Морозова Елена Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной индивидуальной деятельности по лепке во 2 группе раннего возраста.
Тема: «Дождик».
Задачи: Оживить представление от наблюдений (дождик тихий, сильный, льется из тучки. -Упражнение детей в умении надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; - формирование интереса к работе с пластилином; - умение узнавать и называть синий цвет; -развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе „Дождик“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дождь, дождик. Лепка. пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Средства: Листы картона формата А5 по количеству детей, синий пластилин, картонное солнышко и тучка.
Прием лепки : Размазывание.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем. Послушать, как дождь стучит по крышам, подставить ладошки дождю. Показать, что дождик бывает разный : тихий, мелкий, шумный, сильный. Рассматривание картинки с дождем. Презентация «дождь идет», шум дождя.
Ход: Обращаю внимание детей на солнышко. (картонное). Какое солнышко? Желтое, веселое, радостное. Вдруг солнышко закрывает тучка. Где солнышко? Д. : Тучка спрятала. Давайте вспомним, как наблюдали за дождем. (вспоминаем, как дождик капал и оставались лужи). Наша тучка хочет поиграть с солнышком. Смотрите, какие капли капают из тучки. Начался дождик. Давайте скажем: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить! Тучка уходит, солнышко выходит.
Давайте и мы поиграем в игру «Солнышко и дождик» Светит солнышко в окошко Дети поднимают руки кверху пальцы раздвинуты. Смотрит в нашу комнату Подставляют ладошку к глазам. Мы захлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши. Очень рады солнышку. Прыгают на месте. Вдруг закапал дождик Указательным пальцем левой руки стучат по ладони правой. Потом все сильнее и сильнее Хлопают в ладошки. Дети бегут под зонтик. Показываю детям несколько тучек. Какого цвета тучки? Д. : синие. Из чего они сделаны? Д. : из пластилина. Им тоже хочется поиграть, им скучно, солнышка у них нет. Давайте слепим им капельки. Я покажу вам, как можно сделать капельки. Предлагаю детям нажать пальчиком на нижнюю часть тучи и оттянуть пальчик вниз, чтобы получилась дождевая капля. Чтобы струи получились длиннее, сильнее нажимаем на пластилин и дальше тянем пальчик вниз. После общего показа, предлагаю слепить своим тучкам дождик, подхожу к детям, показываю приемы, адекватные уровню развития их умений. Поощряю в игровой форме: «Ух, какой сильный ливень! Всех намочил. У тебя дождик маленький, кончается, наверное, солнышко сейчас будет светить. А у тебя совсем нет дождя? Нажимай пальчиком посильнее, а то воробушкам негде попить, лужиц нет». Пока дети лепят, повторяю несколько раз: «Дождик, дождик, кап, кап, кап».
Вот какой дождик у нас получился! Повеселились тучки. Играем с тучкой и солнышком.