Любовь Кобер
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями,делать выводы.
Материалы и оборудование: картины: "Лоси в зимнем лесу", "Зайцы в зимнем лесу", "Белки спасаются от куницы"; красивый игрушечный зайчик; фланелеграф, контурное изображение сосны, маленькие предметные картинки с изображением белки, зайца, лося.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лось, лосёнок
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход НОД: Вос-ль показывает игрушечного зайчика,сообщает,что он не захотел жить в магазине на полке,а решил пойти в настоящий лес. И зайчик вас просит ребята,показать ему картины и рассказать,как звери живут зимой в лесу.
Дети:Белка питается орехами,грибами,желудями,из своих запасов потрошит шишки.
Заяц обгладывает кору деревьев,отыскивает стога сена.
Лось поедает ветки деревьев.
Воспитатель выставляет картинки с изображением белки, зайца, лося и предлагает детям взяв игрушечного зайца в руки от его лица, рассказать о том, что они видят на картине и что знают о животных. воспитатель дополняет их рассказы.
При помощи фланелеграфа педагог уточняет с детьми приспособительные особенности животных. Животные хорошо приспособлены к жизни в лесу в зимнее время : заяц имеет острые зубы, белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться; белка живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делать большие прыжки; лось очень крупный, высокий, имеет длинные ноги, сильные копыта, достает ветки деревьев, легко ходит по глубокому снегу, может быстро бежать, ударять копытом.
Физминутка "Как у наших зверят"
Вопросы к детям: Белка.
Чем белка питается на деревьях?
Что помогает ей ловко передвигаться по деревьям?
Где устраивает свое гнездо?
Что ей помогает спасаться от врагов?
Что защищает от холода?
Лось.
Как лось добывает себе корм в зимнее время?
Что ему в этом помогает?
Как лось защищается от врагов?
Заяц.
Чем питается заяц зимой?
Что ему в этом помогает?
Как он спасается от врагов?
Что помогает ему выдержать холод?
В конце занятия воспитатель берет зайчика и обращается к нему :
"Зайка, ты теперь знаешь, как в лесу жить непросто. Все животные, которые там живут, приспособлены к зимним условиям. Зайцу обязательно надо иметь острые зубы, быстрые ноги, шерсть белой окраски. А ты совсем не такой. Подожди идти в лес. Оставайся лучше с нами в нашей группе. А мы будем о тебе заботится.
Проводится игра "Охотники и зайцы"