; кубик; шарик. Раздаточный: елочки разного размера ( по две елочки: высокая -8 см., низкая 5 см.) для каждого ребенка; массажные мячики по одному для каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
– Ребята, к нам в гости пришел Ежик, здравствуй Ежик (говорю от лица ежика).
Ежик:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром!
Добрый вечер!
Добрый день!
Всем говорим».
- Доброе утро, ребята. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. А у вас какое настроение? (ответы детей)
Вас так много и у вас у всех разное настроение, а давайте все вместе улыбнемся. Вот теперь, после наших улыбок настроение у ребят стало прекрасным. Правда, ребята? Давайте обнимемся, теперь ваше настроение будет еще лучше.
Сейчас утро. Вы сделали гимнастику? (да). Умылись, позавтракали? (да) - Посмотрите, я принес картинки с изображением частей суток (на доске находятся картинки, изображающие деятельность детей в разные отрезки времени, найдите картинки, на которых изображено утро. Дети находят картинки с изображением части суток - утро. -Что делает мальчик утром? Что делает девочка утром? Молодцы!
Ежик: Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Когда это бывает?
Дети: Днем.
-Найдите, пожалуйста, картинки, на которых изображен день (дети находят) -Что делают дети? Что делает девочка? Хорошо.
Ежик: Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает?
Дети: вечером.
-Найдите картинки с изображением вечера (дети находят картинки с изображением части суток – вечер, рассказывают, что изображено на этих картинках).
Ежик: Звезды на небе зажглись,
Спать ребята улеглись.
Вечер, день умчались прочь
. Им пришла на смену …
Дети: ночь (находят картинку с изображением части суток – ночь, рассказывают, что на ней нарисовано).
Ежик: - Молодцы, ребята, знаете, когда что нужно делать, я очень за вас рад.
- Ребята, нас ежик приглашает поиграть на полянку, я предлагаю вам отправиться туда. Для этого нужно закрыть глаза (дети закрывают глаза, раскладываю на ковре листочки: красного цвета разного размера, 1 – желтого цвета).
-Ребята, открывайте глаза, вот мы с вами и на полянке, а где же ежик? Странно, наверно сейчас прибежит. Какие красивые листочки вокруг. Сколько листочков? (спрашиваю 2-3 детей) (Много листочков).
-Листочков какого цвета много? (красного). - Какого цвета один листочек? (желтого).
По полянке мы пойдем
И листочки соберем.
- Ребята, соберите в букет большие красные листочки (из всех листочков дети выбирают листья красного цвета, большого размера).
-Давайте, посчитаем, сколько больших листочков красного цвета в нашем букете (выкладываю на магнитной доске правой рукой слева направо в ряд 2 листочка, проговаривая «один листочек, еще один – два листочка, всего два больших листочка красного цвета», делаю обводящий жест).
-Сколько больших листочков красного цвета вы нашли? (два листочка). -Какие листочки вы нашли на полянке? (большие красные листочки). – Молодцы!
-К листочкам прибежали ежики (в разброс на магнитной доске прикрепляю ежиков -3).
-Ребята, а всем ли ежикам хватит листочков? (выслушиваю ответы детей и предлагаю проверить их предположения) – Давайте проверим.
- Рассади ежиков на листочки (вызываю ребенка, ребенок способом наложения рассаживает ежиков на листочки).
- Что ты делаешь? Как накладываешь ежиков? («Я накладываю ежиков на листочки») Давайте посчитаем, сколько прибежало ежиков (один ежик, еще один – два ежика, еще один – три ежика, всего три ежика, обводящий жест). -Поровну ли листочков и ежиков? (нет). -Чего больше листочков или ежиков? (ежиков больше, чем листочков). -Сколько нужно еще листочков, чтобы хватило всем ежикам? (1) -Принеси столько листочков, чтобы ежиков и листочков стало поровну. -Какой листочек ты принес? (я принес красный маленький листочек). Ребенок выкладывает еще один листочек на магнитную доску. - Сколько сейчас листочков и ежиков? (листочков столько же, сколько ежиков; листочков и ежиков поровну).
Физминутка:
Дети на лугу гуляли (дети ходят по группе)
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)
И их лучики погрели (движение «фонарики»)
Листики летали,
Как бабочки порхали (имитируют бабочку)
Дружно хлопнем 1-2-3 (хлопают)
Ты направо посмотри (поворот направо)
Дружно топнем 1-2-3 (хлопают)
И налево посмотри (поворот налево)
Раз присели, два присели (приседают)
Все листочки улетели (имитируют кружение листочков).
На ковролине появляется картинка ежика.
-Ребята, ежик в корзинке нес для вас что-то интересное, но оставил ее под елкой, а под какой не помнит, ведь их так много (показываю на столы, на которых стоят елки разной высоты – высокая и низкая)
.-Ой, ежик вспомнил, что та елка, под которой он оставил корзинку была высокой (дети садятся за столы). - Ребята, сколько елок на столе? (две) -Елки одинаковые по величине? (нет, разные) -Как узнать, какая елка высокая? (нужно елки поставить рядом). Дети ставят две елки рядом.
-Покажи рукой высокую елку, (ребенок проводит рукой по елке снизу – вверх). Спрашиваю 3-4 детей. -Какую елку ты показываешь? (высокую, а какая елка стоит рядом с высокой елкой? (низкая). Спрашиваю 2-3 детей.
-Какая елка украшена игрушками? (низкая). - Молодцы, вы нашли высокую елку, а вот и корзинка ежика (показывает корзинку). -Ежик, а что у тебя для ребят в корзинке?
Ежик: - В моей корзинке лежит шарик (выставляю на стол из корзинки кубик).
Ежик: - Почему вы смеетесь, дети? Что-то не так?
Дети: - Это не шарик, а кубик.
Ежик: - Как кубик, это шарик. А вот кубик (достаю из корзинки шарик).
Дети: - Это шарик.
- Ребята, ежик запутался, давайте поможем ему.
Игра «Прокати» Одному ребенку даю кубик, другому шарик. Предлагаю им прокатить свой предмет. - Что хорошо катится? (шарик). - А кубик можно прокатить? (нет). - Почему? (углы мешают).
-Запомни, ежик, шарик катается, а кубик нет.
Ежик: - Со мной живут маленькие ежата. Они между собой разговаривают: «Фык, фык, фык!» -Как разговаривают ежата? (дети повторяют звукоподражание).
-Посмотрите, что у ежика в корзинке? Ой какие интересные шарики (в корзине показываю массажные мячики). Дети берут мячики, рассматривают их, мнут пальчиками.
- Они круглые, мягкие, колючие, как ежики. Это «шарики-ежики». Покатайте шарики в ладошках. Переложите шарики из одной руки в другую (дети идут и на ходу прокатывают шарики ладошками, перекладывают из одной руки в другую). - Какие «шарики-ежики»? (круглые). - Шарики хорошо катаются? (да). Ребята, вам понравилось играть с ежиком? Что вам понравилось? (ответы детей)
- Ребята, отдайте «шарики – ежики» ежу, поблагодарите его и скажите: - «До новых встреч!»