МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «На полянке»

Елена Злобина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «На полянке»
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» во второй младшей группе

Тема: «На полянке»

Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента. Учить считать до трех. Продолжать формировать представления о равночисленности групп предметов на основе составления пар способом наложения. Закреплять представления детей о понятиях «один» и «много». Формировать умение выделять предметы из группы по двум признакам (размер, цвет). Совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте: высокая, низкая. Уточнить и углубить представления детей о промежутках времени: утро, день, вечер, ночь. Продолжать формировать умения в различении шара и куба.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе „На полянке“» размещена в разделах

2. Развитие мелкой моторики рук, координации движений. Развитие сенсорных способностей. Развитие операций сравнения и анализа.

3. Воспитание чувства сострадания и взаимопомощи.

Материал : Демонстрационный: плоскостная картинка Ежика; корзинка; набор картинок, изображающих деятельность детей в разные отрезки времени в течении суток; силуэты листочков на магнитах: 1-желтый, 2-больших красных, 6- маленьких красных; силуэты ежиков на магнитах -3; загадки о частях суток; стихотворение о полянке; магнитная доска; ковролин; кубик; шарик. Раздаточный: елочки разного размера ( по две елочки: высокая -8 см., низкая 5 см.) для каждого ребенка; массажные мячики по одному для каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

– Ребята, к нам в гости пришел Ежик, здравствуй Ежик (говорю от лица ежика).

Ежик:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром!

Добрый вечер!

Добрый день!

Всем говорим».

- Доброе утро, ребята. У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. А у вас какое настроение? (ответы детей)

Вас так много и у вас у всех разное настроение, а давайте все вместе улыбнемся. Вот теперь, после наших улыбок настроение у ребят стало прекрасным. Правда, ребята? Давайте обнимемся, теперь ваше настроение будет еще лучше.

Сейчас утро. Вы сделали гимнастику? (да). Умылись, позавтракали? (да) - Посмотрите, я принес картинки с изображением частей суток (на доске находятся картинки, изображающие деятельность детей в разные отрезки времени, найдите картинки, на которых изображено утро. Дети находят картинки с изображением части суток - утро. -Что делает мальчик утром? Что делает девочка утром? Молодцы!

Ежик: Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

Дети: Днем.

-Найдите, пожалуйста, картинки, на которых изображен день (дети находят) -Что делают дети? Что делает девочка? Хорошо.

Ежик: Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?

Дети: вечером.

-Найдите картинки с изображением вечера (дети находят картинки с изображением части суток – вечер, рассказывают, что изображено на этих картинках).

Ежик: Звезды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь

. Им пришла на смену …

Дети: ночь (находят картинку с изображением части суток – ночь, рассказывают, что на ней нарисовано).

Ежик: - Молодцы, ребята, знаете, когда что нужно делать, я очень за вас рад.

- Ребята, нас ежик приглашает поиграть на полянку, я предлагаю вам отправиться туда. Для этого нужно закрыть глаза (дети закрывают глаза, раскладываю на ковре листочки: красного цвета разного размера, 1 – желтого цвета).

-Ребята, открывайте глаза, вот мы с вами и на полянке, а где же ежик? Странно, наверно сейчас прибежит. Какие красивые листочки вокруг. Сколько листочков? (спрашиваю 2-3 детей) (Много листочков).

-Листочков какого цвета много? (красного). - Какого цвета один листочек? (желтого).

По полянке мы пойдем

И листочки соберем.

- Ребята, соберите в букет большие красные листочки (из всех листочков дети выбирают листья красного цвета, большого размера).

-Давайте, посчитаем, сколько больших листочков красного цвета в нашем букете (выкладываю на магнитной доске правой рукой слева направо в ряд 2 листочка, проговаривая «один листочек, еще один – два листочка, всего два больших листочка красного цвета», делаю обводящий жест).

-Сколько больших листочков красного цвета вы нашли? (два листочка). -Какие листочки вы нашли на полянке? (большие красные листочки). – Молодцы!

-К листочкам прибежали ежики (в разброс на магнитной доске прикрепляю ежиков -3).

-Ребята, а всем ли ежикам хватит листочков? (выслушиваю ответы детей и предлагаю проверить их предположения) – Давайте проверим.

- Рассади ежиков на листочки (вызываю ребенка, ребенок способом наложения рассаживает ежиков на листочки).

- Что ты делаешь? Как накладываешь ежиков? («Я накладываю ежиков на листочки») Давайте посчитаем, сколько прибежало ежиков (один ежик, еще один – два ежика, еще один – три ежика, всего три ежика, обводящий жест). -Поровну ли листочков и ежиков? (нет). -Чего больше листочков или ежиков? (ежиков больше, чем листочков). -Сколько нужно еще листочков, чтобы хватило всем ежикам? (1) -Принеси столько листочков, чтобы ежиков и листочков стало поровну. -Какой листочек ты принес? (я принес красный маленький листочек). Ребенок выкладывает еще один листочек на магнитную доску. - Сколько сейчас листочков и ежиков? (листочков столько же, сколько ежиков; листочков и ежиков поровну).

Физминутка:

Дети на лугу гуляли (дети ходят по группе)

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх на солнце)

И их лучики погрели (движение «фонарики»)

Листики летали,

Как бабочки порхали (имитируют бабочку)

Дружно хлопнем 1-2-3 (хлопают)

Ты направо посмотри (поворот направо)

Дружно топнем 1-2-3 (хлопают)

И налево посмотри (поворот налево)

Раз присели, два присели (приседают)

Все листочки улетели (имитируют кружение листочков).

На ковролине появляется картинка ежика.

-Ребята, ежик в корзинке нес для вас что-то интересное, но оставил ее под елкой, а под какой не помнит, ведь их так много (показываю на столы, на которых стоят елки разной высоты – высокая и низкая)

.-Ой, ежик вспомнил, что та елка, под которой он оставил корзинку была высокой (дети садятся за столы). - Ребята, сколько елок на столе? (две) -Елки одинаковые по величине? (нет, разные) -Как узнать, какая елка высокая? (нужно елки поставить рядом). Дети ставят две елки рядом.

-Покажи рукой высокую елку, (ребенок проводит рукой по елке снизу – вверх). Спрашиваю 3-4 детей. -Какую елку ты показываешь? (высокую, а какая елка стоит рядом с высокой елкой? (низкая). Спрашиваю 2-3 детей.

-Какая елка украшена игрушками? (низкая). - Молодцы, вы нашли высокую елку, а вот и корзинка ежика (показывает корзинку). -Ежик, а что у тебя для ребят в корзинке?

Ежик: - В моей корзинке лежит шарик (выставляю на стол из корзинки кубик).

Ежик: - Почему вы смеетесь, дети? Что-то не так?

Дети: - Это не шарик, а кубик.

Ежик: - Как кубик, это шарик. А вот кубик (достаю из корзинки шарик).

Дети: - Это шарик.

- Ребята, ежик запутался, давайте поможем ему.

Игра «Прокати» Одному ребенку даю кубик, другому шарик. Предлагаю им прокатить свой предмет. - Что хорошо катится? (шарик). - А кубик можно прокатить? (нет). - Почему? (углы мешают).

-Запомни, ежик, шарик катается, а кубик нет.

Ежик: - Со мной живут маленькие ежата. Они между собой разговаривают: «Фык, фык, фык!» -Как разговаривают ежата? (дети повторяют звукоподражание).

-Посмотрите, что у ежика в корзинке? Ой какие интересные шарики (в корзине показываю массажные мячики). Дети берут мячики, рассматривают их, мнут пальчиками.

- Они круглые, мягкие, колючие, как ежики. Это «шарики-ежики». Покатайте шарики в ладошках. Переложите шарики из одной руки в другую (дети идут и на ходу прокатывают шарики ладошками, перекладывают из одной руки в другую). - Какие «шарики-ежики»? (круглые). - Шарики хорошо катаются? (да). Ребята, вам понравилось играть с ежиком? Что вам понравилось? (ответы детей)

- Ребята, отдайте «шарики – ежики» ежу, поблагодарите его и скажите: - «До новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «На полянке»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «На полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД