Елена Владимировна Чирко
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Новогодняя фоторамка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, музыкальное развитие.
Цель - формирование у детей представление о труде взрослых: профессии декоратора.
Задачи:
Обучающие:- дать понятие о профессии декоратор, о значимости и уникальности этой профессии, его орудиях труда;
Развивающие: - развивать фантазию и воображение при оформлении рамки и аккуратность при работе с клеем;
Воспитательные : - воспитывать желание радовать своих ближних.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы „Новогодняя фоторамка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал: фоторамки из картона, клей карандаш, клеенка, украшения для рамки, фотографии с иллюстрациями работ декоратора, музыкальное сопровождение.
1. Беседа.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Владимировна, давайте с вами познакомимся. Скажите, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей). Почему? Скажите, какой приближается праздник? (Новый год). Какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза. Обычно на Новогодние праздники подарки получают только дети. А мамы и папы остаются без подарка. Что же делать? Как можно их порадовать? (подвести детей к ответу, что подарки можно сделать самим.) Ребята, а у вас много дома фотографий? (да). А где они хранятся? (в альбоме). А как часто вы их рассматриваете? Только когда достаете альбом, не каждый день. А что сделать, чтобы фотографию было видно всегда? (в рамку). А у вас дома есть рамки? Что же делать? Я вам предлагаю сделать эту рамку самим, и украсить её так, как украсил бы её декоратор. Кто такой декоратор? Декоратор это такая профессия. Декор обозначает украшение, а декоратор - человек, который украшает что либо. Это могут быть предметы, которые есть в вашей комнате (показ фотографий) настольная лампа, баночки для карандашей, двери в вашей комнате, зеркала, полочки все что угодно. Рассмотрите фотографии и скажите, что использовал декоратор в своей работе и как? (пуговицами обклеил настольную лампу, стекло в дверях раскрасил красками, и т. д. клей, краски, кисти и т. д.). Работа декоратора делать жизнь людей красивой. Люди окружают себя красотой дома, красивыми вещами. Посмотрите, как можно украсить фоторамку своими руками. (показ фоторамок). Назовите, чем её украшали? (ответы детей). А вы хотели бы такую рамку подарить своей маме на новый год? (да)
2 Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики. Пальчиковая игра: «Разминка» сидя на стульях.
«К нам на стол забрался слон,
Начал громко топать он,
И лошадки прибежали,
И копытцами стучали,
Осторожны и легки, приползали пауки,
И лягушки прискакали и в болото убежали
Раз курили мы арбуз,
Он хороший был на вкус,
а еще купили дыню,
сразу съели половину.
По веселой по дорожке,
быстро пробегут две ножки.
и опять, все те же ножки поскакали по дорожке». (дети выполняют упражнение руками на коленях, в соответствии с текстом)
Давайте представим, что мы с вами декораторы, и находимся в мастерской. Посмотрите ещё раз на фоторамку. Крупные детали нужно поместить по углам, а мелкие между углами. Перечислите крупные детали, а теперь мелкие. (ответы детей). На столе перед каждым лежат рамки, ваша задача украсить рамку так, как вам нравиться. Возьмите детали, и просто положите, пока приклеивать не будем. (дети выполняют работу). А теперь вы берите по одной детали, и приклеивайте клеем карандашом, помещая деталь на дощечку. Лишний клей убираем салфеткой. Приступаем к работе, а музыка нам поможет создать в новогоднее настроение. (дети выполняют работу).
3 Рефлексия.
- Чем вы сегодня занимались? (делали маме подарок, украшали рамку)
- Кем вы сегодня были? (декораторами)
-А в чем заключается работа декоратора? (украшает предметы быта)
- Вам понравилось быть декоратором? (да)
- Как вы думаете, вашей маме понравится такая рамка для фотографии? (да)
- Конечно, понравится, ведь её сделали своими руками. Спасибо вам за работу, у вас получились очень красиво. Радуйте своих мамочек.